Все мы знаем, что наша страна первоначально называлась Русь, но позднее название изменилось на заимствованное из греческого Россия, при этом старое самоназвание Русь полностью не было отброшено, сохранившись в этнониме народа (русские), в самоназвании языка (
русский язык) и как неофициальное название страны ("Русь-матушка"); подобный параллелизм
(
Read more... )
Reply
Слабенький наброс. Русский - это субстантивированное прилагательное. По всей Европе и не только люди как раз обозначают свою этничность словом, которое фактически является субстантивированным прилагательным:
francais, El español, deutsch, English, American - это субстантивированные прилагательные, т.е. когда надо прилагательное, а когда надо существительное.
И да, слово "русский" как этноним на Руси используется с XVII века.
По поводу наброса "русские это религия" переадресую на уважаемого АМП_АМП:
https://amp-amp.livejournal.com/229348.html
Reply
По всей Европе и не только
Мы не о Европе, а о русском языке, в котором этноним "русский" изначально являлся прилагательным. И еще в первой четверти прошлого века понятие "русский" означало религиозную конфессию. Отсюда и триединый православный народ: великорусы, малорусы, белорусы.
Игумен Даниил, автор "Хождения" в Святую Землю (начало 12 века), находясь среди представителей других народов и "наций", молится за "русских" не как за "народ", а как за "христиан". Такая концепция "русского христинстства" оказывалась анахронизмом в тогдашней Европе, которая уже представлялась как сообщество "наций" в круге христианской церкви. Прилагательное "русский" во многих древнерусских источниках вполне соответствует конфессиональному, а не этническому определению. Самый яркий текст, который можно привести как аргумент, - слова Тверского летописного сборника второй половины 15 века: “Того же лета 1453 Царьград взят от царя Турского от салтана а веры Рускыа не преставил, а патриарха не свел, но один во граде звон отнял: у Софии Премудрости Божия ( ... )
Reply
Карелы или зыряне исповедовали православие, все были крещены, но никто их русскими не называл - они как были карелами и зырянами, так и оставались.
В том же Соборном Уложении 1649-го года, на которое ссылаются сами украинцы, строя свои русофобские бредни, тоже имеются вполне этнические, а не конфессиональные, противопоставления «русских людей» «всяким иноземцам». Заметьте, иноземцам, а не иноверцам! Есть в Уложении и уже крещеные «татаровя, и мордва, и чюваша, и черемиса, и вотяки», которые почему-то, вопреки фантазиям современных украинцев, не стали автоматически после крещения русскими. Да и другие, уже давно православные народы: греки, молдаване, грузины, сербы, остаются на страницах русских рукописей греками, молдаванами, грузинами и сербами, а не объявляются русскими по конфессиональному признаку. Вполне очевидно, что русские отлично видели этническую разницу между единоверцами, т.е. строили своё этническое самосознание основываясь отнюдь не только на вере, но и на языке и ( ... )
Reply
В том же Соборном Уложении 1649-го года, на которое ссылаются сами украинцы, строя свои русофобские бредни, тоже имеются вполне этнические, а не конфессиональные, противопоставления «русских людей» «всяким иноземцам». Заметьте, иноземцам, а не иноверцам!
Что касается украинско-белорусских земель 14-17 вв., то здесь ситуация была иной, чем в Москве - но лишь настолько, насколько элиты усвоили язык и этнические представления западнохристианской культуры. Тут подразумевается тот известный факт, что верхи украинско-белорусского православного общества могли говорить о себе, как о narodzie ruskim, natio или gens ruthenica и т.п. Но, с другой стороны, становясь католиками в 15-16 вв. (вплоть до Брестской унии) православные жители Литовской и Польской Руси никогда не сохраняли представлений о себе как о "русских" в смысле принадлежности к natio ruthenica, которая была бы именно католической "нацией" (natio). Понятие "русин-католик" до эпохи укоренения унии было, видимо, невозможным, принадлежность к католическому сообществу предполагала ( ... )
Reply
Например, в Латинской Америке католичество часто называли "испанской верой". По вашей логике получается, что испанец это конфессионим - испанец это вера, а не этничность))
Reply
По вашей логике получается, что испанец это конфессионим
Я не знаю как в Америке называли католичество. Важно, как сами испанцы его называли.
И это не моя логика. Это уже давно признано исторической наукой. Прочитайте внимательно то что я изложила выше. И обратите внимание на цитату из Тверского летописного сборника. Если для Вас этого мало я найду еще множество подобных аргументов и исторических текстов
Reply
Назовите хотя бы одного серьёзного историка, который бы всерьёз утверждал что русские это изначально конфессионим. Только просьба "великих историков" Тараса Котигорошко и Панаса Незовыбатько не предлагать)))
Reply
Только просьба "великих историков" Тараса Котигорошко и Панаса Незовыбатько не предлагать
Чем украинский историк Кирилл Галушко хуже российского Савелия Пупкина? Тем, что Вы о нем не знаете? Так это минус Вам, а не ему. Надеюсь, что Вы хоть что-то слышали о тех кого я перечислю.
Н. В. Синицына - советский и российский историк, источниковед. Доктор исторических наук;
Г. П. Федотов - русский историк, философ, литературовед, религиозный мыслитель и публицист;
Зенон-Евгений Когут - канадский и украинский историк. Директор Канадского института украинских исследований;
Б.Н. Флоря - советский и российский историк-славист, Доктор исторических наук, член-корреспондент РАН;
И.Н. Данилевский - советский и российский историк, источниковед, специалист по Древней Руси, доктор исторических наук, профессор;
М. В. Дмитриев - советский и российский историк-славист, доктор исторических наук, профессор кафедры истории южных и западных славян (ИЮЗС) исторического факультета МГУ, ведущий научный сотрудник института славяноведения РАН, Recurrent visiting ( ... )
Reply
Хотя логика довольно чудная.
На Руси православие называли не только русской верой, но и греческой верой, и довольно часто называли. По вашей логике грек это тоже конфессионим - религия, а не этничность?
Католицизм в дореформационную эпоху часто - особенно в Новгороде-Пскове - называли "немецкой верой"; получается, немцы это тоже не этнос, не язык, а конфессия? А в Западной Руси католицизм называли польской ("ляшской") верой - про переход Витовта из православие в католицизм НПЛ младшего извода пишет так:
Былъ убо князь Витовтъ преже крестианъ, а имя ему Александръ, и отвержеся правовѣрныя вѣры и крестияньства и прия лятскую вѣру
По вашей логике поляки/ ляхи это тоже религия, а не этничность?
Reply
Желательно не просто список имён, а цитату с подобным утверждением.
Просил имена - получил имена. Чо вертишься, как уж на сковородке. Я предлагала тексты, Ты потребовал имена.
Бачили очі що купляли? От і їжте, хоч повилазьте.
Имена есть, читай труды и просвещайся, ума набирайся.
По вашей логике поляки/ ляхи это тоже религия, а не этничность?
Вы правда такой не проходимый... или притворяетесь?
Цитирую самую себя: "Игумен Даниил, автор "Хождения" в Святую Землю (начало 12 века), находясь среди представителей других народов и "наций", молится за "русских" не как за "народ", а как за "христиан". Такая концепция "русского христинстства" оказывалась анахронизмом в тогдашней Европе, которая уже представлялась как сообщество "наций" в круге христианской церкви. Прилагательное "русский" во многих древнерусских источниках вполне соответствует конфессиональному, а не этническому определению. Самый яркий текст, который можно привести как аргумент, - слова Тверского летописного сборника второй половины 15 века: “Того же лета 1453 Царьград взят от ( ... )
Reply
Ещё раз напомню очевидное:
Православие называли русской верой и греческой верой - из этого не следует, что "русский" и "грек" это конфессионимы. "Русская вера" - это обычное упрощение, которые и сегодня может быть в ходу
Даже приняв русскую веру карел, зырянин, татарин оставался карелом, зырянином, татарином, а грека или серба не называли русским только из-за того, что он исповедует православие. Каждый русин был православный, но вовсе не каждый православный был русин.
О том, что русские это в первую очередь кровь, а не вера на Руси все прекрасно знали - автор Густынской летописи, например:
( ... )
Reply
Тверской летописец, на которого вы ссылаетесь, конечно "перебарщивал": это не жители Константинополя исповедовали русскую веру - наоборот
Да, Вы действительно непроходимый..
Жители Константинополя и Руси исповедывали одну религию. Жители Константинополя считали себя римлянами (ромеями), а Константинополь и Рим равновеликими столицами. Но первой столицей и матерью богоспасаемого христианского мира и его центром все христиане считали Иерусалим. Константинополь был построен по подобию Иерусалима. Так вот, и Киев строился по подобию Константинополя, т.е. Иерусалима. Поэтому летописец вложил в уста Вещего Олега слова: "Се буди мать городам руським". Реальный(?) князь Олег не мог этого произнести, он был язычником. В представлении жителей Киевской Руси - Русь это второй Израиль, а Киев - мать городов руських, т.е. городов христианских, "руский" это христианин. Поэтому и вера "руская".
"И седе Олегъ, княжа в Киеве, и рече Олегъ: «Се буди мати городом руськымъ». И беша у него словени и варязи и прочии, прозвашася русью. Се же Олегъ нача ( ... )
Reply
Так что хочет доказать это хохлодырка? Предположим курва права и русские это строго название принадлежности к религии (правда тогда возникает вопрос с греческой верой, кучей крещённых нацменов и ещё много чем). Как же тогда назывался народ русский в этот же самый период? Хотелось бы понять что именно и с какой целью пытаются накидывать польские курвы и их бывшее быдло. Нужно какое-то резюме.
Reply
Тупица, читать сначала научись, быдло ватное. Все ответы уже даны мною в коментах на твоем московитском языке.
Годуновы угасший русский дворянский род, династия русских царей (1598-1605). Происходит от мурзы Чета, выехавшего из Золотой Орды в Москву (около 1330), принявшего крещение с именем Захария и выстроившего в Костроме Ипатьевский монастырь, где и похоронен.
Reply
Reply
Leave a comment