Когда-то надо было написать этот пост. Вы знаете, что я люблю изучать историю с детьми, в моей семье это бесконечный процесс, который начинается в 4-5 лет и не заканчивается. После курса
“Путешествия во времени” читаем то одно, то другое, не особенно придерживаясь хронологии и прыгая, при желании, из средневековья в каменный век, потом из 20-го века к викингам.
В этом посте я составлю список из 20 идей, которые помогут разнообразить занятия историей с детьми. Просто позаниматься по рабочей тетради и почитать книжку - это уже замечательно! Так что идеи именно на тот случай, когда хочется разнообразия, хочется что-то добавить или увлечь ребенка темой. Не думайте, пожалуйста, что у нас что ни урок, то - карнавал) Буду рада вашим дополнениям!
И напомню, что у меня есть еще очень полезный
пост с подборкой книг по истории для детей и
пост с отчетом о наших занятиях, в котором можно заодно скачать примеры заданий для детей.
Итак, как же разнообразить уроки истории для детей?
Ролевые сценки. Реконструируем конкретные эпизоды и процессы, чтобы лучше понять прошлое и “вжиться” в эпоху. Охота на мамонта. Посиделки у костра в пещере. Древние люди прячутся от грозы. Устраиваем «симпосион», лежа на апоклинтрах.
Рисование исторических моментов. Это могут быть и исторические события, и персонажи. Визуализируем прошлое.
Использование интерактивных книг, книг с объемными разворотами и т.д. Снова отправляю в свой пост
https://2lingual.livejournal.com/100406.html Конструирование моделей и артефактов. Орудия древних людей, украшения, бытовые предметы, рыцарские щиты, архитектурные модели, модели транспортных средств, модель колодца, печи и т.д.
Походы к историческим местам. Исторические достопримечательности, если доступны, или музеи.
Настольные игры. Предложите детям игры, основанные на исторических событиях. Игры “Деревни”, “Колонизаторы”, “Марко Поло”, “Цитадели”, “Каркассон” и другие.
Видеоролики и документальные фильмы.
Песни, мелодии и танцы из прошлого. Если танцы древних шаманов для вызова дождя мы можем только придумать (что тоже интересно), то о греческих хороводах и средневековых танцах мы все же что-то знаем. Можно устроить разминку и отдохнуть, послушав музыку.
Эксперименты и модели, связанные с историческими открытиями или изобретениями, чтобы дети могли понять их принцип работы.
Исторические игры и квесты, включающие поиск предметов, разгадывание загадок и выполнение заданий.
Использование костюмов и реквизита. Сначала мастерим, а затем используем реквизит.
Исторические кулинарные эксперименты. Готовим блюда прошлого, узнаем о традициях и обычаях питания того времени.
Составление тематических плакатов. Систематизируем информацию, визуализируем и запоминаем. Лучше брать конкретную узкую тему, а не саму эпоху. «Устройство пещеры», а не «Каменный век». «Игрушки в древнем Египте», а не «Древний Египет».
Организация ярмарки или рынка соответствующей эпохи. У моих детей это любимый прием, пожалуй. Делают соответствующие товары из бумаги или глины, потом меняются и торгуются.
Работа с географическими картами. Перемещаемся из одной страны в другую, выбирая подходящий транспорт. Для детей постарше - работа с историческими картами, исследование территориальных изменений разных эпох.
Создание атмосферных коллажей. Делаем именно атмосферный, а не информативный коллаж: пытаемся передать эпоху с помощью картинок, фотографий и ключевых слов.
Игры на свежем воздухе. Древняя охота, рыцарские турниры, собирательство и многое другое. Главное придумать несложные правила под исторический сюжет.
Виртуальные туры и экскурсии. Позволяют побывать вокруг и внутри пирамид, в усадьбах известных писателей-классиков, рассмотреть любые известные достопримечательности.
Исторические ремесла и мастер-классы. Изготовление свечей, глиняной посуды, создание кукол-мотанок и т.д.
Параллельное чтение легенд и мифов соответствующей эпохи и культуры. Исторические событий без понимания верований и систем ценностей люди малоинтересны.
Буду рада дополнениям и желаю вам интересных занятий!