Излечь деньги из рынка - что нового по теме?

Sep 24, 2010 22:31

Так сказал мне про свою первоочередную задачу один очень квалифицированный топ-менеджер - ответ на приглашение принять участие в оф-лайновой дискуссии о неких стратегических и прямо не относящихся к этой теме вопросах управления :))
Меня это заставило задуматься. К сожалению, я не знаю другого инструмента для «извлечения денег из рынка», чем маркетинг :) И к большому сожалению, маркетинг - такая штука, когда сначала надо вложить деньги (в исследования, бренд, продвижение), а только потом - иногда с приличным временным лагом - их заработать.
Более того - я мало верю в «эмпирический» маркетинг, на основе просто «опыта и понимания» - без сиcтемного и грамотного изучения того, кто твои покупатели, что они хотят и почему тратят деньги.
Однако, судя по востребованности на украинскоим рынке тех же маркетинговых исследований, все ждут какой-то чудодейственный рецепт того, как понять потребителя и заставить его проголосовать за ваш продукт деньгами, как говоря прямо «отнять у него деньги относительно честным способом» - вне маркетинга :) Жаль…
Хотя, пост конечно не о пустых сожалениях :), а о некоторых новых тенденциях в «изъятии денег из рынка». Тот тренд, который вижу я - как из зарубежного опыта на сложных и высококонкуретных рынках, так и из собственного украинского и моего личного - это более тщательная сегментация потребителей, и работа с каждым сегментом отдельно, тщательно адаптируя инструменты продвижения под характеристики и запросы потребителей этого сегмента.
Еще в самом начале кризиса в рамках одного доклада я говорила об этом как о тенденции интернет-маркетинга - что в некоторых случаях оправдано создание например, корпоративных сайтов отдельно для каждой целевой аудитории бренда, что зачастую в принципе невозможно работать со всей целевой как с единой группой, настолько она неоднородна. Работа с аудиторией, описываемой как «м/ж, 25-35, доход средний и выше» - это из категории измерения «средней температуры по больнице», отбрасывание же некоторых сегментов ЦА - сейчас слишком непозволительная роскошь в наше кзисно-посткризисное время :)

Сегодня получила подтверждение этой идеи на примерах самого передового опыта :))

привлечь потребителей, заработать денег, маркетинг, рынок, потребители

Previous post Next post
Up