В.Зорин: Владыки без масок - 3

Oct 12, 2010 02:29

Гарольд Хант - апостол ультра

image Click to view



«Раньше я рассказал о том, как карточный шулер, профессиональный игрок в покер по имени Гарольд Хант несколько десятилетий тому назад за карточным столом в одном из игорных притонов Аризоны выиграл нефтяную скважину. Рассказал я и о том, как в силу случайных стечений обстоятельств, таланта (знания здесь были не причем, какие там знания у Ханта, который едва закончил 4 класса начальной школы), - как в силу случайных обстоятельств эта нефтяная скважина превратилась в одну из крупнейших нефтяных империй капиталистического мира, а обладатель ее стал значиться вторым в списке богачей Соединенных Штатов Америки. Упоминал я и о том, что Гарольд Хант - миллиардер из Техаса - носит титул « самого страшного человека в Америке».

Самый страшный? Вот этот трогательный старикашка, кормящий олененка в своем парке из собственных рук? Помилуйте, но что же в нем страшного? Правда, в Америке в качестве анекдота рассказывают о его чудовищной скупости. Хант, к примеру, стрижется сам, чтобы не платить парикмахеру. Или, уезжая из дома в свою контору, он демонстративно берет с собой в пакетике скромный завтрак, экономя на ресторанах. В своем богатом доме, расположенном на окраине Далласа, он самолично проверяет слуг, инспектирует кухню, следя, как бы повар не присвоил себе что-нибудь. И при этом охотно позирует перед кинокамерами. Настолько охотно, что иногда создается впечатление, что все это тщательно продуманная реклама. Смотрите, дескать, какой я экономный, и богатства я свои сколотил не жульническими махинациями и эксплуатацией, а разумной бережливостью, и сейчас, как вполне скромный и порядочный человек, а не шулер, в кругу своей семьи скромно помолюсь Богу. Противно, но не страшно.

Не страшно? Страшно. Страшно, потому что к Богу взывает не заблудшая овечка. К Богу взывает «самый страшный человек Америки». Но при чем здесь Хант? Какое отношение к нему имеют эти бесчинства американских ультра, как называют в Америке фашиствующих молодчиков и их пособников? При чем здесь мирно сидящий в кругу своей семьи миллиардер? При ближайшем рассмотрении, сидение это оказывается не таким уж мирным.

Прервав трапезу, Хант слушает передачу финансируемой им радиопрограммы под названием Life Line - «Линия жизни». «Каждая левая фраза и коммунистический лозунг за последние 50 лет обладают опасной притягательной силой, которой мы противопоставляем наши радиобеседы о свободе. Текст этих бесед вы можете приобрести за 25 центов по адресу Даллас 75-206. А теперь минута рекламы. Новый плимут (Plymouth) компании Chrysler - наилучшее вложение для ваших денег». Вот эта радиостанция, текст передачи которой вы только что слышали - собственность Ханта. Хотя он не чурается прибыли от рекламы, главное, ради чего это все затеяно - стремление отравить сознание американцев самым «густопсовым» мракобесием. Ради этого недоучка Хант самолично взялся за писательство.

Книги, которые он диктует своему секретарю - водить пером по бумаге он обычно не решается по малограмотности, - такое нагромождение вздора, что ни одно издательство не решается их выпускать, и потому Хант издает их на собственные деньги. «Альпака» - так назвал свою книгу Хант. «Альпака» - это хантовская мечта об идеальной с его точки зрения стране с фашистскими порядками. Наиздавал эту книгу Хант огромным тиражом и сейчас сам же ее и распространяет. Мне пришлось читать эту самую «Альпаку» - этакий американизированный вариант гитлеровской « Mein Kampf», и могу сказать, что бесноватый фюрер, доведись ему, с удовольствием под ней бы подписался.

В патологической злобности, реакционности Ханта, в его зверином антикоммунизме, доходящем до размеров клинических, в его бешеной ненависти к нашей стране не так давно мне довелось, что называется, убедиться самолично. Надо сказать, что я довольно долго пытался встретиться с этим субъектом (заниматься этим мне приходится по долгу службы). Но все было безуспешно. Хант уклонялся от всяких встреч. Ну, и как бывает в нашей журналистской судьбе, на помощь пришел случай. Во время последнего съезда республиканской партии, накануне президентских выборов, съезд происходил во Флориде, в Miami Beach, туда самолично прибыл Гарольд Хант.

В один из дней, заглянув в вестибюль отеля «Фонтенбло», где в тот момент обосновались боссы республиканской партии, мы, это группа советских журналистов, которые освещали работу съезда, увидели в вестибюле высокого, неопрятного старика в пиджаке, обсыпанном перхотью, что-то оживленно рассказывавшего очень почтительно согнувшимся перед ним людям. Приглядевшись, мы узнали по портретам Гарольда Ханта. Мой друг, однокашник, коллега, корреспондент газеты « Известия» в Соединенных Штатах Мэлор Стуруа довольно красочно, как мне кажется, описал эту встречу в одном из прошлогодних номеров журнала «Журналист». Я просто приведу некоторые цитаты из его статьи.

Стуруа пишет: «Бесцеремонно отпихнув каких-то субъектов, изгибавшихся вокруг Ханта рассыпанным набором вопросительных знаков, мы окружили его и взяли на абордаж. «Мистер Хант, советские журналисты хотели бы побеседовать с нами». Услышав эти слова, старик попросту испугался. Как выяснилось впоследствии, главный охотник на «красных ведьм» в Америке ни разу не видел ни одного живого коммуниста. На лице Ханта появилось паническое выражение, глаза забегали, щеки стала заливать апоплексическая багровость. Уж не подумал ли он, что мы, чего доброго, собираемся его прикончить? Я лично не исключаю этого. За свою долгую жизнь Хант наплел столько басен о коммунистических заговорах, что под конец, ослабев разумом, стал верить в им же самим изобретенные мифы. Ниже я привожу кусочек диалога. Мне кажется, в нем весь Хант, его злобный антикоммунизм, переросший в паранойю. «Мистер Хант, кто, по вашему, убил президента Кеннеди? - Коммунисты. - А сенатора Кеннеди? - Тоже коммунисты. - Ну, а Мартина Лютера Кинга? - Тоже коммунисты. - Хорошо, а вот если произойдут еще какие-нибудь покушения в Америке, то кто их совершит? - Коммунисты», - вновь, словно испорченный патефон, прошамкал Хант. «Позвольте, но ведь выгоду от этих убийств получили совсем другие круги? - Нет, только коммунисты». И так далее, и все в таком же роде.

Мы спросили во время этой беседы Ханта, собственно, с какой целью он прибыл в Miami Beach на съезд республиканской партии? «Чтобы помочь тому, кого я считаю истинным американцем» - был ответ. «Ну, а кого вы считаете таковым? - Губернатора Рейгана». Губернатор Калифорнии Рональд Рейган в те дни был главной надеждой американских ультра, американской реакции. После того, как оглушительно провалился во время выборов 1964 года любимец американской реакции Барри Голдуотер, реакция сделала ставку на нового фаворита - Рональда Рейгана.

Неудачливый голливудский киноактер, Рейган в течение трех десятков лет подвизался на третьестепенных ролях в ковбойских фильмах, но, наконец, он обратил на себя внимание. Но не талантом, а злобной реакционностью своих политических выступлений. Однако сидеть бы ему всю жизнь в неудачниках, не обрати на него внимание Хант и еще несколько ему подобных деятелей, искавших замену провалившемуся Голдуотеру. Попав им на глаза, бездарный актер внезапно для всех и, по-моему, для самого себя в 1966 году стал губернатором Калифорнии, штата, в котором расположен Голливуд. Аппетит, как известно, приходит во время еды. И киноактеру захотелось сыграть еще одну роль, на сей раз - президента Соединенных Штатов.

Для того чтобы помочь Рейгану в этом, на съезд и явился Хант собственной персоной. У меня есть любопытный документ, зафиксировавший симпатии Ханта в те дни. Во время разговора с нами, как вы уже услышали из рассказа Стуруа, Хант чувствовал себя не в своей тарелке, ему было очень неуютно, и у нас сложилось впечатление, что он нас боялся. Но вот, я взял и положил перед ним листовку, которая в те дни распространялась в кулуарах съезда (на этой листовке был портрет его любимца Рейгана и призыв избрать его президентом), и спросил у Ханта, что он хотел бы пожелать этому деятелю. Хант как-то сразу весь обмяк, расплылся в улыбке и рукой, неверной рукой человека, который находится не в очень большом ладу с грамотой, взял эту листовку и под портретом Рейгана стал выцарапывать. Он написал: «Best Wishes», то есть «Наилучшие пожелания». И подписался: «Гарольд Лафайет Хант».

В те дни протолкнуть своего фаворита на съезде Ханту не удалось. Как вы знаете, съезд республиканцев выдвинул тогда на пост президента кандидатуру Ричарда Никсона. Тогда Хант решил переключить свои усилия с Рейгана на раздувание другой фашиствующей лягушки - Джорджа Уолласа, бывшего губернатора штата Алабама. Карьера Уолласа поистине удивительна. Еще не так давно этот невысокий юркий человечек подвизался на юге Соединенных Штатов в роли профессионального боксера наилегчайшего веса, или, как в Америке это называется, в «весе петуха». Прошло совсем немного времени, и «петух» стал губернатором Алабамы, гнезда расизма.

Прославился он в дни, когда собственным телом, так сказать, закрыл вход в местный университет единственному студенту-негру Мередиту. Вашингтон в те дни учинил всеамериканскую пропагандистскую показуху. Против губернатора даже войска двинули, которые ввели негра в университет, дабы все знали, что Америка - это рай для негров. Ну, с губернатором были очень почтительны. Его вежливо попросили, он попетушился и удалился, а единственного негра с большой помпой, при стечении кинооператоров, ввели в университет. С этих дней Уоллас и получил всеамериканскую славу.

Но в чем же секрет столь необычного превращения боксера-«петуха» в кандидаты в президенты Соединенных Штатов, собравшего на последних выборах около 10 миллионов голосов? Секрет этот - в деньгах Ханта и таких как он. Хантова скупость на фашистов не распространяется. Когда речь идет о финансировании фашиствующего сброда: Ку-клукс-клана, Общества Джона Берча и других погромщиков - Хант раскошеливается щедро. Именно он - Гарольд Лафайет Хант - один из главных источников финансовой благодати всей американской фашистской нечисти. Десятки и сотни тысяч долларов получают они из его рук и из рук таких, как он. Без его финансовой поддержки не могли бы они набрать такой силы, которой располагают сегодня. Без денег Ханта не мог бы, никак не мог бы этот демагог, не обладающий ничем, кроме луженой глотки и злобной реакционности, превратиться в фигуру общеамериканского масштаба.

Без денег Ханта не смогли бы так расплодиться вот эти. Накануне президентских выборов 1968 года мои коллеги Генрих Боровик и Виталий Белобородько и я проникли на митинг уолласовцев и сняли там вот эти кинокадры. Вглядитесь в эти искаженные, фанатичные лица. Не напоминает ли это вам что-нибудь? Не правда ли, похоже? Сходство это не только внешнее. Вот, под кого работает Джордж Уоллас (на видео - изображение Гитлера). Вот, чьи идеи распространяют по Америке американские фашисты, взбесившиеся буржуа, смертельно напуганные ходом истории, растущей борьбой рабочего класса, прогрессивным движением. Вот из кого формирует фашизм сегодня свои погромные банды: тупой фанатизм - их вера, ненависть к человеку труда - их религия. На митинг пробрались прогрессивные студенты. Их забили чуть ли не до смерти. А потом они запели: «Боже, храни Америку».

Здесь щедро жертвуют деньги на кампанию Уолласа. Еще бы. Безденежных в этом зале нет. Джордж Уоллас - оратор погромщиков - доволен. Гарольд Хант тоже. Он считает, что неплохо вложил свои деньги, и пускай Уоллас пока не взгромоздился в кресло президента, 10 миллионов голосов, полученных им, - это тоже не шутка.

Однако Уолласом и его движением дело не ограничивается. Фашистские организации сегодня в Америке растут как грибы. Их сейчас там больше тысячи. И, конечно, они не смогли бы никогда так расплодиться, прибрести такую силу и влияние, если бы за их спиной не стояли «мистеры миллиарды», кучка богатеев, первое место среди которых занимает миллиардер из Техаса, носящий титул «самого страшного человека Америки».

Но хантовские выкормыши ни только произносят речи, не только собирают голоса на выборах. В их арсенале - средства пострашнее, поопаснее. Мы сейчас покажем вам редкие кинокадры. Ку-клукс-клан - боевой отряд американского фашизма, предпочитает обычно действовать вдали от посторонних глаз. Это понятно. Убийцы и насильники боятся дневного света. Но на сей раз шабаш ку-клукс-клановцев удалось запечатлеть на пленку. Ку-клукс-клан. Члены этой погромной организации окружают себя завесой тайны. Лица свои они нередко прячут под капюшонами. Во главе клана стоят так называемые «великие маги». Верховодит всем Кланом некий Роберт Шелтон, носящий титул «имперского мага». Вступление в Клан сопряжено с мрачным ритуалом и подписью кровью. Члены Клана - отребье общества, подонки, мракобесы, расисты. Горит крест. Сейчас прольется кровь. Нет, этот мрачный ритуал - не игра взрослых недорослей. Балахоны, злобные выкрики, таинственность, горящие кресты, маги и драконы - во всем этом зловещий умысел и подлость, попытка запугать негров, запугать прогрессивных людей, морально подавить их, лишить воли к победе. Затем и балахоны, и горящие кресты.

Мне не известно, в каких личных отношениях между собой находятся имперский маг Ку-клукс-клана Роберт Шелтон и «самый страшный человек Америки» Гарольд Хант. Но доподлинно известно, что «маг», хотя и «имперский», но при Ханте состоит в услужении. Ибо, как известно, тот, кто платит оркестру, тот и заказывает музыку. Платит Хант, он и заказывает - музыку отвратительных погромов, партию первой скрипки в ней ведут фашиствующие насильники. Хант говорит, «имперский маг» слушает и выполняет. Ку-клукс-клан - это не только сборища, не только речи, не только выборы. Клан и ему подобные организации, сплошь и рядом действующая вместе с ними полиция - это кровавый террор, избиения, насилие.

Now - поется в этой песне (звучит песня, кадры кинохроники). Теперь, немедленно этому должен быть положен конец. Гарольда Ханта здесь нет. Это побоище происходит без него. Он в это время, видите ли, в гостиной своего дома играет в шашки. Тем не менее, он здесь. Он незримо присутствует среди этих насильников, которых вдохновляет, которым платит.

Нет, не о такой Америке мечтал убитый расистами президент Авраам Линкольн. Now - теперь, немедленно. Несколько лет назад, когда в кругу добропорядочных американцев заходила речь о том, что в Америке поднимается мутная волна фашистской угрозы, американцы говорили: нет, у нас это невозможно. Сейчас так в Америке не говорят. Десять миллионов голосов, полученных на последних выборах Уолласом, оргия политических убийств, которая захлестнула Америку, сдули это благодушие.

Об этих преступлениях американской реакции, о тайне смерти президента Кеннеди, о заговоре против вождя американских негров, лауреате Нобелевской премии Мартине Лютере Кинге, об убийстве в отеле «Амбассадор» сенатора Роберта Кеннеди, о политическом терроре, ставшем методом действий американской реакции, о том, кто стоит за этим террором, кто направляет руку убийц, я расскажу в следующем очерке этой серии.

__________________________________________________
В.Зорин: Таинственный миллиардер Говард Хьюз ("Владыки мира", СССР)
В.Зорин: Самый богатый человек в мире ("Владыки мира", СССР)
В.Зорин: Холмы Сан-Франциско ("Америка 70-х", СССР)
В.Зорин: Город на Потомаке ("Америка 70-х", СССР)
Великая словесная война ("Time", США)
Пропагандистское соревнование ("Time", США)
Олимпиада: победа без медалей ("Time", США)
'Внуки революции' к ней охладели ("Time", США)
Московское лето: отдых по правилам ("The Times", Великобритания)
Брежнев умер, но его политика будет жить ("The Guardian", Великобритания)

пропаганда, видео, документальный фильм, mein kampf, Валентин Зорин

Previous post Next post
Up