Дмитрий Ревякин в гостях у Александра Липницкого - 20.02.2011 - запись эфира

Feb 20, 2011 20:12





Дмитрий Ревякин

в программе Александра Липницкого «Содержание»

Радио Finam FM - 20.02.2011 -
эфир 12.10 - 13.00

ЛИПНИЦКИЙ: Здравствуйте, в эфире программа "Содержание" на радиостанции "Финам FM", 99,6. И я, её ведущий Александр Линицкий, хочу представить своего сегодняшнего гостя. Знакомьтесь, Дима Ревякин, лидер группы "Калинов Мост".

РЕВЯКИН: Да, здравствуйте, уважаемые радиослушатели, всех приветствую.

ЛИПНИЦКИЙ: Наряду с моим последним гостем, Леонидом Фёдоровым из группы "АукцЫон", Дима тоже славится своей, мягко говоря, неразговорчивостью среди журналистов. И то, что у меня на февраль месяц прибережены мои любимые артисты, которые не очень, в общем-то, раньше жаловали журналистов, делает как бы честь нашей программе "Содержание".

РЕВЯКИН: Нет, но у меня - как пойдёт, Саша, сразу хочу сказать. Я могу и разговориться. Я сам даже не понимаю, когда я включаюсь, когда выключаюсь, но бывает такое, что я начинаю много говорить, и потом, честно говоря, переживаю, что говорил много.

ЛИПНИЦКИЙ: Ну, вернёмся в 80-е. Так как моя программа изначально декларировалась, как "Новая волна 80-х", то, обозревая ещё год назад всех моих возможных гостей, среди которых добрая половина близкие друзья, я, естественно, ставил "Калинов Мост" в рейтинговый лист. И связано это у меня было с двумя явлениями, и это крупные явления и мировой рок-музыки и российской. Именно "Калинов Мост", и лично ты, Дмитрий, связаны у меня и с Александром Башлачёвым, и с Джимом Моррисоном. Так уж получилось - человек, наверное, особенно журналист, каким я сегодня являюсь, он мыслит ассоциативно, и я помню тебя на первых концертах в том же российском "Woodstock", фестивале в Подольске.

РЕВЯКИН: Да, хороший был фестиваль.

ЛИПНИЦКИЙ: Да, где ты спел замечательную песню, посвящённую Джиму Моррисону. Она у меня уже была в эфире, поэтому мы сегодня предпочли другие песни, которые менее известны нашим радиослушателям. Это песня "Честное слово", и я вам всем рекомендую послушать этот первый, пожалуй, хит группы "Калинов Мост". Но, при этом, тут же последовала трагедия, которая потрясла весь наш музыкальный мир - гибель Александра Башлачёва. И вот ты и в тот момент, наряду с Егором Летовым, и уже вот в 2010 году всячески подчеркиваешь и свою любовь к СашБашу, и делом доказываешь, что его дело живо. Я бы хотел сейчас поставить песню "Казак", про которую ты мне только что сказал, что она как-то связана с Александром.

РЕВЯКИН: Да, она посвящена Александру Башлачёву, написана в 1988 году по свежим следам, она тоже такая ассоциативная, то есть, это вроде как броски из одного времени в другое, но она объёмная, можно сказать. И, тем не менее, там есть и отсыл к Александру Николаевичу Башлачёву.

ЛИПНИЦКИЙ: "Казак".

(Звучит песня "Казак")

ЛИПНИЦКИЙ: Напоминаю, вы слушаете программу "Содержание" на радиостанции "Финам FM", 99,6. И только что мы с моим гостем Дмитрием Ревякиным, лидером группы "Калинов мост" прослушали песню "Казак". Дима, чтобы не уходить далеко от темы, я-то надеялся, что ты принесешь уже новый альбом-трибьют песен Александра Башлачева, над которым ты трудился весь прошлый год, но ты сказал, что время еще не пришло. Что с этим проектом?

РЕВЯКИН: Нет, альбом готов, в принципе, его можно уже, я думаю, бросать в Интернет, но мы еще все-таки надеемся, что это можно издать официально, потому что я считаю, и наш издатель тоже считает, что Александр Башлачев - такой поэт, такой музыкант, который достоин того, чтобы это все вышло официально, и не через какой-то Интернет. Пока мы надеемся, ведем переговоры, и в ближайшее какое-то время будет понятно, как это все будет происходить.

ЛИПНИЦКИЙ: А кто из артистов и групп перепели песни СашБаша?

РЕВЯКИН: Значит, там, как получилось? Все аранжировки делал "Калинов мост", кроме одной пьесы, это "Петербургская свадьба", ее сделал Саша Васильев и группа "Сплин".

ЛИПНИЦКИЙ: "Сплин"?

РЕВЯКИН: Да. А так я могу перечислить - это Юрий Шевчук, это Эдмунд Шклярский, это Гарик Сукачев, это Скляр, Константин Кинчев, это Вячеслав Бутусов.

ЛИПНИЦКИЙ: Ну, и с такими all-stars есть проблемы с выпуском? Странно.

РЕВЯКИН: Есть проблемы. В любом случае я для себя как-то определил, если к весне, к середине весны, лету не будет ясна ситуация, то мы просто выбросим это в Интернет, чтобы уже...

ЛИПНИЦКИЙ: Вот как раз, может быть, мы выбросим это в мое "Содержание" в мае ко дню рождения Саши с тобой вместе.

РЕВЯКИН: Я так, чтобы не хвастаться, но мне кажется, что пластинка удалась, и я благодарен всем музыкантам, которые откликнулись на мою просьбу и спели. Вы понимаете, что Башлачева петь крайне трудно, крайне затратно энергетически, эмоционально и мистически (употреблю это слово), но, тем не менее, есть просто, на мой взгляд, очень интересные решения, именно что касается певческой нашей традиции рок-музыки.

ЛИПНИЦКИЙ: Я считаю, что щедрость артиста по отношению к другому артисту, она мне очень нравится, но все-таки героем сегодняшней передачи является группа "Калинов мост", и я бы хотел сразу с тобой вернуться в 80-е. Как "Калинов мост" зарождался, как ты вошел в музыку?

РЕВЯКИН: Если говорить о том времени, то оно, конечно, было роскошное, замечательное и прекрасное, потому что мы были все молоды! И, конечно, забывать об этом не стоит. И в таком возрасте все беды, поражения, неудачи, какие-то оплеухи, они все-таки все равно воспринимаются через призму возраста, через призму того, что рядом с тобой такие же твои сверстники, для которых весь мир, и надо что-то с этим делать. И если говорить о "Калиновом мосте", то я особо не помню, чтобы нас как-то преследовали или как-то угнетали. Мы все-таки стартовали как-то позже.

Был только один фестиваль, который я делал, это первое выступление "Моста" в 1986 году, в марте месяце, и там происходила какая-то литовка текстов. А потом как-то это все вошло, нас прикрыл такой человек, как Сергей Иванович Бугаев, который от райкома комсомола нас прикрывал, и очень серьезно нам помогал. Поэтому мы как-то вот так все, и мне повезло в том плане, что вокруг собрались такие ребята, такие люди, которые, в принципе, понимали, что надо делать, а надо было завоевывать свое место под солнцем, надо было как-то играть агрессивно, надо было играть уверенно, надо было играть убедительно.

И вот уже после первой поездки в Питер, это январь 1987 года, когда мы летали в Питер и играли там на фестивале в числе трех групп, которые из Новосибирска были приглашены, мы уже приняли решение, что мы оставили и работу и все, и сосредоточились вот только на музыке.

ЛИПНИЦКИЙ: Ну, что ж, будем слушать "Калинов мост" 80-х. "Пойдем со мной" - это ведь ранняя песня, да?

РЕВЯКИН: "Пойдем со мной", да, это одна из самых ранних песен.

(Звучит песня "Пойдем со мной")

ЛИПНИЦКИЙ: Слушая твои песни, а, главное, читая стихи твоих песен, и даже когда я беру в руки твои альбомы, Дмитрий Ревякин,  я думаю, какая же это традиция? С одной стороны, это, может быть, та традиция, которая своротила в какой-то степени голову моему предыдущему гостю, Лене Федорову, это традиция Велимира Хлебникова и экспериментов начала века, с другой стороны, работа с русским словом могла в Сибири проходить по каким-то другим законам, и с другими корнями. Достаточно сейчас перечислить названия альбомов "Калинова моста": "Выворотень", "Дарза", "Узарень", "Пояс Ульчи". Ты когда-нибудь их вместе выкладывал, вот названия альбомов? Может быть, у всех этих новых слов в русском языке есть какой-то особый смысл, который понятен только тебе?

РЕВЯКИН: Нет, это такой период просто был у меня в творчестве, когда я тоже столкнулся с тем, что, начав писать стихи, мне мои музыканты, мои друзья стали предъявлять определенные требования по стихосложению - что касается ритма, что касается рифмы, что касается содержания, развития, завершения.

И мне пришлось заняться самообразованием, то есть заняться поэзией, и вот в таком самообразовании я и натолкнулся на Хлебникова, и одно время, лет, наверное, десять, я практически собрал все, что было связано с Хлебниковым, что было им написано, и очень тщательно все это изучал - от его прозы до его пьес, и, естественно, и поэтика, и как он с ритмом работал, как он его ломал. И, естественно, и меня не минуло вот это искушение различных словообразований. Они тоже появлялись, ну, и как мне казалось, что они органично вплетались в ту ткань тех песен, которые тогда мной писались. Это вот как раз вот все четыре пластинки, которые вы, Саша, перечислили - "Выворотень", "Узарень", "Дарза", "Пояс Ульчи", это вот как раз период словотворчества, я его так называю, период, когда я находился под пиететом и в поклонении перед Виктором Владимировичем Хлебниковым. Очень мне нравился, и продолжает нравиться этот поэт, просто вот это юношеское увлечение, такое дилетантское, уже прошло, уже иначе смотришь на поэзию, на задачи поэзии. Но тогда это был для меня просто такой родник, из которого я пил, пил и пил.

ЛИПНИЦКИЙ: Ну, будем слушать песню "Венч" из альбома "Выворотень".

РЕВЯКИН: "Венч", да, вот это вот как раз этот переход, то есть вот от тех песен первых "Пойдем со мной", "Честное слово", где никакого словотворчества, и вот появляется "Венч", она как визитная карточка этого словотворчества. Как раз это слово само появилось, "венч", и, конечно, кто знает поэзию Велимира Хлебникова, тот понимает, что это связано с его знаменитым "Манч, манч" из его суперповести. Давайте слушать.

(Звучит песня "Венч")

ЛИПНИЦКИЙ: Напоминаю, что вы слушаете программу "Содержание" на радиостанции "Финам FM", 99,6. Мы только что с моим гостем Дмитрием Ревякиным прослушали песню из альбома "Калинова моста" "Выворотень", песня "Венч".

РЕВЯКИН: Это первый студийный альбом наш как раз, самый первый студийный альбом. Все, что до этого было, это только вот такие концертные записи, там тоже набирается их достаточно.

ЛИПНИЦКИЙ: Ты знаешь, что я хотел спросить? Известно, что далеко не всем артистам, приехавшим показывать свое творчество в периферию, было поначалу легко. Скажем, Башлачев на большой сцене так и не почувствовал себя уютно ни в Москве ни в Питере. А как "Калинов мост", скажем так, вживался в роль хедлайнеров русского рока конца 80-х - начала 90-х годов, когда русский рок, это понятийное такое новое, несущее слово, звучало очень гордо?

РЕВЯКИН: Да еще как звучало, это же вообще было самое передовое на тот момент, и, конечно, мы в своем творчестве и ориентировались на таких, конечно, корифеев, как "Воскресенье", как "Зоопарк", и, естественно, "Аквариум". То есть, все эти группы, и вся эта уральская волна, которая... Когда появился "Наутилус", я помню, этот альбом "Разлука", он нас просто нокаутировал, настолько там все было гармонично, выверено, интересно и музыкально. И вот эти все группы, Цой, понятно, все это было, и потом, это же был ряд подпольных концертов, на которые я ходил, когда музыканты приезжали в одиночку с гитарами, начиная от БГ, это же 1984 год...

ЛИПНИЦКИЙ: Конечно, это же самый запрещенный год был.

РЕВЯКИН: Да, 1984 год, БГ приехал в Новосибирск, играл два концерта подпольных. На один мне посчастливилось попасть совершенно случайно, и я видел живого БГ того времени. И, более того, я уже это говорил в интервью, я хотел украсть у него губную гармошку, и жалею, что не украл, потому что потом было бы здорово вернуть ему ее. Да, потому что я тоже мечтал, чтобы у меня была губная гармоника вот эта. Мы с автобуса свинчивали эти крепления, делали мне вот эту установку, и когда мы, значит, начали заниматься музыкой, и когда мы съездили в Питер в январе, и поняли, что это достойно внимания со стороны даже Питера, то тогда мы задумались о нашей дальнейшей жизни.

Я уже говорил, что мы бросили работу, и стали, как маньяки день и ночь заниматься, ходить на репетиции, заниматься, заниматься. И когда мы уже приезжали в Москву или в тот же Подольск, мы не боялись, мы выходили просто, и вот мы понимали, что у нас все позиции, начиная от музыкантов на сцене и заканчивая звукорежиссером и светооператором, они все достаточно солидные, и мы выходили уже с задачей валить просто зал, то есть задача была одна, никакой жалости, просто вот выходишь и звуком и содержанием, вот этим медвежьим рыком, который у меня тогда был, сейчас, конечно, его нет, и мы выходили, и вот этим своим состоянием...

Я даже, более того, я даже помню выступление, мы играли, вы, кстати, были тогда тоже там, Саша, это Вильнюс, 1988 год, когда там была волна национализма, и было достаточно сложно просто по улицам даже ходить, не говоря уже о том, чтобы выступать, и, тем не менее, мы вышли и все равно продавили этот зал, и аплодировали нам, как своим.

ЛИПНИЦКИЙ: Тогда же и "Алиса" с нами играла.

РЕВЯКИН: Да, да-да-да! Это вот все входило в то понятие русского рока, который должен... А там же и англичане были, и финны, и кого там только не было, на этом рок-форуме, и, тем не менее, вот я помню, что давление было такое, в воздухе витало, но мы с ним справились.

ЛИПНИЦКИЙ: Было, было.

РЕВЯКИН: Мы с ним справились.

ЛИПНИЦКИЙ: Интересно, на выезде вы всегда отлично справлялись с любым давлением, и я тому не раз был свидетелем, но вот мне, опять-таки, как журналисту, очень интересно, как стилистика и тончайшая игра со словами в духе Велимира Хлебникова, а ты в конце 80-х и все 90-е был его верным последователем, как поэт, как она воспринималась в Сибири, где ведь, что ни говори, жизнь прямолинейнее, грубее, в каком-то смысле она намного сложнее, чем в Москве, с точки зрения бытовых всяких нюансов. Но вот люди как-то более прямолинейно воспринимают жизнь. Неужели вот эта поэзия, эта сложная игра с русским словом, выдумывание нового языка, могла там быть адекватно понята?

РЕВЯКИН: Да, еще как! Хорошо все было. Просто, пока вы говорили, а я сидел и прокручивал наши немногочисленные концерты, которые происходили в 90-е годы, когда мы представляли пластинку "Дарзу" в Новосибирске, прямо два концерта подряд играли. Нет, все хорошо было, более того, я даже читал стихи со сцены, и все это тогда, видимо, просто было востребовано, и на концерты ходили. Сейчас это осталось, по моим наблюдениям, только на Украине и в Питере.

ЛИПНИЦКИЙ: Давай мы сейчас поговорим, почему этого осталось так мало сегодня вокруг нас, и послушаем расцвет "Калинова моста" 90-х, всем известная песня "Родная".

РЕВЯКИН: Да, это самый известный хит.

(Звучит песня "Родная")

ЛИПНИЦКИЙ: Напоминаю, вы слушаете программу "Содержание", и сейчас мы прослушали суперхит группы "Калинов мост", которую сегодня представляет у нас, в эфире "Содержания", его лидер Дмитрий Ревякин. Мы тут с Димой обсудили слегка меня обломившую вначале несуразицу в том, что я его называю на ты, а он меня на вы, но я вспомнил, что меня тоже мама, как, видимо, и его родители, учила старших называть на вы, а я все-таки старше Димы на 12 лет. Так что, радиослушатели, извините нас за такую нескладуху.

РЕВЯКИН: Я думаю, что радиослушатели как раз все это хорошо понимают, потому что меня, например, коробит, когда вот на экранах начинают тыкать друг другу, это как-то не в нашей, мне кажется, традиции.

ЛИПНИЦКИЙ: Это, конечно, все мелочи, есть вещи посерьезней. Вот, случайно вчера позвонил по какому-то мелкому делу, из-за какой-то фотографии, небезызвестному тебе лидеру группы "ДК" Сергею Жарикову, а он, как настоящий любитель конспирологии, теории заговоров и разного рода иноземных влияний на Россию, вдруг неожиданно говорит: "Все-таки я считаю, что то, что русский рок тогда похоронили, в 90-е годы, это, конечно, неспроста, это проплачено, это все люди делали специально". И я вдруг подумал, вот у меня сегодня такой гость, который хорошо это помнит. Я-то поспорил с Жариковым, я считаю, что просто тот слом, он произошел абсолютно спонтанно, и за этим не стояло никаких… Ну, понятно, что сверхдержавы всегда борются друг с другом, и будут бороться, и душат друг друга, но то, что у нас произошло в стране, мы, русские, сделали своими руками. А как тебе кажется?

РЕВЯКИН: Про русский рок?

ЛИПНИЦКИЙ: В частности.

РЕВЯКИН: Ну, я к этому отношусь так: все проходит. Да, был период, когда был такой неподдельный, искренний интерес к человеку с гитарой. Потом, этот интерес перекинулся на группу людей, которые стояли на сцене с гитарой. Ну, как бы все проходит, все размазывается, слово обесценивается, музыканты ведут себя кто как - каждый за себя. Но, все это естественно, потом про экономику не надо забывать: если в 80-е годы можно было жить на рубль, и ты уже себя королем ощущал, то в 90-е все стало сложнее, и у людей просто нет денег, чтобы ходить на концерты.
ЛИПНИЦКИЙ: В 80-е годы "Машина времени" запросто могла дать бесплатно сыграть на своем аппарате своим приятелям из "Аквариума", и так было сплошь и рядом. Сейчас, конечно, изменились взаимоотношения, как мне кажется.

РЕВЯКИН: Ну, наверно, да. И нельзя сказать, что это заговор или не заговор, просто так течет жизнь и так складывается, что молодежь сейчас интересуют другие вещи - это Интернет и еще какие-то вещи, для меня совершенно неважные, а для них это важно.

ЛИПНИЦКИЙ: Я бы сказал другими словами: Интернет еще ничего, если раньше в фокусе интереса общественного сознания был человек с гитарой, то сегодня, скорее, человек с деньгами.

РЕВЯКИН: Совершенно правильно, конечно. И самое главное, что сейчас уже, если ты музыкант, то ты должен быть богатым, на дорогой машине, ну, и так далее - еще глупости какие-то.

ЛИПНИЦКИЙ: Мы к этой теме еще вернемся. Мне очень понравилось, что ты единственный из моих гостей, кто предложил встретиться мне в метро, на станции Серпуховская, и я подумал: "Неспроста это", - потому что я был хиппи в 60-е, и мы всегда встречались в метро...

РЕВЯКИН: В метро, ну, конечно.

ЛИПНИЦКИЙ: …И ты участвовал в создании фильма "House of the rising sun" ("Дом солнца"), о котором мы поговорим чуть позже. Так что отлично мы с тобой сегодня встретились на станции метро; я, кстати, на работу, как правило, езжу на метро - так удобней.

РЕВЯКИН: Ну да.

ЛИПНИЦКИЙ: Вот что мне любопытно; понятно, что есть люди, которым в метро попадать просто даже небезопасно, таким медийным нашим рокерам, суперстарам, но, ведь и тебя очень хорошо знают; вот в метро у тебя не бывает проблем с автографами, с какими-то приставаниями?

РЕВЯКИН: Нет. Я давно обратил внимание, что если даже ребята узнают меня, то это как-то вот на таком уровне, как взмах руки, и все. Поклонники - хотя я их даже поклонниками-то назвать не могу, потому что это не поклонники, это просто слушатели, которые, как думаю, слушают не только "Калинов мост", но и знают еще меня - они могут просто вот взмах руки, там кивок ресницами, там еще чем-то и на этом все заканчивается. То есть, в этом плане все спокойно, я не тревожусь за свое тело.

ЛИПНИЦКИЙ: Да, то есть одежду твою на клочки в метро не растерзают.

РЕВЯКИН: Нет, спокойно все.

ЛИПНИЦКИЙ: Слушай, вот пятой ты выбрал песню под названием "Конь-Огонь", я ее не помню. Это вот как раз где-то 2000-е, да?

РЕВЯКИН: Да. Просто, у "Калинова моста" такая история, что она то прерывалась, то опять начиналась, группа то расходилась, разводилась, отношения прерывались, потом опять они начинали склеиваться. И вот после долгого перерыва появился этот альбом, где была эта знаменитая песня "Родная".

ЛИПНИЦКИЙ: И там Вася Смоленцев еще играет.

РЕВЯКИН: Да, Вася еще играет. А "Конь-Огонь" - это альбом "SWA", альбом лирических песен и "Конь-Огонь" туда попал, как и "Звезды Натании" (песня, которую я написал в Израиле и которую очень люблю). Когда мы были в Израиле, на гастролях, там эта песня и написалась. А "Конь-Огонь" был написан раньше, песня боевая, и я не совсем доволен тем, как она удалась. И так часто бывает у наших музыкантов, что на концертах они порой играют ловчее и умелее, чем в студии получилось.

ЛИПНИЦКИЙ: Ну, сейчас посмотрим, как получилось в студии. "Конь-Огонь", "Калинов мост".

(Звучит песня "Конь-Огонь")

ЛИПНИЦКИЙ: Меня зажгла эта песня. Я действительно с ней не знаком, спасибо, Дима.

РЕВЯКИН: Да, я вот послушал эту песню и вспомнил, с какими трудами мы этот альбом записывали, ну, лет пять, по-моему… года три точно. Тяжело было, менялся состав, но все равно мы добились, и результатом, в принципе, я остался доволен.

ЛИПНИЦКИЙ: Вот следующая песня, о которой ты уже говорил - "Звезды Натании" - была написана то ли в Израиле, то ли после посещения Израиля.

РЕВЯКИН: Нет, прямо там.

ЛИПНИЦКИЙ: Прямо там. Это когда первый раз туда приехал?

РЕВЯКИН: Да-да. А я один раз и был.

ЛИПНИЦКИЙ: С концертами?

РЕВЯКИН: Да, с концертами.

ЛИПНИЦКИЙ: Ну, вот мне интересно, в твоих песнях, да и вообще "Калинов мост", это такое национальное, самобытное, русское, я бы даже сказал зауральское явление, и, попав в Израиль, в совсем другое общество, где все совсем другое, как вы себя там почувствовали?

РЕВЯКИН: Нет, нас принимали очень тепло…

ЛИПНИЦКИЙ: Ну, в том, что вас принимали тепло, у меня нет никаких сомнений.

РЕВЯКИН: …Просто, как героев каких-то. Ну, на своем уровне, понятно, что это не стадионы, а как бы локально, но для нас это хорошо было. Я чувствовал себя там очень хорошо и все музыканты тоже, и экскурсии, которые нам сделали ребята, принимавшие нас там, за что им, конечно, огромное спасибо. За такой короткий срок - мы были там всего дня три или четыре - мы максимально выжали из того, что надо было посмотреть. Причем, я ехал туда таким высокомерным типа туриком таким, туристом, типа "Приеду, посмотрю, че тут у вас". А уехал прямо с каким-то столпом над моей головой, то есть, и Вифлеем, и Иерусалим, и Яффа - это, конечно, произвело на меня неизгладимое впечатление и вот все жду, когда еще раз туда попаду. Плюс, мы приехали в хорошее время - в декабре, когда было не жарко, что немаловажно.

ЛИПНИЦКИЙ: Все, ты меня убедил! Я вот думал, лететь мне на следующей неделе впервые в Израиль или нет…

РЕВЯКИН: Надо обязательно!

ЛИПНИЦКИЙ: Пойду завтра с турагентство.

РЕВЯКИН: Нет, ну, для меня, человека, который, если видит обломок старой стены, уже начинает таращить, а там столько этих стен…

ЛИПНИЦКИЙ: Песня, которую мы сейчас будем слушать, она единственная, которая там родилась?

РЕВЯКИН: Да, одна.

ЛИПНИЦКИЙ: Отлично!

РЕВЯКИН: Она очень красивая и сейчас мы ее послушаем.

ЛИПНИЦКИЙ: "Звезды Натании".

РЕВЯКИН: Это городок Нетания, где мы и жили в гостинице, но я так по-русски - Натания.

(Звучит песня "Звезды Натании")

ЛИПНИЦКИЙ: Да, Дима, тут одно словосочетание - "мил человек" - сразу мне напомнило песню моего покойного товарища Башлачева, и я подумал, что было бы здорово, если бы Сашка успел туда попасть, и, возможно, все было бы по-другому. Потому что, конечно, попасть на эту родину человечества, сразу, наверное, немножко другой фокус восприятия всего, да?

РЕВЯКИН: Да.

ЛИПНИЦКИЙ: Вот я, наверно, туда за этим полечу.

РЕВЯКИН: Да, другое, это точно. Я говорю, я ехал вальяжным, так сказать, а вернулся, меня еще тут таращило неделю, если не больше.

ЛИПНИЦКИЙ: Ну, я думаю, что вы там тоже очень понравились, а так как пел Высоцкий: "А там повсюду наш народ", наш народ вас снова туда.

РЕВЯКИН: Нет, нас там ждали. Особенно, когда мы играли в Хайфе первый концерт, вот он вообще прошел просто… Вот в Тель-Авиве хуже почему-то, а в Хайфе прямо роскошно все было.

ЛИПНИЦКИЙ: Дима, на прошедшей неделе впервые был показан на телеэкране фильм Гарика Сукачева "Дом солнца", посвященный московским хиппи конца 60-х - начала 70-х. Насколько я знаю, ты там работал в качестве одного из авторов музыки, да?

РЕВЯКИН: Ну, "Калинов мост", не я, мы же группой всегда участвуем. Я по просьбе Гарика писал на этот знаменитый, даже не знаю, как назвать эту песню…

ЛИПНИЦКИЙ: Я бы даже сказал, гимн хиппи "The House of the Rising Sun".

РЕВЯКИН: Да. Вот на эту пьесу Гарик попросил меня… Сначала он дал мне сценарий почитать, а потом попросил написать на эту пьесу слова. Слава Богу, у меня получилось, потому что сначала не пошло и долго не шло - года два. И хорошо, что Гарик фильм не снимал. А потом что-то вот раз! И, прямо мгновенно мне стало понятно, как это все надо написать. Ну, и спасибо Гарику, он же взял еще две пьесы наши, помимо вот этой, он еще взял "Девочку летом" (это тоже перепетый римейк Джей Джей Кейла, моего любимого гитариста, автора их песенника) и "Уходили из дома" взял на титры. Поэтому Гарику огромное спасибо и на премьере фильма в Пушкинском, где я был вместе с друзьями, вышли мы под впечатлением. Во-первых, услышать свою музыку с экрана было для меня необычным погружением…

ЛИПНИЦКИЙ: А потом, мне всегда казалось, что ты один из немногих людей, родившихся в 60-е, когда идеи хиппи где-то к 70-му завершили в Америке свое существование, а ты их несешь в своей музыке и поэзии до сих пор, и даже в облике.

РЕВЯКИН: Да, я помню, когда то ли за рубежом был такой еженедельник (у меня отец много прессы выписывал), то ли в школе я нашел какую-то заметку про этих хиппи, это, конечно, было такое потрясение. Более того, заметка ладно, но там фото еще было! И вот тут-то все и стало понятно, куда отращивать волосы.

ЛИПНИЦКИЙ: Ну, будем слушать песню "Калинова моста" из фильма "Дом солнца" "Блеснет, блеснет".

(Звучит песня "Блеснет")

ЛИПНИЦКИЙ: Напоминаю, вы слушаете программу "Содержание" на радиостанции "Финам FM", 99,6. И только что в нашем эфире, мы с моим гостем Дмитрием Ревякиным послушали народную американскую песню "The House of the Rising Sun" в аранжировке "Калинова моста", автор текста мой сегодняшний гость. Дима, а чем "Калинов мост" живет сегодня? Вот уже когда позади нулевые, новое, такое совсем еще бесформенное на нас надвигается будущее.

РЕВЯКИН: Ну, чем живем? Живем всем тем, с чем последнее время жили, то есть это написание песен, репетиции, записи альбомов, какие-то выступления, то есть живем жизнью музыкантов и стараемся все, что вокруг нас происходит, как-то отображать в своем творчестве - это первое. А второе - стараемся, чтобы все наши альбомы были разные и непохожие друг на друга, чтобы не было какой-то оскомины, что один альбом напоминает другой, и так далее. В этом плане мне, конечно, повезло, потому что музыканты меня хорошо понимают и стараются находить в себе резервы все это реализовывать, чтобы это было не похоже на предыдущие альбомы. Сейчас записываем очередной альбом, осталось чуть-чуть.

ЛИПНИЦКИЙ: Вот песня, которую ты принес и которая мне неизвестна, называется "Мать-Европа"…

РЕВЯКИН: "Мать-Европа" - это вот альбом, который вышел осенью. Мы сыграли премьеры в Москве, в Питере, в Новосибирске и сейчас поедем на Украину, где сыграем в Харькове и Киеве.

ЛИПНИЦКИЙ: Получается так, что ты, переехав в Москву, уже чувствуешь себя частью Европы, раз написал песню с таким названием, да?

РЕВЯКИН: Нет, я не считаю, что я живу в Москве; я считаю, что в Москве я в гостях, а когда ты в гостях, тебе, наверно, проще наблюдать, что происходит и в Москве, и в Европе. Все-таки я сибиряк и им, наверно, и помру. Европейцем я не стану.

ЛИПНИЦКИЙ: Ну, что же, давай на этой ноте мы с тобой и попрощаемся. Мы слушаем песню, которая сейчас в чартах на самых верхних строчках - "Мать-Европа", "Калинов мост". У нас в гостях был Дима Ревякин. Спасибо.

РЕВЯКИН: Спасибо тебе, Александр, огромное.

ЛИПНИЦКИЙ: Спасибо, до свидания.

(Звучит песня "Мать-Европа")

На самом деле в эфире прозвучала (по недоразумению)
песня "Ангелы Рая"

Текст
со страницы передачи


finam fm, аудио КМ, Александр Липницкий, Дмитрий Ревякин, интервью Дмитрия Ревякина

Previous post Next post
Up