Литва. Дельфинарий в Клайпеде

Dec 24, 2014 17:15

На самом краю Куршской косы, в Клайпеде, находится дельфинарий. Популярен он не только у местных жителей, но и у туристов, а уж калининградцы и вовсе могут затеять поездку в Литву только ради него. Вот и мы, оказавшись в Клайпеде, первым делом отправились на представление. В ноябре, когда туристический сезон уже закончен, дельфинарий работает только по выходным и проводит два сеанса в день: в 13 и 15 часов. Добираться до него из Клайпеды нужно на пароме, и эта скромная деталь может обернуть получасовое представление в занятие на целый день.

Итак, невзирая на дождь и сильный ветер, мы добрались до переправы. Времени было впритык. Мы походили туда-сюда, но кассы так и не нашли, и, совсем отчаявшись, на невнятном английском попросили сотрудника помочь нам. Не торопясь и не раздражаясь, он по-русски объяснил, что нам нужно ехать на другую переправу, рассказал, как ходят паромы, потом достал карту, нарисовал маршрут и сказал: «Возьмите её с собой».

Паромы до дельфинария ходят от Старой переправы (на карте она названа первой). Обычный маршрут пролегает в паре километров от нужного места, но за полчаса до каждого представления паром отклоняется от курса и останавливается прямо у дельфинария. После шоу, увы, он туда уже не приплывает, и вам придётся идти до обычной остановки.

Из-за путаницы с переправами на первый сеанс мы опоздали, и потому решили погулять по Старому городу. Дождь расходился всё сильнее. Непогода и ранние сумерки - вот главные спутники ноябрьских путешественников.

Паромы ходят каждый час (днём - чаще). Билеты можно купить в автомате или в кассе (она расположена в здании с кафе). На пароме есть не только места на палубе, но и закрытая часть, где можно погреться и даже воспользоваться бесплатным туалетом. А с верхней палубы открывается прекрасный вид на порт.

А вот и дельфинарий. Рядом, в старых укреплениях, находится Морской музей.

Билет для взрослого обойдётся в 25 лит. Восторг начинается уже в холле: через огромные аквариумные окна видно, как в бассейне играют дельфины. Они, кажется, рисуются, специально проплывая мимо людей. И вот началось представление: свет погас, зазвучала медленная музыка - обстановка медитативная и даже несколько убаюкивающая. Дельфины прыгали, танцевали, играли в баскетбол, катали людей, рисовали и удивляли нас своей сообразительностью. Ребёнок воспринял всё, как должное, а мы с мужем смотрели представление, открыв рот.

Когда мы вышли из дельфинария, народа вокруг почти не было: кто-то уехал на автобусе, кто-то отправился гулять по косе. Мы и не догадывались, что паром сюда больше не придёт, и спокойно пошли осматривать местные достопримечательности, поглядывая на причал.

14. Этнографический музей

Через некоторое время паром появился на горизонте, высадил пассажиров вдалеке и поплыл назад, в Клайпеду. Нас начали терзать смутные сомнения, но - будучи оптимистами - мы верили, что ночевать на косе нас никто не оставит. Всё оказалось не так радужно: паром действительно ходит к дельфинарию только перед представлениями, и чтобы уехать обратно в город, надо пройти до остановки два километра. Вроде, ерунда, но не с ребёнком. К следующему парому мы бежали со всех ног, но - увы! - не успели. Сгущались сумерки, хотелось поесть и погреться, мы бредили цепеллинами и целый час играли в догонялки на косе. Наградой за это стал прекрасный ужин в Акрополисе.

Рекомендую ли я съездить в дельфинарий? Однозначно! Только будьте внимательны с паромами.