Leave a comment

Comments 20

milgrana July 6 2008, 18:12:45 UTC
А мне кажется, что как раз наоборот. У наших с моралью сейчас плоховато, эдакий драконовский период, жизнь утомляет, развлечения поэтому простые и быдловатые- а у англичан тех же давно устоявшееся общество с набором правил и моралей, вот они отдушину в виде абсурда и ищут.

Reply

zuza1 July 6 2008, 19:11:49 UTC
Ми, я не о морали, как об этике, а скорее о стандартном лекале мышления, вбитом вот этим бесконечным с детского сада - "найди мораль в темном царстве и куске сыра, и смерти мальчиша-кибальчиша)Об автоматическом разграничении на белое и черное, плохое и хорошее, об однозначности восприятия, отсутствии допусков, подгонке всего и вся под некий сюжетный стандарт со вступлением, апогеем и точкой заката.
И об абсурде, где все это не работает - а потому большинством голов, избитых моралью, просто неусвояемо

Reply

(The comment has been removed)

zuza1 July 6 2008, 19:46:42 UTC
Гибкость мышления от тонуса и чувства опасности только повышаться должна по идее

Reply


limu July 6 2008, 20:01:35 UTC
Как вы точно это определили - "прекрасная степень абсурда". Я все пыталась понять, чего же мне все время не хватает в русских книжках, и никак не находилось нужное слово. Я думаю, от этой "несвободы мышления" еще нескоро избавятся. К сожалению.

Reply

(The comment has been removed)

limu July 6 2008, 21:12:56 UTC
Ну творческие они ведь тоже часть того же социума. Кстати, слово "воинствующий" вполне может быть ключевым, здесь или на западе, например, никто ни с кем не воюет, а просто делают то, что хотят. Российскому/постсовковому менталитету, как мне кажется, свойственно все время что-то кому-то доказывать, воспитывать, наставлять, вот надо вот так и никак иначе. Транспарант в руки и вперед митинговать. Мало гибкости и либерализма.

Reply

zuza1 July 6 2008, 22:18:11 UTC
по моим наблюдениям с транспорантами и митингами у россиян как раз большая проблема, по той же причине - думать и прогнозировать лень, чипсы/пиво/телевизор - куда приятнее.
Если вы о войнах в арт среде - "говно по бересте"(с) против ядерно-розовых котят, дык они как раз и проистекают от невозможности "просто делать то, что хочешь", потому что рынок иллюстрации в россии весьма специфичен и с деньгами там большие проблемы.

Reply


mishki_net July 6 2008, 20:16:02 UTC
Не уверен, что у них абсурд все понимают и любят, а у нас - нет.
Большинству у них может этот абсурд нафих не сдался, тогда как у нас я зачастую вижу абсолютно абсурдную логику во всех проявлениях, а не только в искусстве. Может это у нас как раз в крови, а им этого не хватает, потому и книжки выпускают, фильмы снимают, вобщем ищут его ... а нам искать не надо, оно тут всегда росло :-)

Reply

zuza1 July 6 2008, 23:10:44 UTC
который у нас под ногами, он невкусный, потому что не от раскрепощенного ума, а наоборот:)

Reply


tanima July 8 2008, 13:52:52 UTC
а Хармс!
Введенский?

просто надо брать и иллюстрировать,
ну и...
издавать за свои деньги:)

и сеять-сеять-сеять в сознание среднего покупателя:))

Reply

zuza1 July 9 2008, 16:14:06 UTC
Ну а почему обязательно классиков? А Как насчет качественного абсурда новой волны?

За свой счет - ну без всякого позерства,как впрочем и самоуничижения, это к тем у кого счет позволяет этим заниматься. Ну и плюс спортивный интерес.

насчет среднего покупателя у меня большой скепсис. Однако я не понимаю, почему малые (относительно малые) аудитории у нас обделены. Они готовы принимать и наслаждаться, и деньги у них есть. Нет продукта. Отчасти его нет потому что нет предложения, авторов способных его создать - условно называемый абсурд, многопластовый, с отличной коммерческой подложкой. Но что-то мне подсказывает, что они стремительно зреют)

Reply

tanima July 10 2008, 14:12:00 UTC
это я первое, что в голову пришло...
и они известны (должны быть известны:)
хотя...
русский язык и культура вообще более плотные, осязаемо-реалистичные, как мне кажется,
может поэтому и далёкие от абсурдизма.

молодое поколение (хлебнувшее европейского вливания) вполне
уже способно и переваривать и получать удовольствие от такой литературы.

думаю, дело всё же в страхах издателей (российский рынок всё же...)

Reply


Leave a comment

Up