С одной стороны, при отвратительной транспортной связности на большей части территории страны такие инициативы можно только приветствовать. С другой, если техника действительно в плохом состоянии, то следующий инцидент с исчезнувшим Ан-2, который опять будут искать несколько лет и за это время случайно найдут пяток пропавших в разное время вертолетов и вездеходов, не заставит себя долго ждать. Катастрофа - это только вопрос времени.
А самое забавное, что когда смотришь по "Дискавери" передачи про такого же плана авиалинии на Аляске, то тоже испытываешь смешанные чувства. С одной стороны, хочется порадоваться за людей, что у них такая частная инициатива. С другой, деятельность этих местечковых авиалиний (в США, подчеркиваю!) состоит из зашкаливающего долбоебизма* чуть менее чем полностью. ______ * допускаю, что на самом деле это не так, просто выглядит как парад дурости благодаря трудам бравых журнализдов, которые любят смаковать дурацкую лихость и подвиги на ровном месте.
Ежегодно в России бьется не один десяток легкомоторников. 90% из них имели оотт такую стопку всяких сертификатов и допусков. Еще ни один самолет бумажка с печатью не спасла.
Про Аляску и е подобные регионы. Если государство не способно или не хочет чем-то заниматься,то оно должно развернуться и свалить подальше, что б его не видели и не слышали.
"Спасает не бумажка, а понимание, что нужно сделать для обеспечения безопасности" - золотые слова. А так, как чиновники со своими бумажками реальных результатов в плане безопасности и доступности авиаперевозок не достигают, общество вправе, я считаю, послать этих чиновников в пеший поход.
Безусловно, "предприимчивость и оказание людям реальной услуги, а не псевдозаботы в виде запретов и ограничений". Результат потом возможен и такой. После него люди, которые "смешанные чувства испытывают" резко меняют направление и гневно вопрошают - а куда смотрит партия и правительство... доколе... взятки и откаты... инспекция и жизнь людей... :(
Ан-2 или А320 - все равно. Нет лицензии, сертификата, разрешения на перевозку пассажиров - получи нарушение и наказание. Купил для ПАНХ - летай сколько угодно. Опять же в пределах правил. Судя по первоисточнику у парней еще и летных свидетельств не было.
Неоднозначно. С одной стороны, гос. транспорта там нет и не будет, с другой - вопрос с падением старого ведра без ТО, сертификатов и ХЕЗ каким сервисом - вопрос времени.
По идее, их не надо сразу в турма сажать. Надо дать им возможность легализоваться. Привести в норму машины, утвердить трассу, оборудовать площадки. Не надо ничего придумывать, в СССР все это было, и требования там минимальные. Такую площадку можно увидеть в фильме "Мимино", например, или "Разрешите взлет!". Там практически кроме шеста с "чулком" ничего и нет, но площадка должна быть проверена, выровнена, должны быть люди, которые перед прилетом самолета прогонят с нее животных и т.д. Другое дело, что если у самолетов окончательно выработан ресурс и продление уже совсем невозможно, то это совсем другой разговор. Это уже не бизнес, а покушение на убийство.
Ну лицензию Росавиации они как-то получили. А там разрешения на вёдра не дают. Значит сертификат летной годности у самолетов был. Вопрос в том, что если все делать по правилам, то билет будет стоить уже не семь а 17, а то и 27 тыщ. Пожарники, охранники, метео и т.д.
Вот. Это уже другой разговор. По крайней мере, услуги не представляли опасности для жизни людей. Просто ребята решили оптимизировать расходы, заявив только технические работы, без перевозки пассажиров. Это уже не так криминально, просто мелкое мошенничество. Так сказать, азиатская военная хитрость. Но за такие дела не дают шесть лет, т.е. или журналист опять чего-то не понял, или у них нарушения все-таки серьезнее, чем мелкая шалость с разрешительными документами.
А кстати. Может быть такое, что при остаточном ресурсе, скажем, менее 15%, на самолете уже нельзя возить пассажиров, а грузы, или там авиахимработы, можно? Не знаете?
АН2 (их парк по РФ порядка тысячи с хвостом) в новосибе государственным образом собирались "переучивать" на ТВД и продлять ресурс с целью как раз заткнуть такие дыры. Кобылка относительно исходной получалась экономичнее по расходам и эксплуатации, чуть быстрее и еще более укороченной по взлету - посадке. Этакая альтернатива МИ-8, который при всем уважении, жрет как не в себя и в обслуживании существенно дороже.
Что же касается заметки, то там всетаки сказано что аппараты "списанные". То есть это уже не летательные аппараты, а мусор.
как пишут новосибирцы - можно новый, можно юзанный с ресурсом. Цена вопроса всей переделки от поллимона. Но с учетом того, что аш-62 уже не делают, бензу под него достать тоже проблематично, то за поллимона бакинских путем типа ресурсных работ ребята получают годный агрегат, на которого не надо никого переучивать, и с взлетнопосадочными характеристиками практически вертолетными.
более того, новосибцы на базе все той же переделки ан-2 залудили к нему современное композитное крыло, переделав его в подкосный высокоплан, заявляют что при тех же пилотажных свойствах, коммерческие характеристики его весьма и весьма выросли.
Устаревшая информация, они уже пошли еще дальше и залудили безрасчалочный биплан с композитным крылом. Проблема по-прежнему в двигателе, и боюсь, что в результате манипуляций с планером и авионикой он стал существенно дороже, что намного снижает его привлекательность.
Comments 53
А самое забавное, что когда смотришь по "Дискавери" передачи про такого же плана авиалинии на Аляске, то тоже испытываешь смешанные чувства. С одной стороны, хочется порадоваться за людей, что у них такая частная инициатива. С другой, деятельность этих местечковых авиалиний (в США, подчеркиваю!) состоит из зашкаливающего долбоебизма* чуть менее чем полностью.
______
* допускаю, что на самом деле это не так, просто выглядит как парад дурости благодаря трудам бравых журнализдов, которые любят смаковать дурацкую лихость и подвиги на ровном месте.
Reply
Про Аляску и е подобные регионы. Если государство не способно или не хочет чем-то заниматься,то оно должно развернуться и свалить подальше, что б его не видели и не слышали.
Reply
Reply
А так, как чиновники со своими бумажками реальных результатов в плане безопасности и доступности авиаперевозок не достигают, общество вправе, я считаю, послать этих чиновников в пеший поход.
Reply
Reply
Интересно как эти четверо детей будут домой возвращаться? Их фсбэшники на своем вертолете прокатят?
Reply
Reply
Reply
За это время попадало их не мало, и большинством из них чиновники от авиации были довольны.
Reply
Reply
Reply
Reply
По идее, их не надо сразу в турма сажать. Надо дать им возможность легализоваться. Привести в норму машины, утвердить трассу, оборудовать площадки. Не надо ничего придумывать, в СССР все это было, и требования там минимальные. Такую площадку можно увидеть в фильме "Мимино", например, или "Разрешите взлет!". Там практически кроме шеста с "чулком" ничего и нет, но площадка должна быть проверена, выровнена, должны быть люди, которые перед прилетом самолета прогонят с нее животных и т.д. Другое дело, что если у самолетов окончательно выработан ресурс и продление уже совсем невозможно, то это совсем другой разговор. Это уже не бизнес, а покушение на убийство.
Reply
Вопрос в том, что если все делать по правилам, то билет будет стоить уже не семь а 17, а то и 27 тыщ. Пожарники, охранники, метео и т.д.
Reply
А кстати. Может быть такое, что при остаточном ресурсе, скажем, менее 15%, на самолете уже нельзя возить пассажиров, а грузы, или там авиахимработы, можно? Не знаете?
Reply
Что же касается заметки, то там всетаки сказано что аппараты "списанные". То есть это уже не летательные аппараты, а мусор.
Reply
Reply
более того, новосибцы на базе все той же переделки ан-2 залудили к нему современное композитное крыло, переделав его в подкосный высокоплан, заявляют что при тех же пилотажных свойствах, коммерческие характеристики его весьма и весьма выросли.
Reply
Reply
Leave a comment