Я тоже хочу написать про образование. А то в последнее время все пишут и пишут про школьное образование, и про то, как его хотят сделать платным и вообще, какое оно стало ужасное и уже почти всех оболванило, а в будущем оболванит уже совсем всех детей, которые вырастут дебилами
(
Read more... )
1. Пресловутый метод познания - это образ мышления, формируемый учителем (неважно, каким именно - школьным, репетитором или взрослым и умудрённым опытом товарищем) и родителями.
2. Человеку должно давать минимум знаний, который не ограничивается умением писАть и читать (кстати, Вы же не будете спорить, что общий уровень грамотности упал ниже плинтуса именно в последние несколько лет). В минимум знаний обязательно входит умение выжить, если цивилизация прекратить своё существование. Лично я смогу разжечь огонь без спичек. Тремя способами. Смогу сделать оружие (в том числе и огнестрельное), смогу сделать и поставить капкан, поймать дичь и её приготовить и съесть. Смогу вырастить пшеницу и испечь хлеб. Смогу соорудить прядильный и ткацкий станки. Смогу сделать кирпич, бетон и железобетон и построить дом. А могу и из брёвен, без гвоздей. Смогу обеспечить небольшой посёлок электричеством. В общем, багажа знаний мне хватит на то, чтобы в одиночку восстановить кусочек цивилизованного мира вокруг себя. И я смогу научить этому тех, кто будет рядом.
А они (нынешние) - нет. Они в такой ситуации вымрут. И с точки зрения теории Дарвина это будет правильно. А я выживу - и это тоже будет правильно.
При этом я вовсе не утверждаю, что всё это мне дала ШКОЛА. Мне это дали учителя и родители. Не только знания, нет. Они дали мне ЖАЖДУ ЗНАТЬ. У подавляющего большинства "нынешних" её нет - и это очень плохо. А почему именно так случилось - вопрос. Скорее всего, виноваты все понемногу. И минобразования, и политика отделов образования на местах, и политика школ по отношению к учащимся, и родители (то есть мы), и сами дети. Восприятие мира которых, впрочем, всё равно формируется вышеперечисленными. Я и, если правильно понял, уважаемый remedy_701, ведём речь именно об этом.
Ну и на закуску хочется добавить ещё пять копеек о том, что я не верю в благие порывы министров и министерств и уж тем более не верю в благие результаты подобных порывов. Жизнь, знаете ли, учит жёстко, но внятно. В том виде, в каком этот закон комментирует сами представители Министерства (то есть те, кто закон придумали и которые его лоббируют) - он просто не нужен. Значит, он нужен для чего-либо другого. Чего именно - никто не говорит, ясное дело. А потому вызывает рефлекторную реакцию защиты. Такие дела.
Засим откланяюсь,
Сильвер
Reply
Теперь задайте себе простой вопрос - сколько ваших сверстников обладает таким набором знаний и умений. Если процентов хотя бы 80 - то вы правы. Но я вот что-то и среди старшего поколения особой "жажды знать" не наблюдаю an mass.
А вообще, конечно, сложно все это переварить, но что делать. В 20-е годы учителя тоже мучительно переламывались, переходя на новые принципы образования. Жизнь - она и правда учит жестко, это верно.
Reply
Leave a comment