В рамках фестиваля «SOLO» мне удалось попасть на моноспектакль «Медея» театра «Олонхо» (Россия, Якутск). Это еще одна Медея в моей коллекции, совершенно не похожая на остальных. Моноспектакль идет час. Уже на 10 минуте начался исход зрителей из зала (правда, не глобальный) и продолжался до окончания спектакля
(
Read more... )
Comments 2
И очень хорошее последнее замечание. При этом в кино этот ресурс не используют ни Пазолини, ни фон Триер. Видимо, у них больше возможностей работать с визуальным рядом, с оптикой, и они на это и делают ставку...
Reply
А что касается фон Триера... Я могу сказать, что, когда мы смотрели "Танцующую в темноте" я воспринимала песни Сельмы именно таким образом. Английский - все-таки иностранный язык для меня (а поющую Бьорк понять не просто), читать субтитры хотелось не всегда. Манера пения Бьорк так же необычна, экспрессивна, а значит, для "неносителей английского языка" становится возможным отвелечься от слов.
Еще интересно, что спекткаль поставлен по Хайнеру Мюллеру. А как пишет Википедия "В России драму Мюллера "Медея-материал" ставил Анатолий Васильев в Школе драматического искусства (2001)."
По-моему, спектакль Шамиля Дыйканбаева прекрасно вписался бы в репертуар ШДИ, хотя бы потому, как он использует народно-ритуальную поэтику (если можно так сказать). Я видела не много спектаклей ШДИ, но мне в голову пришло уже два, где использовался ритуал - по "Илиаде" и по "В&М". Только в театре Васильева этот ритуал - коллективное действие.
Reply
Leave a comment