С утра последнего дня рабочей недели мы со товарищи, стараемся не вцепиться друг другу в горла, размышляя над, казалось бы, очевидной вещью.
В свое время рядом с Джоном Доменхосом (John Domenjoz) не было умных людей, которые сказали бы ему, что это невозможно. Вот он взял и построил, и полетел.
Единственное фото летящего планера легко найти в интернете, на сам аппарат можно полюбоваться в музее Транспорта Owls Head (штат Мэн) , а подробности проекта прочитать в
журнале p_d_m.
Хотелось бы порассуждать о другом.
Теоретически никаких препятствий для работоспосбности такой схемы нет. На земле аппарат разгоняется как обычный колесный буер, а при достижении скорости отрыва начинает полет как планер. В идеале на земле он способен достичь скорости в двое превышающую скорость ветра. А если вместо паруса применить
схему Эндрю Бауэра (ПВБВ), то и втрое!
Но, повторюсь, в момент отрыва вся конструкция теряет свой движитель, вернее разницу скоростей между подвижной и неподвижной средами, и продолжает свой путь уже по другим физическим законам.
А теперь предлагаю убить пятницу в размышлизмах: а если способ сохранить движитель в полете?
Мое предложение - присоединить планер тросиком к тяжелой мобильной наземной тележке отвергнуто, как неспортивное. Ибо тогда планер превращается в обычный кайт.
Ваши предложения.