Управление барком "Седов" - кто и как рулит?

Oct 27, 2015 21:52

Если в прошлой части мы говорили, про то что движет судно (паруса и дизель), то теперь время поговорить про управлением. Куда плыть и с помощью чего рулить.




Капитан барка "Седов" Виктор Юрьевич Николин и старпом Владимир Николаевич Куликов на штурманском мостике (из-за плеча капитана выглядывает с рацией лоцман из Генуи)
2


Слева направо: капитан Виктор Юрьевич Николин; пом. капитана по учебной работе Сергей Викторович Ивкин; ст. Штурман Сергей Сергеевич Сидоров; 3-й пом.капитана Роман Ростиславович Демченко
3


и ещё раз капитан и старший штурман в парадной форме одежды
4


2 пом. капитана - Григорий Микаелович Романов
5


3-й пом капитана -  Роман Ростиславович Демченко
6


и 4-й пом капитана: Семён Алексеевич Матвеев
7


Эти люди и несут штурманские вахты (кроме капитана и пом по УР) по 4 часа, прокладывая сначала курс, а потом контролируя движение по нему. Управление этим процессом идёт в штурманской рубке которая занимает переднюю треть ходовой рубки на палубе бака. Точнее говоря управление отсюда может вестись в сильную непогоду потому, что визуального обзора отсюда практически никакого нет. Большую часть помещения занимает стол с навигационными картами.
8


По бокам, стенам различное оборудование и стеллажи для хранения нужных вещей.
9


10


Конечно здесь есть и монитор радиолокации. В микрофон справа отдаются различные распоряжения по судну. А лестница слева ведёт нас в ходовую рубку на ходовой (капитанский) мостик.
11


Вот так выглядит снаружи ходовая рубка на мостике.
12


Мостик имеет крылья на которых располагаются буссоли - компас с линейкой и устройством для определения азимута. Буссоль, только немного иного внешнего вида есть в центре Мостика.
13


Спереди Мостика расположен пульт управления судном, основные контрольно-измерительные приборы.
14


Вот здесь справа на лево можно увидеть аксиометр  - стрелочный указатель показывающий отклонение руля от продольной оси судна(сейчас 10 гр. на левый борт), чёрный диск электронного компаса, переговорную трубу, "тахометр" - показывает обороты судового дизеля (до 600 об/мин), далее пост управление двигателем.
15


переговорные устройства, аварийный буй. Закрыта крышкой рукоятка машинного телеграфа.
Обзор отсюда открывается такой.
16


Машинный телеграф.
17


В рубке, по двум сторонам сосредоточены основные приборы (справа трап в штурманскую рубку).
Слева: ,различные рации и приёмники. В центре, например, приёмник Navtex Furuno с принтером? который печатает сообщения о безопасности на море: навигационные сообщения, метеоинформацию и др.Правее УКВ радиостанция SAILOR 6222 VHF DSC. Выше, на самом верху, два радиотелефона для морской связи СЧ/ВЧ этой же фирмы. Болотный цвет имеет "панель алармов" служащая для подачи лплвещений о бедствии (на ней видны три красные кнопки - нажми и сигнал пойдёшь). А синяя панель, это "чёрный ящик" - регистратор данных рейса. Данные хранятся в защищённой капсуле оранжевого цвета, выдерживающий нахождение на глубине 6 км в течение месяца, огнестойкой и т.д.
18


Центр.
На этом фото хорошо виден экран радиолокатора и и электронная карта местности с отметкой пройденного пути (трека). Монитор с электронной картой не сенсорный, но мышкой его можно так же как на стационарных компьютерах увеличивать, перемещать и т.д.
19


включим свет - при клике откроется изображение с большим разрешением. Правее монитора сверху тёмно-серый прямоугольник - GPS-навигатор, ниже интересный и важный прибор - монитор данных АИС (AIS) - автоматическая идентификационная система. Все пассажирские суда и не пассажирские свыше 300 регистровых тонн передают в эту систему данные о своём местонахождении, курсе, скорости, идентификационные данные, порт следования и т.д. Именно на этих данных работает известный сайт http://www.marinetraffic.com/ где можно проследить местоположение почти всех судов в мире. На судне интернет, как правило, ограничен, поэтому данные передаются локально по УКВ в радиусе до 400 миль. И вот на этом приборчике можно увидеть название судов, пеленг и расстояние до них в порядке удаления их от Седова. Это вспомогательные данные - основная информация визуально выводится на основной навигационный экран (который левее). Вот страничка СЕДОВА на маринатрафике

Ещё здесь есть  GPS-навигатор, часы, электронный компас, метеостанция.
20


Правее
Экран справа монитор обычного компьютера. В основном на нём выводится карта погоды. Красным светится компас
21


По морю плавают или ходят? После "Седова" мне покаялось, что большинство плавают, а ходят такие суда как "Седов" - не имеющие автопилота. Здесь реально нужно всё время крутить руль, чтобы не сбиваться с курса.
22


И крутить нужно энергично, а в сложных условиях очень энергично и сильно. Рулевая вахта состоит из одного матроса и 5 курсантов. Один курсант идёт впередсмотрящим на бак, а остальные, рулевые, крутят руль. Часто им помогает и матрос задача которого контролировать направление - то есть командовать "левее-правее". Компаса два - они расположены на стойках. Тот что слева (на верхнем фото) обычный магнитный), справа более точный электронный. Так же здесь установлен аксиометр.
23


В корпусе руля, между двух штурвалов, находится шестеренчатая передача несколько снижающая усилие.
24


Колокол с рыбами - он изображён на гербу "Седова" (его можно видеть на фото №2). По-идее он должен быть ещё с "Магдалины Виннен 2"
25


В колокол  сигналят отмечая время. Рулевая вахта, так же как вахта на мостике длится 4 часа, начиная с полуночи. Каждый за день несёт две вахты. Заступив на вахту, курсант отбивает первый свой пройденный час двойным ударом в колокол - то есть это либо 1 час ночи/дня, либо 5, либо 9. Второй час отбивает двумя двойными ударами и т.д. Полчаса тоже отмечают, только дополнительным одинарным ударом. То есть, 2 двойных и 1 одинарный означает, что " я уже простоял на руле 2,5 часа", но все остальные слышат в этом звуке 02:30 (06:30, 10:30). Отдельно особо отмечается полдень - бьют не 4 двойных удара, а три тройных - этот звук рындой зовётся.


26


Штурвал
27


28


Собственно всё рулевое устройство устроено несложно. От штурвала идут тросы (штурторсы) в румпельное отделение и далее на перо руля.
сх.1


Румпельное отделение, как мы уже писали ранее, расположено в самой корме судна и сверху имеет световое окно.
29


Заглянем и увидим аварийный пост - тоже сдвоенный штурвал, только уже без всяких облегчающих передач.
30


31


румпель с приводом Девиса.
32


И само перо руля.
33


Если помните один из курсантов рулевой вахты отправляется на нос судна на пост впередсмотрящего. Это приятная вахта.
34


Событий немного - нужно отбивать в колокол суда которые увидишь. Данные, конечно, дублируются радиолокацией и системой AIS, но на всякий случай. Опять же маломерные суда рядом с судном ни одним из этих устройств не отобразятся.
А ещё нужно дублировать склянки отбиваемые на руле.
35


Продолжение следует! Не переключайтесь.

0. Анонс: Путешествие на паруснике "Седов" - содержание
1. Как попасть на барк "Cедов", кто такие инопрактиканты, или trainees?
2. История Седова и "Седова".
3. Как устроен "Седов" - план судна от трюма до каюты капитана.
4. Мотор, паруса и медицинская служба барка "Седов".
5. Как кормят на "Седове" - общепит на борту.
6. Управление барком "Седов" - кто и как рулит.
7. Парусный аврал на барке "Седов".
8. Курсантская жизнь на паруснике "Седов".
9. Критические заметки о барке "Седов" с красивыми картинками.
193 портрета курсантов и членов экипажа в фотоальбоме в группе "Седова "ВКонтакте" - vk.com/sedov092015

корабль, Седов

Previous post Next post
Up