Ну, за империализм.

Sep 07, 2019 14:39


Единственно истинное определение слова из названия поста можно найти по ссылке... правда, оно там почему-то не одно, единственно истинное-то. Печаль. Или это только мне нельзя в калашный ряд "переопределять"?

Ладно. Я употребляю это буквосочетание - "империализм" - здесь для обозначения обсуждаемого понятия с тем, чтобы сэкономить время себе, любимому, и только. Текст продолжает серию текстов " Ещё раз о прекрасном далёке", " Нить. О государстве", " Ну, за либерализм", " Ну, за коммунизм. Часть первая", " Ну, за коммунизм. Часть вторая" и " Ну, за утилитаризм".

Итак, империализм далее - это решение по форсированному распространению в обществе порядка, производимого во властной сфере деятельности и основанного на ценности превосходства.

Власть - это обладание тем, частью чего состоит сам обладающий. Вот два человека несут бревно, оба прилагают усилия, оба суть части, но при этом само действие может состояться только тогда, когда один принимает решение, куда идти, а второй этому решению следует, а не дёргает, куда снизойдёт.

Агхипгавильный пгимег, товагищи. Если что, всё из того же "Поведения". Там же сказано, что властное поведение таким макаром реализует участие человека и в односторонних, и в двусторонних отношениях одновременно. "Я со всеми, и/но над всеми".

Теперь важное. Рационализация, объяснение, утверждение, реклама превосходства сводятся к "я такой же, как вы... плюс дельта".

Меня, например, достал уже заунывный ход лоялистов и охранителей в спорах с изобличителями и ниспровергателями: "мол, вы тут говорите, что вы за свободу и всё такое, а мечтаете сажать и мочить оппонентов ещё сильнее, чем "режим" это нынче творит... нескладушечки, а?"

Да складушечки: они же с вами не политику и не планы на будущее обсуждают, они своё превосходство над вами расписывают, причём не для вас даже, а для малолетнего лошья, которому эти псевдоальфы хотят понравиться. Всё, что вы, по их мнению, творите, они также могут (а подвернётся случай, и будут). И все отличия ниспровергателей от охранителей первые пишут себе в ту самую дельту, доказательство своего превосходства: "мы не только за длинный язык способны сажать и вешать, мы ещё и веганы, и за реституцию, и за электросамокаты".

Превосходство, соединяя в себе участие человека и в односторонних, и в двусторонних отношениях, оказывается самым... экономным?.. быстрым?.. полным?.. стимулом деятельности по распространению и поддержанию общества в группе.

Самый быстрый процесс распространения общества в группе - "утверждение власти над всё новыми людьми", утверждение и распространение превосходства субъекта, застраивание им окружающих и приспособление их к тому, чтобы носить брёвна с собою вместе.

Исторические примеры? А разве в истории есть примеры чего-то ещё, кроме этого?

"Сам процесс", если что, вполне может статься неудачным для субъекта. То бишь застраивающий субъект может дожить до того момента, когда "всё развалится". Если процесс удачный, то субъект не доживёт.

Односторонние и двусторонние отношения, задающие превосходство, со временем жизни общества и в применении ко всему разнообразию общественной деятельности начинают обосабливаться... иными словами, превосходство как ценность, определяющая поведение, начинает уступать пользе (только односторонние отношения) и справедливости (только двусторонние), а там и свободе (отказ от обоих видов).

На этом обустраивании построено то жу-жу-жу, что всякая тирания обречена, свобода непременно победит и проч.. Слыхали, должно быть.

Думаю, не надо указывать, что империалистический подход живуч в быту приграничных поселений, когда дёргаться в случае чего надо быстро и разом. Хотя... может, это у поселений в глубине территории особенности, а у пограничных норма. Как смотреть.

Теперь главное. Империализм из заголовка, навязывание превосходства вне властной сферы общественной деятельности своим обоснованием имеет быстроту, "экономию времени". Чтобы успеть. А выражаясь исторически, чтобы "догнать и перегнать".

Понятия "навести порядок" и "застроить" тут сливаются вместе, а в отсутствие альтернатив входят в привычку вплоть до недоумения "а что, разве можно навести порядок по-другому?" Можно, только дольше и сложнее ("рыночный" самотёк не предлагать). Дальше уже надо смотреть на конкретику, что чего стоит и в какой обстановке.

Платить за империализм как способ наведения порядка... вот сижу и думаю, написать "за командно-административную систему" или нет? Нет, не напишу... так вот, платить за империализм приходится дефицитом времени уже после того, как порядок наведён и использован.

Это не была экономия времени, это был кредит по нему.

И стоит аврально построенный завод с застроенными рабочими и управленцами: ну да, империализм спроецировал подход из властной сферы общественной деятельности в хозяйственную. Свою продукцию завод выпустил и выпускает. В своё время эта продукция общество спасла - да что там, может быть, спасает и сейчас.

Только строили завод ударно: кучу всего сделать просто забыли, другую кучу сделали на уровне "и так сойдёт, хоть бы и каждый день настраивать заново, не сломаются", а третья куча состоит из вещей, которые тогда были передовыми, предельными и пограничными, а сейчас их не отапгрейдить потому, что от того решения технической задачи давно отказались в пользу другого, которое во время строительства завода выглядело менее обещающе.

Так что завод десятилетиями жрёт лишнее человеческое время: то самое, которое некогда сэкономили ударным трудом.

"Должок!"(с)

О советской торговле я не буду, чтобы не провоцировать. Лучше другой пример.

Вот. Культурная сфера. Чтобы опять же навести какую-никакую культуру по-быстрому, застраиваем писателей и прочих режиссёров, после чего ставим на аврально собранный конвейер производство новых. Собираем произведённых в союзы и общества, навязываем и контролируем иерархию, спускаем сверху вниз задания и проверяем выполнение. И культура получается. Я без издёвки. Есть чем гордиться.

Цена через сравнительно короткий исторический период? Никита Сергеевич Михалков... ба-арин... плюс мириады озарённых улыбками воспоминаний пожилых "культработников" о фигах в карманах, при первой же возможности переходивших в прямое вредительство. И вредительство не на станках, а в мозгах простонародья (в моих тоже, конечно же, только не в Ваших): массово и по площадям. Радующиеся потешники вольны объяснять свои подвиги извечным внутренним стремлением к свободе, мне же в этом видятся проценты на кредит по застройке. Застройке не площадей, а людей, напомню.

Что же до качества культурного продукта на временной дистанции от полувека и тем более в связи с очередными общественными потрясениями... можно сказать, что эволюция этого качества для меня достаточный аргумент если и не против принятия такого решения тогда и там, то уж точно против повторения таких решений здесь и сейчас.

Итого, ценой империалистического подхода оказывается нехватка времени на работу с построенным через такой подход в культурной, хозяйственной, коммунальной сферах общественной деятельности.

Не "не знаем, как, что и на что менять", - знали и знают, не дураки - а "знаем, но нет времени". Сделать временную замену существующих решений, перейти на неё, исправить существующие решения, вернуться на них... некогда. Даже не потому, что "сомнут", а потому, что в сутках 24 часа, а в году 365 дней, не больше.

Конечно, недостаток времени можно обменять на недостаток качества, просветит меня любой работник, на которого заодно с рутиной свалилось очередное озарение начальства по оптимизации рабочего процесса и - особенно - по документированию такой оптимизации, но давайте не будем о грустном.

Лучше о весёлом. Как могло бы выглядеть "империалистическое общество", то есть общество, в котором властная сфера общественной деятельности, основанная на ценности превосходства, доминирует над всеми остальными сферами общественной деятельности: культурной (свобода), хозяйственной (польза), коммунальной (справедливость)? То бишь в таком обществе всякая общественная деятельность, всякое совместное дело

а) понимается как деятельность по утверждению или оспариванию превосходства и
б) описывается языком, заведённым на понятие превосходства.

У меня есть сильнейшее подозрение, что читатель уже готов указать на примеры из произведений искусства, а в этих примерах золотыми буквами присутствует слово "постап". "Be still, my dog of war. I understand your pain. We've all lost someone we love. But we do it my way!" - это лорд Гумунгус из "Безумного Макса-2". Это то самое превосходство, выступающее основой хоть какого-то общества, когда оно нужно любой ценой, а альтернатива обществу - сдохнуть не просто в одиночестве, а из-за одиночества.

Я же к золотым буквам "постапа" допишу родиевыми буквами "приграничье" - и пространственное, и временное (постап здесь получается частным случаем, граница с БП со стороны БП). Кланы, старшинство, ярко выраженный количественный подход в оценке окружающего мира... нет, я не говорил "перевыполнение плана", вам показалось, и про очень большие внедорожники тоже ничего не говорил... соответственно, навязывание и в культурной, и в хозяйственной, и в коммунальной сферах общественной деятельности тех же распоняток "больше значит лучше", "свои всё, а чужие ничто".

Кто ещё не забыл себя подростком, тот подробностей просить не станет.

Ладно, заговорился. Всё, пожалуй, об этих четырёх подходах, обозначенных стащенными откуда только можно "-измами": либерализм, коммунизм ( 1, 2) , утилитаризм и империализм.

Это всего лишь моя точка зрения. Рамка. Признаюсь: она была мне нужна для размышления над вопросом "а какого хрена в РФ до сих пор не появилось сколько-нибудь новой и жизнеспособной политической партии".

Нет, я не превозношу ценность своих рассуждений для окружающих, я просто задал вышеуказанный вопрос. Себе самому. И ответ "в администрации президента жидомасоны гадют" со временем меня перестал удовлетворять. Надо было что-то выдумывать, сколь угодно безумное по сравнению с торжеством несокрушимого здравомыслия про жидомасонов. Ответы про сколь бы то ни было неполноценный по каким бы то ни было причинам народ я не принимал и не принимаю во внимание... каюсь.

Вот и выдумываю потихонечку. Спасибо за внимание.

ПостСкриптум. Ах да. Эти четыре "-изма" вовсе не места силы воображённого мною партийного строительства в РФ образца будущих ста лет. Места силы будущих РФских партий в моём понимании - это их отрицание. Это перечисленные "-измы" с приставкой "анти-", а то и "дис-".

Иными словами, я полагаю исторически жизнеспособными в моей стране такие прожекты, которые бы ставили своей целью отрицание и ущемление одного из описанных "-измов", постановку его на место. Вот уже под них слова не грех и выдумать, а не позаимствовать, не то приставки быстро примелькаются.

Однако это как-нибудь потом, ибо слова про озарённое оптимизацией начальство - зарисовка с натуры. Сперва надо выспаться, потом поработать, потом отдохнуть, а там уже и слова... воображать.

общество, ссылка, теория

Previous post Next post
Up