День добрый, линзоголики! Сегодня вы попали в мой блог, чтобы прочитать про очень заслуженный объектив, который для многих «соневодов» стал первым и последним телевиком, а значит для очень многих из них открыл новые возможности камеры, о которых с объективом SAL1855 даже и не подозреваешь.
История этого объектива уходит в начало 1990-х, тогда Minolta выпустила свой новый 75-300, но уже без внутренней фокусировки. До этого в серии была легендарная «большая банка», но в реальности она слишком большая для повседневного использования. Оптически «большая банка» была всё же получше, но и новый 75-300 в своём роде хорош. Он порядочно «хроматил», но вот портреты с ним выходили просто чудо.
Первое, что надо сказать - объективу не помешает глубокая бленда, она улучшит картинку в яркий солнечный день. В моём блоге Вы также можете посмотреть
обзор о резьбовых блендах и нюансах их выбора. Родная бленда довольно хрупкая Периферию для фототехники я покупаю с помощью дебетовой карты
Tinkoff, она позволяет сделать покупки в Интернете дешевле за счет кешбэка живыми деньгами и выгодного обменного курса валюты.
После покупки Minolta фирма Sony пошла наиболее лёгким путём и переиздала объектив с небольшими изменениями. Преемственность видна невооруженным глазом, многие пластиковые отливы просто идентичны. Sony при этом имеет восьмиконтактный чип, что делает Sony более годным при работе со вспышкой. Если этот момент не критичен, то имеет смысл присмотреться к Минольте, ведь она раза в два дешевле, но уж точно не в два раза хуже, да и хуже ли?
В картинке различия всё же имеются. Рисунок у Sony более жесткий и плоский, но зато очень резкий на фокусных до 200mm, а Minolta более пластична и не очень подходит для пейзажных фотоэкспериментов. На полном кадре уж точно. Рисунок, разумеется, искупает этот недостаток, но в мире дешёвых камер, купленных вчерашними владельцами мыльниц, в почёте резкость и контраст. В моей практике бывали случаи, когда новички зеркальной фотографии просили проверить их объективы по причине «отсутствия резкости» или наличия «мутных полос» на фотографии. Так вот, это было боке... Не имея опыта трудно распробовать «вкус» объектива. Я же обычно резкости предпочту пластичность, тем более, что объектив не так уж часто придется использовать для пейзажно-архитектурных изысков, но уж если цель именно такова, то Sony подойдет в большей степени. Sony это просто рабочая лошадка - относительно недорогой объектив с предсказуемой картинкой. Радости и гордости от владения особой не доставляет, но и грустить не о чем. Работает себе и работает.
Оба этих объектива больше не продают на первичном рынке, но актуальность их в некотором роде сохраняется. Многие новички приходят в мир серьезной фотографии через SLR камеры Sony, т.к. они сейчас очень дёшевы, что можно сказать и об объективах. Второй момент состоит в том, что выбор недорогого телевика на байонет Sony E - задачка почти неразрешимая. Если для кропа есть старая добрая линза со стабилизатором, то вот на полный кадр придётся очень хорошо раскошелиться... Хочешь, не хочешь, а задумаешься о связке стареньких объективов A-mount на Sony A7 c переходником LA-EA4. Это хоть и большой компромисс, но посильный по деньгам.
Сегодня можно
купить такой б/у объектив онлайн примерно за $90
на Авито. Большинство несветосильных в этом теледиапазоне Минольт обойдется существенно дешевле. Тут важно понять, что вам действительно нужно от объектива. Минолты не хуже, просто они немного другие по своей идеологии.
Больше моих обзоров можно посмотреть
ЗДЕСЬ. Всем удачи!