Кейс по развитию малого бизнеса, часть 2

Jul 09, 2013 19:23

Банальные визуальные решения (слишком простая, можно сказать скучная и устаревшая верстка)

  • Не самые удачные цвета (сложные и дял восприятия и для воспроизведения, слишком много темных цветов)
  • Отсутствие нормального брендирования (читабельности лого, отсутствие каких-то дополнительных, кроме лого, элементов брендирования, которые позволяли бы легко идентифицировать компанию по ее рекламным материалам). В нашем случае ситуации после ребрендинга это серьезный недостаток

Ключевая рекомендация по дальнейшей разработке рекламных материалов: сочетать два принципиально разных подхода.

1.             Первый подход - традиционный, такой, как используется в данный момент. В его рамках необходимо только несколько доработать существующий дизайн/информационное наполнение.

2.             Второй подход опирается на то, что мы работаем с молодежной аудиторией, и специфика наших потребителей в том, что достаточно большое значение имеет личное распространение информации и личные рекомендации. Соответственно, некоторые рекламные материалы (часть печатных материалов, рассылки) могут и должны быть яркими, креативными и небанальными - такими, чтобы они своим исполнением и оформлением вызывали желание поделиться информацией (вирусный эффект). Техническое задание на данное направление работы, если решение по нему будет позитивным, будет разработано отдельно.

Необходимый набор рекламных материалов:

Предназначение печатного материала

Формат

Основные требования к текстовому контенту/дизайну

Для BTL

Флайера 1/3 А4, возможно - с креативной высечкой (необычной формы)

Календарики

Четкая, краткая информация об компании, услуге и ее преимуществах (не более 1000 знаков)

Обязательное указание всех электронных контактов, в т.ч. и в соцсетях, причем развернуто (какая площадка в соцсетях дает какую информацию)

Четкое указание бонуса за незамедлительный контакт (коннект в соцсетях, запрос информации в офисе, приобретение услуги)

Максимальная краткость и максимальная попытка собрать в соцсетях тех, кто не готов сразу сделать покупку

Опционально: креативное дизайнерское и продакшн-решение (см.выше)

Для выставок

Буклеты 2 А4

Флайера 1/3 А4

Презентационные диски

Раздача рекламных материалов на выставке - это односторонний контакт, что не очень эффективно. Поэтому в целом, рекомендую в большей степени переориентироваться с раздачи материалов на установление двустороннего контакта - сбор контактных данных посетителей, организация для них возможности на стенде сразу присоединиться к страницам компании в социальных сетях. Исходя из этого, не вижу необходимости в большом количестве печатного раздаточного материала.

В тех же случаях, когда надо все-таки снабдить клиента большим количеством информации, лучше давать ее в электронном виде (на фирменном диске)

По контенту печатных материалов - аналогично существующим, с учетом изложенных ниже общих требований к текстам и информации

Диски: развернутая информация об услугах/программах + очень желательно много большее детальной и менее формальной информации: фото вузов/колледжей, их детальные описания, отзывы учеников и т.д. Фактически на диске должен быть каталог учебных заведений плюс развернутые сведения о стране плюс отзывы.

Опционально: для VIP-аудитории

Минимум: флайер А 1/3 А4

Максимум - буклет ½ а4 на 4-6 стр.

Качественная, дорогая полиграфия (матовая припрессовка, высечка, тиснение)

Более элегантное дизайнерское решение

Акцент на дорогие образовательные программы

Четкая формулировка преимуществ компании

Для постоянного наличия в офисе

Визитки/календарики с контактами

Презентационные диски

Основная функция материалов в данном случае - напомнить о компании/дать ее контакты. Вся детальная информация должна быть на сайте или отдавать ее в электронном виде (диски)

Требования к текстам основных рекламных материалов (ТЗ для копирайтера)

1. По основному контенту:

1.1. Более значительная структурированность больших текстов (для буклетов) - больше 7 структурных единиц информации в одном разделе не воспринимаются. Немного короче - не надо ВСЕ преимущества каждой программы излагать в печатных буклетах, достаточно основных - у клиента должна быть мотивация еще посетить сайт для более подробного ознакомления или связаться с представителем компании.

1.2. Обязательная краткая информация о преимуществах компании (помним о необходимости повышения узнаваемости бренда и о том, что клиент выбирает не только программу, но и компанию-организатора поездки)

В остальных моментах - существующие на данный момент материалы нормального уровня

1.3. Слоганы, точно соответствующие задачам («все об образовании за рубежом» - мы информационный портал или коммерческая компания? J)

2. По наличию информации:

2.1. Cсылки на страницы в социальных медиа. Очень важно!!!!: не просто ссылки на страницы в конце рекламного материала!! Необходимо пояснить, какую дополнительную инфу/бонусы можно получить на странице в соцмедиа, и при необходимости для каждого раздела указать свою ссылку (например, по странам указать подходящую ссылку на странице в соцмедиа)

2.2. Персональные контакты сотрудника, с которым можно связаться (или нескольких сотрудников по разным направлениям/вопросам). Если основное конкурентное преимущество компании - качественный клиент-сервис, то коммуникация должна быть более персонализированной.

Бриф на дизайн основных рекламных материалов:

1.             Объект рекламы (наименование рекламируемого объекта (продукт/услуга), описание рекламируемого объекта)

Услуги образования за рубежом

2.             Целевая аудитория (описание целевой аудитории: возраст, пол, уровень доходов, образовательный уровень и т.д.)

ЦА 1. Школьники и студенты.

ЦА 2. Родители школьников и студентов, 32-50 лет, высшее образование, доход средний плюс и выше

ЦА 3. Родители школьников и студентов, 32-50 лет, высшее образование, высокий уровень дохода, владельцы/топ-менеджеры бизнеса

3. Стилистика (общий стиль в целом: консервативный, современный, статичный, динамичный, другое?)

Современный и динамичный, но при этом оставляющий ощущение надежности и комфорта.

Примерная цепочка ассоциаций: образование - это будущее, перспективы, развитие, рост, при этом - на надежном фундаменте и в комфортной атмосфере.

4. Цветовое решение (какие цветовые сочетания будут приемлемы / неприемлемы? есть ли ограничения на количество цветов? если существуют корпоративные цвета, то укажите их (Pantone, CMYK))

Неприемлемо больших количествах:

-слишком яркие, «кислотные» цвета (малиновый, салатовый, ярко-красный)

-слишком темные, приглушенные (темно-коричневый, темно-серый)

- слишком «легкие» пастельные (розовый, сиреневый, бледно-желтый)

Возможные:

- насыщенны, умеренно яркие цвета основной гаммы: синий, зеленый, приглушенно красный, насыщенный желтый (охра)

- «прозрачные» легкие цвета - светло-голубой, светло-зеленый, светло-серый, серебро

В небольшом количестве как акцент допустим красный.

5. Существующий фирменный стиль (в обязательном порядке информация о существующем фирменном стиле (если есть)? требуется ли его    придерживаться? в какой степени? не забудьте приложить к письму образцы носителей существующего фирменного стиля)

Жесткие требований на данный момент не существуют, также как и формализованные правила брендинга и фирменного стиля

В перспективе необходимо разработать хотя бы минимальный базовый набор элементов фирменного стиля и в дальнейшем придерживаться их.

6. Ориентиры - что важно?

Обязательно хорошая читабельность логотипа компании

Немного больше динамики в верстке (более современная верстка при сохранении легкости восприятия информации)

Введение и использование дополнительных элементов фирменного стиля , кроме логотипа. Необходима легкая визуальная узнаваемость рекламных материалов

маркетинг, реклама, малый бизнес, дизайн

Previous post Next post
Up