Яхтоплан

Apr 17, 2015 14:12


С утра последнего дня рабочей недели мы со товарищи, стараемся не вцепиться друг другу в горла, размышляя над, казалось бы, очевидной вещью.
В свое время рядом с Джоном Доменхосом (John Domenjoz) не было умных людей, которые сказали бы ему, что это невозможно. Вот он взял и построил, и полетел.


Read more... )

хрень какая-то, размышлизмы, штуковина

Leave a comment

Comments 16

sp_86 April 17 2015, 10:22:48 UTC
Дисклеймер: я только в парусе понимаю и то, как оказалось, плохо.

Необходим аналог шверта, без него невозможна эффективная работа паруса после отрыва буера от земли. Создать такое, думаю, ещё долго будет невозможным. Это всё ИМХО, конечно. Тут же вспоминается апофеоз парусных технологий - регата Кубок Америки. Катамараны на подводных крыльях. Когда они выходят на крыльевой режим, они фактически лишаются швертов. Однако, продолжают идти быстрее ветра (зависит от скорости ветра, кстати).

Reply

zzaharr April 17 2015, 10:46:27 UTC
Там по ссылке на схему Эндрю Бауэра вообще аццкие аппараты показаны )
Хотя идея здравая - достаточно длинный шверт и получится, если не полноценный планер, то экраноплан на парусной тяге!

Reply

cepeg_a April 17 2015, 12:21:19 UTC
шверт здесь не поможет никоим образом.

Reply

zzaharr April 17 2015, 12:30:50 UTC
Обоснуйте. На мой взгляд - рабочая идея

Reply


livejournal April 17 2015, 11:30:33 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


p_d_m April 17 2015, 11:35:50 UTC
Можно просто вынести парус-кайт в поток воздуха, движущийся быстрее фюзеляжа.

Reply

zzaharr April 17 2015, 12:09:13 UTC
Ну... теоретически да. Впрочем как и в более медленный. Главное что б разность скоростей потоков достаточная была

Reply


cepeg_a April 17 2015, 14:23:48 UTC
О, круто!
Клип первый с VSR2, меня все мучила не реальностью проекции... гениально, но не имеет применения.
Это ж, тупо эффект накопления энергии пружиной...
Но зрелищно. ПЯТЬ!

Reply


eugenebo April 17 2015, 19:14:43 UTC
Сугубо теоретически: ветер неоднороден. Даже если лететь вместе с его потоком, вокруг самолёта всё равно будут какие-то локальные завихрения. Воспринимаемые, с его точки зрения, как ветерки.

Если поставить на разных концах самолёта пропеллеры, эти ветерки будут их крутить. Эту энергию можно затем использовать для вращения главного мотора.

На практике, конечно, это потребует разнесения генерирующих пропеллеров на громадные расстояния, сопоставимые с размером ветровых потоков. То есть, как минимум, в сотни метров.

Так что вряд ли эту теорию можно перевести в практику на яхте. Но вот для приведение в движение какой-нибудь громадной связки дирижаблей может быть интересно...

Reply


Leave a comment

Up