(no subject)

Apr 13, 2015 16:24

В числе тех, кто вынужденно или сознательно расщедрился на штатного артиста Смилевски по цене приглашенного Васильева, была на оскандалившемся «Майерлинге» 11 апреля. Какой-никакой клиентоориентированный подход театра к зрителю, ставшему заложником форс-мажорной ситуации присутствовал - деньги из кассы желающим возвращали, а вот цены, несмотря на подтасованный состав, увы, так и не снизили. Отмена премьеры "героя Бородинского сражения", которая должна была открыть апрельский «звездопад» в Стасике, по причинам, обнародование которых за 3 дня до спектакля сразу ставило их в ряд явно неубедительных, взрывной волной породила битвы на полях интернета: поклонники оправдывали, «злопыхатели» осуждали/обвиняли Ванечку. Высказался и театр - сдержанно обвинительно, и артист - извинительно непреклонно. А зрителю, пришедшему на мальчика, который прыгал на открытии Олимпиады-2014, и увидевшему на двери театра в 18.50 объявление о замене, было не до аргументов, факт вызывал однозначную реакцию - причина является неуважительной для зрителя музтеатра Станиславского и Немировича-Данченко, ведь «артист же не заболел и не умер?». Капельдинеры на входе подбрасывали дров в пламя негодования, недоверчиво переспрашивая: Вы что все-таки пойдете? В таком саркастическо-истерическом настроении публика рассредоточивалась по залу, шепчась «обманули» и выдвигая совершенно фантастические версии о причинах случившейся замены.

В первой же сцене бала Смилевски оправдал худшие ожидания - два технически и драматически сложных спектакля подряд это перебор - был неустойчив, неимоверным усилием воли заставлял себя прыгнуть, пытаясь найти баланс между экономией сил на грядущие 2 акта и уровнем исполнения, приемлемым для солиста второго музыкального театра столицы. Муки страдания от происходящего на сцене на его лице были неподдельными, но вместо сумасшествия у кронпринца Рудольфа случился банальный шейный остеохондроз - за голову он хватался очень характерно. И хотя все поддержки в дуэтах, коих в балете у Рудольфа неимоверно много - с Марией Вечера, принцессой Стефанией, императрицей Елизаветой и Митци Каспар были выполнены удовлетворительно, ни о каком чувстве, кроме уже упомянутого, говорить не приходится. Первой мыслью, которая посетила меня при выходе на сцену Марии Вечера, была о том, что у театра С и Н-Д какая-то удивительная способность выбирать несимпатичных артисток. Поразила метаморфоза, с которой Ксения Шевцова играет роль - дома, разглядывающая портрет Рудольфа, это восторженная девочка, легко дающая себя обмануть и графине Лариш и ее гадальным картам, а на первом же свидании с кронпринцем резко расчетливая и умело играющая страсть. Возможно, это именно удел некрасивых женщин, так угадать и уметь рассчитать, что нужно мужчине - такому развращенному как Рудольф уже не столько любовь, сколько человек, желающий принимать участие в его экзальтированных выходках, и дающий то, чего от него ждут, не принимая в расчет себя настоящую. Возможно, мы вообще склонные приукрашивать внешность незаурядных женщин. Между тем, Анна Оль эту роль делает по-другому, ее героиня безусловно влюблена, причем жертвенно. Дело ли это в партнере, Сергея Полунина, возможно, полюбить проще, чем Георги Смилевски, но отличие в прочтении партии бросается в глаза. Красивая же принцесса Стефания Наталья Сомова ничем, ни одним локоном не отличается от той, что была у Анастасии Лименько в другом составе. Эрика Микритичева производит впечатление девушки, на которую можно положиться, всегда выручит и все сделает максимально старательно, графиню Лариш она наделила собственными чертами. Умудренная многолетними дворцовыми интригами любовница Рудольфа, выходящая в отставку, Анастасии Першенковой, пытаясь удержаться около трона, не брезговала подложить кронпринцу новенькую из тех, на кого имеет влияние, и была убедительна в своем неунывающем порочном образе, Эрика же Мать Тереза в дворцовом террариуме, смотрительница в гареме Рудольфа, пытающаяся спасти не себя, а до сих пор любимого господина любыми доступными ей методами, а если ее собственного тело и души ему стало не достаточно, значит нужно предоставить все новое - так появляется Мария. Впрочем, Эрика в этой роли понравилась, быть красавицей-куклой Сванильдой идет ей гораздо хуже. Алексей Бабаев дебютировавший в роли полового в трактире, поражает несусветно выдающимся бэкграундом, в остальном все гораздо скромнее.
Спектакль в отсутствие личностей, способных удерживать внимание зала на протяжении трех часов, к концу вызывал только скуку. Смлевски так же ждал пули, освобождающей от тягот спектакля второй день подряд, как Рудольф жаждал своей, а я ждала выстрела, который бы покончил с затянувшимся действием на сцене. Тем не менее, артисту Смилевски аплодисменты за мужество, желающих оценить выбор (полагаю выбывшего из списка Рудольфов на довольно длительный срок) Ивана Васильева, дебютирующего в партии Грозного, завтра в Большом театре, уверена, будет предостаточно, а так ли страшен Григ, как его малюют, покажет только время, и хотя форс-мажоры никто, к сожалению, не отменял, в любое время обязательства по договорам все же следует исполнять в порядке их подписания.

искусствоЕд

Previous post Next post
Up