Так сказал мне про свою первоочередную задачу один очень квалифицированный топ-менеджер - ответ на приглашение принять участие в оф-лайновой дискуссии о неких стратегических и прямо не относящихся к этой теме вопросах управления
( Read more... )
так то оно так, но как только подводишь покупателя к кассе (в тележке - правильные подходы/методы), так сразу встает вопрос "Может, вы нам таки девочек подсуетите, а остальное мы сами?" ("девочки" здесь в смысле интервьюеров; с таким же успехом можно заменить на "промоперсонал" и прочие простейшие виды аутсорсинговых работ. Увы - все Правильное стоит денег. Немаленьких.
Есть два варианта:marsecSeptember 25 2010, 00:40:53 UTC
1. Определиться с тем, кто есть наш клиент, спросить у него: "а что именно ему надо?", и постараться удовлетворить потребности клиента (как Вы и советуете).
У клиентов всегда есть проблемы...marsecSeptember 25 2010, 11:18:57 UTC
...или задачи. Если клиент чувствует, что опрос проводится с целью "втюхать ему еще что-то новое", он не станет откровенничать. Но если он почувствует, что вы действительно хотите помочь ему, он станет сотрудничать. Проверено на практике. Иногда клиент не может свормулировать, а что бы еще такого ему действительно хотелось... Зато он с удовольствием будет готов дать вам совет, как улучшить ваш сервис. Эта тактика работает на 100%. Проверено.
Tак он "не колется" потому, что часто не знает, а что же он реально хочет! Как говорил Генри Форд :" Если бы я спрашивал клиентов, что они хотят, они бы ответили - более быструю лошадь". Мне кажется, что именно знание целевой аудитории (сегментированной) позволяет предложить именно то, что она ожидает.
Вопрос "в лоб" иногда... marsecSeptember 25 2010, 11:31:57 UTC
...и есть самая методика. Вот пример из жизни: дирекция одного магазина, недовольная уровнем посещаемости заказала исследование. Задаю вопрос: "а вы сами со своими клиентами в зале беседовали (что им нравится, не нравится и т.д.)?" Отвечают: "Для этого мы вас и хотим нанять". "А кто,- говорят,- из нас может пообщаться - генеральный директор? Или коммерческий? Ну они очень заняты". Я просто выпал в осадок. Чтобы пообщаться с клиентом, который тебя кормит не надо знать никаких особых методик, кроме обычной человеческой вежливости и умения слушать. Мешает, на самом деле, не занятость (что может быть важнее клиента!), а запредельная и ничем не обоснованная гордыня.
Re: Вопрос "в лоб" иногда... 33vs33September 25 2010, 11:57:39 UTC
Не совсем согласна :) частично, да - побеседовать самим с клиентом более чем не лишне, но все-таки иногда нужны инструменты, которые позволят в итоге еще систематизировать и "связать" полученные данные, да и просто отбросить пристрастность людей, включенных с бизнес :)
подумалось вот еще о чем: таргетирование-сегментирование - суперская вещь, да только в премиум-сегменте. Глядя на потуги массмаркета отсегментировать ЦА по показателям более чем "пол-возраст-доход", становится (немного) смешно... И - опять же - дорого (для них, т.е. массмаркета). Середнячкам в этом отношении вообще "непереливки": их/нас, бедных, постоянно рвет: то к умным, то к красивым...
Comments 12
Увы - все Правильное стоит денег. Немаленьких.
Reply
2. Или действовать так:
http://marsec.livejournal.com/24386.html
:))
Reply
Так не колется, ГАД ;)
Reply
Reply
Как говорил Генри Форд :" Если бы я спрашивал клиентов, что они хотят, они бы ответили - более быструю лошадь".
Мне кажется, что именно знание целевой аудитории (сегментированной) позволяет предложить именно то, что она ожидает.
Reply
Reply
Я просто выпал в осадок. Чтобы пообщаться с клиентом, который тебя кормит не надо знать никаких особых методик, кроме обычной человеческой вежливости и умения слушать. Мешает, на самом деле, не занятость (что может быть важнее клиента!), а запредельная и ничем не обоснованная гордыня.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment