А мне кажется, что как раз наоборот. У наших с моралью сейчас плоховато, эдакий драконовский период, жизнь утомляет, развлечения поэтому простые и быдловатые- а у англичан тех же давно устоявшееся общество с набором правил и моралей, вот они отдушину в виде абсурда и ищут.
Ми, я не о морали, как об этике, а скорее о стандартном лекале мышления, вбитом вот этим бесконечным с детского сада - "найди мораль в темном царстве и куске сыра, и смерти мальчиша-кибальчиша)Об автоматическом разграничении на белое и черное, плохое и хорошее, об однозначности восприятия, отсутствии допусков, подгонке всего и вся под некий сюжетный стандарт со вступлением, апогеем и точкой заката. И об абсурде, где все это не работает - а потому большинством голов, избитых моралью, просто неусвояемо
Как вы точно это определили - "прекрасная степень абсурда". Я все пыталась понять, чего же мне все время не хватает в русских книжках, и никак не находилось нужное слово. Я думаю, от этой "несвободы мышления" еще нескоро избавятся. К сожалению.
Ну творческие они ведь тоже часть того же социума. Кстати, слово "воинствующий" вполне может быть ключевым, здесь или на западе, например, никто ни с кем не воюет, а просто делают то, что хотят. Российскому/постсовковому менталитету, как мне кажется, свойственно все время что-то кому-то доказывать, воспитывать, наставлять, вот надо вот так и никак иначе. Транспарант в руки и вперед митинговать. Мало гибкости и либерализма.
по моим наблюдениям с транспорантами и митингами у россиян как раз большая проблема, по той же причине - думать и прогнозировать лень, чипсы/пиво/телевизор - куда приятнее. Если вы о войнах в арт среде - "говно по бересте"(с) против ядерно-розовых котят, дык они как раз и проистекают от невозможности "просто делать то, что хочешь", потому что рынок иллюстрации в россии весьма специфичен и с деньгами там большие проблемы.
Не уверен, что у них абсурд все понимают и любят, а у нас - нет. Большинству у них может этот абсурд нафих не сдался, тогда как у нас я зачастую вижу абсолютно абсурдную логику во всех проявлениях, а не только в искусстве. Может это у нас как раз в крови, а им этого не хватает, потому и книжки выпускают, фильмы снимают, вобщем ищут его ... а нам искать не надо, оно тут всегда росло :-)
Ну а почему обязательно классиков? А Как насчет качественного абсурда новой волны?
За свой счет - ну без всякого позерства,как впрочем и самоуничижения, это к тем у кого счет позволяет этим заниматься. Ну и плюс спортивный интерес.
насчет среднего покупателя у меня большой скепсис. Однако я не понимаю, почему малые (относительно малые) аудитории у нас обделены. Они готовы принимать и наслаждаться, и деньги у них есть. Нет продукта. Отчасти его нет потому что нет предложения, авторов способных его создать - условно называемый абсурд, многопластовый, с отличной коммерческой подложкой. Но что-то мне подсказывает, что они стремительно зреют)
это я первое, что в голову пришло... и они известны (должны быть известны:) хотя... русский язык и культура вообще более плотные, осязаемо-реалистичные, как мне кажется, может поэтому и далёкие от абсурдизма.
молодое поколение (хлебнувшее европейского вливания) вполне уже способно и переваривать и получать удовольствие от такой литературы.
думаю, дело всё же в страхах издателей (российский рынок всё же...)
Comments 20
Reply
И об абсурде, где все это не работает - а потому большинством голов, избитых моралью, просто неусвояемо
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Если вы о войнах в арт среде - "говно по бересте"(с) против ядерно-розовых котят, дык они как раз и проистекают от невозможности "просто делать то, что хочешь", потому что рынок иллюстрации в россии весьма специфичен и с деньгами там большие проблемы.
Reply
Большинству у них может этот абсурд нафих не сдался, тогда как у нас я зачастую вижу абсолютно абсурдную логику во всех проявлениях, а не только в искусстве. Может это у нас как раз в крови, а им этого не хватает, потому и книжки выпускают, фильмы снимают, вобщем ищут его ... а нам искать не надо, оно тут всегда росло :-)
Reply
Reply
Введенский?
просто надо брать и иллюстрировать,
ну и...
издавать за свои деньги:)
и сеять-сеять-сеять в сознание среднего покупателя:))
Reply
За свой счет - ну без всякого позерства,как впрочем и самоуничижения, это к тем у кого счет позволяет этим заниматься. Ну и плюс спортивный интерес.
насчет среднего покупателя у меня большой скепсис. Однако я не понимаю, почему малые (относительно малые) аудитории у нас обделены. Они готовы принимать и наслаждаться, и деньги у них есть. Нет продукта. Отчасти его нет потому что нет предложения, авторов способных его создать - условно называемый абсурд, многопластовый, с отличной коммерческой подложкой. Но что-то мне подсказывает, что они стремительно зреют)
Reply
и они известны (должны быть известны:)
хотя...
русский язык и культура вообще более плотные, осязаемо-реалистичные, как мне кажется,
может поэтому и далёкие от абсурдизма.
молодое поколение (хлебнувшее европейского вливания) вполне
уже способно и переваривать и получать удовольствие от такой литературы.
думаю, дело всё же в страхах издателей (российский рынок всё же...)
Reply
Leave a comment