Minolta AF ZOOM 75-300mm 1:4.5(32)-5.6 DV II

Jul 22, 2023 20:47







Привет, линзоголики!

Сегодня расскажу про ещё одного минольтовского старичка, а они, надо сказать, уже все старички. Я уже рассматривал позднюю итерацию этой линзы - SAL75300, которая довольно долго была у меня в пользовании, хотя и не очень интенсивно. Так вот эта «серебряная» версия малайзийского производства была последней минольтовской и именно её «отребрендили» в Сони без особых изысков. Поменяли резину и пластик под фирменный стиль, да и то не полностью. Контактов у данной Минольты уже семь, так что работы было немного. В оптическую часть, возможно, вносили правки. Сони выглядит чуть более резкой в диапазоне до 200мм. После двухсот оба слабоваты. В целом, объективы очень похожи по характеру рисунка. D-версия, адаптированная под современные вспышки, выпускалась с 2001 по 2006 год - год ребрендинга. До 2001 года были две не-D версии. Первая версия 1995 года как минимум по экстерьеру самая качественная и приятная на ощупь.



Технические нюансы расписывать не буду. Этот объектив за двадцать лет уже обсмоктали все кто мог: много обзоров, много отзывов. Расскажу немного о своих ощущениях в сравнении с другими «околокитовыми» телевиками, которыми приходилось пользоваться, а таких было очень много.





Так вот, в целом они все очень похожи, однако из всех дешёвеньких телевиков я все равно предпочел бы старенькую пятиконтактную Minolta AF ZOOM 100-300mm 1:4.5(32)-5.6. Если же говорить о версиях 75-300mm, то надо сказать, что Минольты обычно дешевле поздней версии от Сони. Разница иногда доходит до x2. Так что выбор в пользу Сони не очевиден.



На МДФ даёт увеличение в районе 1:4, что вполне стандартно, однако на 300mm не всегда просто сделать резкий кадр крупным планом, тем более, что диафрагму лучше прикрыть хотя бы до f8.



Главный плюс данной линзы - большой диапазон фокусных и возможность большого приближения изображения и сплющивания перспективы за очень небольшие деньги. Особенно впечатляет на кропе. Основное применение - портрет.









Резкости для любительского фото хватает. При сложном свете и обилии мелких деталей можно наловить кучу хроматизма. При больших фокусных и трясущихся руках хроматизм будет жирней. При печати изображения больших размеров могут возникнуть неприятности с этим, но профи ведь никогда такими стеклами и не пользовались - это стекло для расширенного плёночного дабл-кита.



К контровому свету более-менее устойчив даже без бленды, но бленда никогда не помешает.

Моторный автофокус быстр настолько, насколько вообще может быть быстр моторный автофокус.

За последнее время рублевый ценник на это стекло вырос. Возможно, в связи девальвацией национальной валюты. Нормальная цена на >>Авито<< сейчас - эквивалент $50. Будет ли расти цена? В большей степени это будет зависеть от интереса к старым пленочным автофокусным Минольтам. Под переходник LA-EA 4 на байонет Е, думаю, можно найти варианты поинтересней, пусть и чуть подороже.

Всем отличных фотоэкспириенсов, приходите ещё!

minolta a

Previous post Next post
Up