А мы на прошлых выходных ездили в
Weingut Keller, снимать видео и пробовать вина. Клаус Келлер один из лучших виноделов в Германии и, пожалуй, самый известный в Райнхессене. Мы поехали выяснять, за что в
GaultMillau ему вот уже несколько лет подряд дают пять звезд, а один из самых влиятельных винных критиков
Дженсис Робинсон называет его "немецкий монтраше".
Видео можно выкинуть на помойку, вина мы не попробовали, но
Келлер оказалось небольшим предприятием, владеющее неказистым домом в два этажа и скромными 15 гектарами земли. Местность, которой владеет семья, по сути, не является типичным винодельческим районом этой области - все основные производители давно обосновались где-то неподалеку от Нирштайна у берегов Рейна.
Но именно это сыграло решающую роль в качестве их вин: земля тут содержит большое количество
известнякового камня и глины, которые затрудняют рост лозы и заставляют ее бороться за минеральные вещества и воду. Растение, преодолевая трудности своего вегетационного пути, становится более сильным и стойким, а вина, которые получаются из таких ягод - более глубокими и выразительными.
Во всей этой истории забавным мне показался вот какой момент. Семейство Келлер вот уже несколько поколений делает отличнейший Рислинг. Клаус же почитает Бургундию, и сейчас вкладывает все свои силы в создание приличных красных вин. Не секрет, что в Германии, а особенно в северных винодельческих регионах, таких как Райнзессен или Франкен, с красными винами беда. Климатические условия на протяжении веков не позволяли производить красные вина, хоть сколько-нибудь сравнимые по качеству с французскими. Поэтому глобальное потепление и таяние льдов в этой семье ждут с таким же нетерпением, как момента открытия подарков в сочельник. С гордостью в глазах Клаус поглаживал бочонки с новым Штепбургундером (Пино Нуар), рассказывал про тонкости хранения и розлива по бутылкам, и даже сравнил его с любимой женщиной. То, с каким упорством он возит свой Пино Нуар на международные конкурсы и как он радуется первым полученным наградам, не может не вызывать добродушной улыбки.
Для особенно любопытных: что мы узнали в погребе.
1.Спонтанное брожение - не закон, но правило. Для наименьшего вмешательства в естественные процессы, которые происходят с виноградным соком, Келлер предоставляет вину возможность самому выбирать скорость и температуру брожения.
2.Температура в погребе примерно 7-8 градусов
3.Вино хранится в старых бочках, возраст которых 3-4 года, для того, чтобы избежать слишком резкого деревянного и танинного вкуса в вине. Чуть заметный ванильный оттенок - единственное, что может напомнить нам о месте двухлетнего пребывания этого вина.
4.После того, срок выдержки вина в бочке подошел к концу, бочки аккуратно перевозятся в цех, где происходит розлив по бутылкам. Келлер не допускает перекачивания вина с помощью насоса в большие цистерны, и не фильтрирует вино перед розливом.
Ну и еще пара фоток в довесок:
1. Когда мы приехали, ребята собирались прокатиться по виноградникам на санках. Дети наверное полчаса галдели вокруг отца с вопляли: "Прокати", ну и папа таки сдался:
2. Обрывок "видео на выброс" - я что-то очень самозабвенно рассказываю немому зрителю: