Банальные визуальные решения (слишком простая, можно сказать скучная и устаревшая верстка)
- Не самые удачные цвета (сложные и дял восприятия и для воспроизведения, слишком много темных цветов)
- Отсутствие нормального брендирования (читабельности лого, отсутствие каких-то дополнительных, кроме лого, элементов брендирования, которые позволяли бы легко идентифицировать компанию по ее рекламным материалам). В нашем случае ситуации после ребрендинга это серьезный недостаток
Ключевая рекомендация по дальнейшей разработке рекламных материалов: сочетать два принципиально разных подхода.
1. Первый подход - традиционный, такой, как используется в данный момент. В его рамках необходимо только несколько доработать существующий дизайн/информационное наполнение.
2. Второй подход опирается на то, что мы работаем с молодежной аудиторией, и специфика наших потребителей в том, что достаточно большое значение имеет личное распространение информации и личные рекомендации. Соответственно, некоторые рекламные материалы (часть печатных материалов, рассылки) могут и должны быть яркими, креативными и небанальными - такими, чтобы они своим исполнением и оформлением вызывали желание поделиться информацией (вирусный эффект). Техническое задание на данное направление работы, если решение по нему будет позитивным, будет разработано отдельно.
Необходимый набор рекламных материалов:
Предназначение печатного материала
Формат
Основные требования к текстовому контенту/дизайну
Для BTL
Флайера 1/3 А4, возможно - с креативной высечкой (необычной формы)
Календарики
Четкая, краткая информация об компании, услуге и ее преимуществах (не более 1000 знаков)
Обязательное указание всех электронных контактов, в т.ч. и в соцсетях, причем развернуто (какая площадка в соцсетях дает какую информацию)
Четкое указание бонуса за незамедлительный контакт (коннект в соцсетях, запрос информации в офисе, приобретение услуги)
Максимальная краткость и максимальная попытка собрать в соцсетях тех, кто не готов сразу сделать покупку
Опционально: креативное дизайнерское и продакшн-решение (см.выше)
Для выставок
Буклеты 2 А4
Флайера 1/3 А4
Презентационные диски
Раздача рекламных материалов на выставке - это односторонний контакт, что не очень эффективно. Поэтому в целом, рекомендую в большей степени переориентироваться с раздачи материалов на установление двустороннего контакта - сбор контактных данных посетителей, организация для них возможности на стенде сразу присоединиться к страницам компании в социальных сетях. Исходя из этого, не вижу необходимости в большом количестве печатного раздаточного материала.
В тех же случаях, когда надо все-таки снабдить клиента большим количеством информации, лучше давать ее в электронном виде (на фирменном диске)
По контенту печатных материалов - аналогично существующим, с учетом изложенных ниже общих требований к текстам и информации
Диски: развернутая информация об услугах/программах + очень желательно много большее детальной и менее формальной информации: фото вузов/колледжей, их детальные описания, отзывы учеников и т.д. Фактически на диске должен быть каталог учебных заведений плюс развернутые сведения о стране плюс отзывы.
Опционально: для VIP-аудитории
Минимум: флайер А 1/3 А4
Максимум - буклет ½ а4 на 4-6 стр.
Качественная, дорогая полиграфия (матовая припрессовка, высечка, тиснение)
Более элегантное дизайнерское решение
Акцент на дорогие образовательные программы
Четкая формулировка преимуществ компании
Для постоянного наличия в офисе
Визитки/календарики с контактами
Презентационные диски
Основная функция материалов в данном случае - напомнить о компании/дать ее контакты. Вся детальная информация должна быть на сайте или отдавать ее в электронном виде (диски)
Требования к текстам основных рекламных материалов (ТЗ для копирайтера)
1. По основному контенту:
1.1. Более значительная структурированность больших текстов (для буклетов) - больше 7 структурных единиц информации в одном разделе не воспринимаются. Немного короче - не надо ВСЕ преимущества каждой программы излагать в печатных буклетах, достаточно основных - у клиента должна быть мотивация еще посетить сайт для более подробного ознакомления или связаться с представителем компании.
1.2. Обязательная краткая информация о преимуществах компании (помним о необходимости повышения узнаваемости бренда и о том, что клиент выбирает не только программу, но и компанию-организатора поездки)
В остальных моментах - существующие на данный момент материалы нормального уровня
1.3. Слоганы, точно соответствующие задачам («все об образовании за рубежом» - мы информационный портал или коммерческая компания? J)
2. По наличию информации:
2.1. Cсылки на страницы в социальных медиа. Очень важно!!!!: не просто ссылки на страницы в конце рекламного материала!! Необходимо пояснить, какую дополнительную инфу/бонусы можно получить на странице в соцмедиа, и при необходимости для каждого раздела указать свою ссылку (например, по странам указать подходящую ссылку на странице в соцмедиа)
2.2. Персональные контакты сотрудника, с которым можно связаться (или нескольких сотрудников по разным направлениям/вопросам). Если основное конкурентное преимущество компании - качественный клиент-сервис, то коммуникация должна быть более персонализированной.
Бриф на дизайн основных рекламных материалов:
1. Объект рекламы (наименование рекламируемого объекта (продукт/услуга), описание рекламируемого объекта)
Услуги образования за рубежом
2. Целевая аудитория (описание целевой аудитории: возраст, пол, уровень доходов, образовательный уровень и т.д.)
ЦА 1. Школьники и студенты.
ЦА 2. Родители школьников и студентов, 32-50 лет, высшее образование, доход средний плюс и выше
ЦА 3. Родители школьников и студентов, 32-50 лет, высшее образование, высокий уровень дохода, владельцы/топ-менеджеры бизнеса
3. Стилистика (общий стиль в целом: консервативный, современный, статичный, динамичный, другое?)
Современный и динамичный, но при этом оставляющий ощущение надежности и комфорта.
Примерная цепочка ассоциаций: образование - это будущее, перспективы, развитие, рост, при этом - на надежном фундаменте и в комфортной атмосфере.
4. Цветовое решение (какие цветовые сочетания будут приемлемы / неприемлемы? есть ли ограничения на количество цветов? если существуют корпоративные цвета, то укажите их (Pantone, CMYK))
Неприемлемо больших количествах:
-слишком яркие, «кислотные» цвета (малиновый, салатовый, ярко-красный)
-слишком темные, приглушенные (темно-коричневый, темно-серый)
- слишком «легкие» пастельные (розовый, сиреневый, бледно-желтый)
Возможные:
- насыщенны, умеренно яркие цвета основной гаммы: синий, зеленый, приглушенно красный, насыщенный желтый (охра)
- «прозрачные» легкие цвета - светло-голубой, светло-зеленый, светло-серый, серебро
В небольшом количестве как акцент допустим красный.
5. Существующий фирменный стиль (в обязательном порядке информация о существующем фирменном стиле (если есть)? требуется ли его придерживаться? в какой степени? не забудьте приложить к письму образцы носителей существующего фирменного стиля)
Жесткие требований на данный момент не существуют, также как и формализованные правила брендинга и фирменного стиля
В перспективе необходимо разработать хотя бы минимальный базовый набор элементов фирменного стиля и в дальнейшем придерживаться их.
6. Ориентиры - что важно?
Обязательно хорошая читабельность логотипа компании
Немного больше динамики в верстке (более современная верстка при сохранении легкости восприятия информации)
Введение и использование дополнительных элементов фирменного стиля , кроме логотипа. Необходима легкая визуальная узнаваемость рекламных материалов