По результатам недавнего обсуждения Сколько фашистов помещается на кончике иглы? выявилось существенное расхождение в восприятии и отношений к характеру и сути революционного процесса даже с весьма близких позиций
( Read more... )
Я не самый полезный собеседник в данном случае. Полагаю, тематика востребована, а вот говорить приходится с оглядкой, и это не паранойя ) Мы о чем-нибудь более-менее безобидном: ориентироваться прежде всего на объективные социальные параметры Что вы под этим понимаете? цельную картину трудовой занятости, доходов, расходов, распределения собственности, декларируемых разными социальными группами чаяний и интересов? Что для вас является источником информации об объективных социальных параметрах? Ну и главное: прогностическая их ценность какова?
Это не паранойя. С другой стороны: общественная организация - это всего только общественная организация, а революция - это объективный процесс. Т.е. - и то, и другое не изменится от говорения или не-говорения.
Что вы под этим понимаете? цельную картину трудовой занятости, доходов, расходов, распределения собственности, декларируемых разными социальными группами чаяний и интересов?Ни то, ни другое, ни третье
( ... )
Однако, текстик... Попробую загрузить мозг, хотя не уверена, что получится.
Эээээ.. Кстати, революция это не просто качественный скачок в развитии общества.... бла-бла-бла, способом производства, это ещё и переход к более прогрессивной формации.... Это так, между делом. Потому что существует ещё и контрреволюция. Эти штуки надо внимательно отслеживать.... Ладно, где там у меня кнопка....
идея, что исключительно "человеческим фактором" (а порой даже - и одним только желанием) можно отмахнуться от подобных ограничений и "просто" выстроить любую желаемую социальную систему по собственному вкусу и на любых произвольных принципах. Разумеется - подобный игнор как правило очень дорого обходится незамутнённым "социальным инженерам" (если до материализации подобного "инжиниринга" вообще доходит дело; как правило жизнь "сбивает" столь легкомысленно-необоснованные намерения ещё "на взлёте").
Угораю. Современные социодинамики изобрели утопию как метод?
Кстати, да: «насколько биологические закономерности применимы к другим, в частности - социальным, отраслям».
Настолько же, насколько мы являемся биологическими объектами. Попытаться отмахнуться от закономерности, что, для того, чтобы жить, человеку нужно есть, пить, в большинстве климатических зон одеваться и иметь крышу над головой, не получится ни при какой такой социальной динамике. :)))))
революция это не просто качественный скачок в развитии общества.... бла-бла-бла, способом производства, это ещё и переход к более прогрессивной формации....
Это, собственно, одно и то же явление, выраженное разными словами с вниманием на разные составляющие (в первом случае - на уровень отличия в целом, во втором - с конкретизацией именно на социальном аспекте).
Это так, между делом. Потому что существует ещё и контрреволюция.
Именно. Как наряду с ароморфозом наличествует и дегенерация - блок-схема практически тождественна:
Ну, то, что любая абсолютизация неизбежно приводит к заблуждению это не новость....
А вот это интересно: «принципиальном сравнении схожести не законов - но принципов, по которым эти законы выстраиваются». Тянет спросить: а что, есть люди, называющие себя марксистами, которые этого НЕ ЗНАЮТ? Нет, серьёзно? Так вот прямо и говорят: я марксист; а сами представляют себе, что в природе и обществе существует некий... свод различных законов, принципиально разных? И при этом все - объективные? Ну, типа там: кодекс законов механики, кодекс законов физиологии растений, кодекс законов стоимости, кодекс законов этой, как её там... социодинамики? Я серьёзно спрашиваю?
Или ответ: да, существуют, и тогда я или утоплюсь в унитазе от стыда, или помру от смеха.....
похоже почти никто (как говорят: "тема не зашла").
А были предпосылки, что «зайдёт»? Вы всерьёз считаете, что у попсовых авторов столько мозгов и знаний, чтобы обсуждать подобные темы на подобном уровне?
Comments 42
Полагаю, тематика востребована, а вот говорить приходится с оглядкой, и это не паранойя )
Мы о чем-нибудь более-менее безобидном:
ориентироваться прежде всего на объективные социальные параметры
Что вы под этим понимаете? цельную картину трудовой занятости, доходов, расходов, распределения собственности, декларируемых разными социальными группами чаяний и интересов?
Что для вас является источником информации об объективных социальных параметрах?
Ну и главное: прогностическая их ценность какова?
Reply
Как и все мы...
говорить приходится с оглядкой, и это не паранойя
Это не паранойя.
С другой стороны: общественная организация - это всего только общественная организация, а революция - это объективный процесс. Т.е. - и то, и другое не изменится от говорения или не-говорения.
Что вы под этим понимаете? цельную картину трудовой занятости, доходов, расходов, распределения собственности, декларируемых разными социальными группами чаяний и интересов?Ни то, ни другое, ни третье ( ... )
Reply
Попробую загрузить мозг, хотя не уверена, что получится.
Эээээ.. Кстати, революция это не просто качественный скачок в развитии общества.... бла-бла-бла, способом производства, это ещё и переход к более прогрессивной формации.... Это так, между делом. Потому что существует ещё и контрреволюция. Эти штуки надо внимательно отслеживать....
Ладно, где там у меня кнопка....
Reply
Угораю. Современные социодинамики изобрели утопию как метод?
Reply
Настолько же, насколько мы являемся биологическими объектами. Попытаться отмахнуться от закономерности, что, для того, чтобы жить, человеку нужно есть, пить, в большинстве климатических зон одеваться и иметь крышу над головой, не получится ни при какой такой социальной динамике. :)))))
Reply
Reply
Это, собственно, одно и то же явление, выраженное разными словами с вниманием на разные составляющие (в первом случае - на уровень отличия в целом, во втором - с конкретизацией именно на социальном аспекте).
Это так, между делом. Потому что существует ещё и контрреволюция.
Именно. Как наряду с ароморфозом наличествует и дегенерация - блок-схема практически тождественна:
( ... )
Reply
А вот это интересно: «принципиальном сравнении схожести не законов - но принципов, по которым эти законы выстраиваются». Тянет спросить: а что, есть люди, называющие себя марксистами, которые этого НЕ ЗНАЮТ? Нет, серьёзно? Так вот прямо и говорят: я марксист; а сами представляют себе, что в природе и обществе существует некий... свод различных законов, принципиально разных? И при этом все - объективные? Ну, типа там: кодекс законов механики, кодекс законов физиологии растений, кодекс законов стоимости, кодекс законов этой, как её там... социодинамики? Я серьёзно спрашиваю?
Или ответ: да, существуют, и тогда я или утоплюсь в унитазе от стыда, или помру от смеха.....
Reply
А были предпосылки, что «зайдёт»?
Вы всерьёз считаете, что у попсовых авторов столько мозгов и знаний, чтобы обсуждать подобные темы на подобном уровне?
Reply
Leave a comment