Запланировав ранний выезд, мы, как обычно, проспали, и, собравшись наспех, отправились в литовскую Клайпеду. Покататься по Европе на машине - моя давняя мечта, и если из Челябинска она казалась почти несбыточной, то для калининградца такая поездка - самый простой вариант отдыха.
Мы решили, что, в основном, народ едет в Ниду, и потому там должны быть очереди на границе. А вот в
Советске, который мы посетили не так давно, у погранперехода почти не было машин. «Подумаешь, лишняя сотня километров», - решили мы, - «зато ждать не придётся». И ошиблись!
Таможня в Советске (погранпереход Советск-Панемуне) находится прямо на мосту. Её российскую часть мы прошли быстро: подождали две-три машины, дважды открыли багажник, расстегнули чемодан с одеждой, проштамповали паспорта и, воодушевлённые гениальностью выбора маршрута, въехали на мост.
А там - вереница автомобилей. Мы остановились за старым пассатом, в котором дремал литовец - наверняка за бензином ездил. Из соседней машины вышла женщина и сказала: «Ждать придётся полчаса, не меньше». Над Неманом стелился туман, и мы тоже решили прогуляться по мосту. Всё шло хорошо.
Спустя полчаса мы вдоволь набегались и замёрзли, ребёнок требовал новых развлечений, наши попутчики стали доставать дошираки, и ни одна машина за это время не сдвинулась с места. Через мост постоянно шли пешеходы, вызывая у нас острое желание бросить машину и тоже отправиться в Литву на своих двоих. В общей сложности мы простояли в очереди часа 2.5, при этом машин было не слишком много, да и литовские пограничники осматривали нас недолго. В чём была загвоздка, не знаю.
Если вы впервые на таможне, то нужно знать следующее. Есть два коридора: красный (для тех, кому надо подавать декларацию, например, если вы везёте животных или так много товаров, что надо платить пошлину) и зелёный (если ничего декларировать не нужно). Потом сотрудники погранслужбы проверят паспорта и визы, а таможенники осмотрят машину. Разумеется, помимо паспортов (заграничного и российского) нужно взять с собой права, свидетельство о регистрации автомобиля, зелёную карту, медстраховку, документы на детей и животных.
Начитавшись правил, мы стали искать эти разноцветные коридоры, но так и не нашли. Всё оказалось проще: вот проезд со знаком грузовика, вот со знаком Евросоюза, а вот для легковых машин - наш. Сотрудники говорили с нами по-русски, мы снова показали багажник, открыли салон, - в общем, ничего особенного. Нас спросили, куда мы направляемся и сколько литров вмещается в наш бензобак. Последний вопрос поставил бы меня в тупик, благо за рулём был муж.
Обратно мы поехали через Ниду (погранпереход Нида-Морское). Она расположена на Куршской косе, и чтобы попасть туда, вы должны переплыть пролив на пароме. В Клайпеде есть две переправы: старая (для пешеходов) и новая (для машин). От новой паромы ходят каждые 20 минут, поэтому изучать расписание особого смысла нет. Проезд стоит 40 лит, причём, вы сразу оплачиваете билет и туда, и обратно, даже если направляетесь только в одну сторону. Сама переправа занимает минут пять, и вот вы уже едете по живописной дороге Куршской косы. Через некоторое время вам встретится современно оборудованный пропускной пункт в заповедник, где, не выходя из машины - совсем как в МакАвто - надо будет оплатить экологический сбор (20 лит с машины).
2. Новая переправа - под цифрой два (
источник)
Несмотря на праздники, на таможне стояло 3-4 машины, и мы прошли границу невероятно быстро. Может, мы переоценили популярность этого перехода, может, пограничники там работают быстрее, может, время было непопулярное, но в следующий раз мы точно поедем через Ниду.
Сразу после границы экологический сбор принимает уже наша сторона (300 рублей с машины). Вы сразу узнаете российский сервис: по неведомым причинам будка с кассиром стоит в стороне от дороги, и чтобы заплатить, вам придётся выйти из машины и дойти до неё пешком.
Кстати, в соседнюю (и более популярную) Польшу машины в тот день стояли на границе по 9 часов.
Читайте также
Старый город Клайпеды
Ветряки в Литве
В Литву самостоятельно
Советский католический
собор в Клайпеде Подробная навигация
тут.