Дмитрий Ревякин в гостях у Александра Липницкого - 20.02.2011 - видео, comments

Feb 21, 2011 23:33




Дмитрий Ревякин в программе Александра Липницкого? Удивлена. Липницкий ассоциировался у меня с Артемием Троицким, а тот, в свою очередь, ни Ревякина, ни «Калинов Мост» никогда особо не жаловал. (Да и едкие подколы его в адрес дремучего сибирского самородка заслуживают отдельного разговора.) Но вот, как оказалось, Александр Липницкий точку зрения Троицкого на «Калинов Мост» совсем не разделяет.

Чем хороши интервью неразговорчивого Ревякина? Домашний он, родной, без всякой интеллигентской зауми, открытый. Так что самая достоверная информация - это от него.

Трибьют Башлачёва…



…давно не даёт никому покоя. Опять не время? А между тем, пластинка готова, но по-прежнему не удаётся решить проблемы, препятствующие её выходу, а потому если в этом направлении так ничего и не сдвинется с места, группа весной-летом намерена выложить треки в инет. Либо по предложению Александра Липницкого, радостное событие это произойдёт в рамках передачи «Содержание», как раз выйдет ко дню рождения Александра Башлачёва - то есть презентация в эфире Радио Finam FM состоится, по всей вероятности, в воскресенье 29 мая. Обделёнными останутся лишь те, кто хотел бы приобрести именно официальное издание. Да коллекционеры уже рыдают. Не перестаю поражаться, какие всё-таки странные вещи происходят вокруг Башлачёва, даже сейчас, через столько лет… Видимо, Дмитрий тоже это чувствует, раз подчеркнул мистическую подоплёку Сашиного присутствия в своей жизни. Да и Липницкий, честь и хвала ему, обратил на это внимание. Но вот тема Джима Моррисона в их разговоре развития не получила.

Молодость…



Дмитрий Ревякин
Москва - МДН - 28.05.2008
выставка «Волшебные краски Сибири»

… «роскошное, прекрасное время» … Отчего Ревякин стал говорить так, будто вся жизнь у него позади? Сорок семь это ещё не конец, во всяком случае, для мужчины. Да и выглядит он моложе своих лет… самый, что ни на есть, расцвет. Но если  действительно уже всё отмирает, тогда не песни - мемуары писать…

Помнится, года три назад, на выставке «Волшебные краски Сибири» (28.05.2008) в интервью одному из московских телеканалов Дмитрий бросил оптимистично, что собирается играть до восьмидесяти. И что же теперь - выдохся? С такой-то духовной поддержкой: жена на него всю жизнь положила, сын помогает, весь в любви… Это Башлачёв ушёл из жизни абсолютно одиноким, уставшим от горя человеком, никто его не поддержал, руки не протянул… Иерусалим, не знаю, удержал бы он его от такого решения? Может быть… может быть, Липницкий и прав… интересно, когда ему такая мысль в голову пришла, не Саша ли её внушил?

Доступ к телу Ревякина…



Автограф Дмитрия Ревякина

С ним можно поговорить, сфотографироваться, взять автограф в том же метро (хорошо, что машину не водит, а то стоял бы в пробках). Дмитрий,  кстати, уже и забыл, как однажды на Боровицкой, прямо на титульном листе какой-то книжки расписывался (на фото). Так что не только приветственно рукой ему машут и улыбаются издали. Дмитрий тут как раз не прав: к нему не подходят не потому, что особого места в сердце не занимает - просто люди в большинстве своём деликатные. Святыню на куски не рвут.

Русский рок мёртв

Русский рок похоронили в 1990-х? Всё было проплачено? Да уже в 1984 году с русским роком всё было ясно, приговор витал в воздухе. Бескорыстные отношения трансформировались в рыночные. Как следствие этого обесценивалось Слово. Мало, кто остался ему верен. Того, что предсказывал Башлачёв, с русским роком так и не произошло.

Что касается самого Ревякина, то он не являет собой образ человека с деньгами - не в том смысле, что плохо иметь деньги, а в том, чтобы им поклоняться. Хоть над ним и смеялись и упрекали в том, что стал деньги считать, но почему бы и не посчитать свои честно заработанные?

Звёзды Натании



Обложка cd

О поездке КМ в Израиль вообще очень мало что известно.
Хотя на израильских сайтах тоже можно найти информацию о группе. И сборник песен КМ там выходил. Концертные записи тоже есть (видимо, у экс-директора Ольги Суровой), но они нигде не выкладывались и не издавались.

Наверно, надо быть совсем чёрствым, чтобы не почувствовать древний дух этой земли. Вся шелуха высокомерия тут же осыпалась, и на фотографиях запечатлелось лишь просветлённое состояние. С песней «Звёзды Натании» оно очень совпадает…

Декабрь, действительно, самое лучшее время для поездок в Израиль. Ни в коем случае не летом, когда выйти из дому без воды крайне нежелательно. Так что время гастролей было подобрано для «Калинова Моста» удачно.

Дом Солнца

image Click to view



О фильме «Дом Солнца» Дмитрий тоже очень по-разному отзывается. С одной стороны, это для него просто милый фильм, что-то вроде легковесного сюжета Ромео и Джульетты с элементами хиппи. Ревякина такие чувства, кажется, не убеждают.

С другой стороны, в фильме звучат целых три его песни. Неважно, что две из них просто ремейки - он сделал их так,  что они стали авторскими. Ну, насчёт того, что Ревякин несёт идею хиппи… вряд ли можно согласиться. Да и длина волос тут совсем ни при чём. Можно, конечно, отослать к «Сансаре» и к теме «Хиппи мы или нет», но это был просто такой период, основополагающим для Ревякина он не стал.

Место под солнцем



Дмитрий Ревякин
1986

Как-то сомнения берут, что музыканты «Калинова Моста» периода 1986 года прямо-таки осознали свою великую миссию и ринулись завоёвывать место под солнцем. В плане каких-то перспектив это было абсолютно безнадёжное время (как раз альбом «Разлука» Наутилуса очень хорошо атмосферу того времени передаёт). Впрочем, оно и сейчас такое же бесперспективное… Просто что-то внутри побуждает к действию, «прёт» по выражению Ревякина. Это внутреннее горение сильнее каких-то разумных доводов и раскладов. Оценка, анализ ситуации -  как правило, уже постфактум, когда прожито, достигнуто и, кажется, что это было именно так. Уже наслоение более позднего осмысления, а в самой гуще событий, когда бурлит, захлёстывают эмоции - тогда просто ведёт. Здесь и дерзость, и наглость, и упорство - у кого чего больше по характеру. Но всегда присутствует убеждение в собственной гениальности. Мессианские замашки появляются чуть позже, когда вдруг начинает что-то получаться. Но ощущение это обманчиво. За этим незамедлительно следуют срывы, обломы, разочарования. Но если по стенке не размажет, а убеждение в своей мессианской предначертанности продержится в сознании хотя бы лет двадцать, то тогда уже можно говорить и о миссии.

Можно, конечно, сколько угодно над Ревякиным прикалываться, но по его творчеству написана не одна научная работа  (а он даже ещё не рок-патриарх). Более того, входит в число самых упоминаемых рок-авторов наряду с Шевчуком и БГ - это если смотреть по общим, обзорным статьям, посвящённым поэзии русского рока.

У «Калинова Моста» довольна обширная дискография, огромный архив аудио-видео, книг, прессы. Самобытная группа, не имеющая аналогов, оказывала и продолжает оказывать влияние на самых разных музыкантов. Норовистого сибиряка,  бьющегося с нечистой силой в самом центре зла (в Москве то есть) провозгласили даже героем нашего времени. Неисчерпаемую, нездешнюю красоту - вот  что, собственно, утверждает неосознанно своим творчеством Дмитрий Ревякин и его группа «Калинов Мост». Вот такое место под солнцем!

Конь-Огонь

image Click to view



Ушам своим не верю! Ревякин недоволен студийной версией песни! А клипом доволен? Впрочем, в интервью, которое у него брал перед концертом в Rock City (21.10.2006) Алексей Маняхин, Дмитрий на упрёк, что в клипе ни коня, ни огня, объяснил, что они и не ставили такой задачи снять именно клип. (Вопрос, кстати, был сформулирован резче, но, видимо, тогда побоялись задеть Ревякина.)

Однако как ни называй, клип или нарезка, но это, действительно, не самое удачное художественное решение темы, но оно и не ужасное. Обезличивает его то, что оба клипа, на песню «Конь-Огонь» и «Через край», снимались в одном ключе. Может, и следовало их так оставить, в этой  близнечной связке, что-то типа студийной репетиции, раз больше никаких идей не возникало. Просто лишнее в клипе «Через край» надо было убрать, там есть кадры, которые очень портят песню. Да и насчёт скакуна ахалтекинской породы («Конь-Огонь») тоже погорячились…

Что ещё? До выхода SWA (2006) Ревякин исполнял песню совсем по-другому. И тот задумчивый «Конь-Огонь» западал в душу глубже, чем нынешний, в бодрой  аранжировке. Но вот чего сам Дмитрий добивался на записи, толком он так и не объяснил…

«Мать Европа» - «Ангелы Рая»

В финале передачи вместо песни «Мать Европа» прозвучали «Ангелы Рая» - по недоразумению. Досадно, но ничего криминального. Бывает. А внимание как раз хотелось бы обратить совсем на другое. Александр Липницкий приглашает очень интересных собеседников, ведётся запись эфира, всё это (аудио, видео, стенограмма) выкладывается на сайте в течение дня,  а затем отправляется в архив. Файлы доступны для скачивания и размещения в блогах. Безусловно, это очень привлекает слушателей. По таким архивам сразу можно судить, насколько радио заинтересовано в аудитории.



В программе
прозвучали фрагменты
 песен

1. Казак (посвящение Башлачёву)

2. Пойдём со мной

3. Венч

4. Родная

5. Конь-Огонь

6. Звёзды Натании

7. Блеснёт

8. Ангелы Рая

видео КМ, Мать Европа, центр зла, rock city, нездешняя красота, архивы КМ, норовистый сибиряк, интервью Дмитрия Ревякина, неисчерпаемая красота, finam fm, Артемий Троицкий, Калинов Мост, Александр Липницкий, трибьют Башлачёву, Москва, Алексей Маняхин, Конь-Огонь, герой нашего времени, Дом Солнца, Через край, Ангелы Рая, Дмитрий Ревякин, фото КМ

Previous post Next post
Up