(no subject)

Apr 05, 2015 14:48

Вся моя жизнь это перманентная борьба с ленью, которая помноженная на мокро-снежную мерзость, беспросветно проливавшуюся на столицу всю пятницу, вынудила-таки меня предпочесть домашнее ложе театральной, поэтому на золотомасочом просмотре InTime-2 екатеринбургского Танц-Театра я блистала своим отсутствием, несмотря на то, что за (сомнительное) удовольствие полюбопытствовать, что же навяали земляки, было уплочено в кассы заранее. В оправдание перед самой собой могу заметить, что на этой неделе я все же не прозябала во мраке мещанства, а посетила вечер балетов Баланчина в исполнении Пермской труппы, причем соверешенно бесплатно, так что счет 1-1.
Баланчин впервые понравился, это безусловно прорыв в моем сознании. Рубины и прочие драгоценности казались мне прежде самым нудным в мире зрелищем, а про музыку Стравинского я препочитала молчать, чтобы "сойти за умную", когда помниться имело место быть обсуждение после концерта в Концерт-хаусе в Берлине, где меня, признаться, гораздо больше интересовали именные кресла в партере и брошки на жакетах шанель, кажется, впервые выходивших в свет еще до падения берлинской стены. Дайте дирижеру из Перми Маску!, оркестр исполнил Стравинского удивительно живописно, благодаря чему можно было в полной мере оценить идеальный союз Баланчин-Стравинский. Баланчин танцует музыку, он безэмоциональный, но не безликий, дистиллят красоты, не отягащенный тюлью сюжета и мимикой драмы. Больше других понравился Аполлон Мусагет, Рубины "так и сяк", но впервые не зевала, сверкали не только красные софиты на заднике, но исполнители были достойной оправой радостным, начищенным до блеска рубинам Баланчина, а "младший вовсе был дурак" - Симфония в трех движениях почти совсем никак, и дело не в аллюзиях со спортпарадами, просто душноватый получился балет, густонаселенный, торопливый, но за темпом хореографа всё равно не успевали. Никита Четвериков вполне себе Аполлон, не бельведерский, конечно, почти сразу запорол вариацию, но выкрутился так, что я даже засомневалась, что может так и надо было, потом прочитала у Кузнецовой, что не надо. Но образ создал светлый, чистый и лучистый. Музы, разней степени сложения и умножения, глаз тоже тем не менее радовали.
Я очнулась на аплодисментах с мыслью, что начала прозревать и различать в тумане Манхеттена American City Ballet, где небезынтересно было бы посмотерть на эталонное, надеюсь. исполнение Баланчина, очень американского, на мой вгляд, хореографа, в балетах которого много воздуха, четкости и свободы. Пермская труппа, кстати, в целом замечательная, есть в них что-то, дух, общность, что создает атмосферу. Вот не знаю, как показались на прошлой Маске в Москве ребята из Екб и как покажутся в этом году, но, посмотрев их на родной сцене, сказать что-то об этой труппе, кроме "посредственная" не могу, несмотря на то, что Самодуров прекрасный и сам по себе (выходил извиняться перед зрителями за задержку спектакля  на 45 мин) и Вариации Сальери очень понравились. Но Маску исполнителям явно дали авансом, которого, увы, они не оправдывают.
Про Маску. Получается, что я видела всех балерин и танцовщиков в номинациях мужская/женская роль в тех балетах, за которые они номинированы, кроме Марии Тихоновой из Балета Памфилова, но сомневаюсь, что ее кто-то принимает всерьез при наличии в списке имен вроде Захаровой и Вишневой, так что, будем считать, что всех. Захарова,Вишнева, Кардаш, Крысанова, Перрен - мой выбор Захарова. Лантратов, Сарафанов, Четвериков, Чудин - все-таки Лантратов, хотя Сарафанов в Белой тьме просто фантастический. Ваши ставки, господа?

искусствоЕд

Previous post Next post
Up