Когда все успокоились, подводим итог пуску Falcon Heavy

Feb 14, 2018 19:45

Ну вот, прошла уже неделя с момента пуска, народ успокоился, СМИ утихли, блогеры тоже уже стали забывать насущную тему. Подведем итог что на самом деле произошло и к чему это для нас ( Read more... )

Космос

Leave a comment

Comments 26

al_lex_ey February 14 2018, 14:48:52 UTC
Все правильно написали. Рогозину пора учиться прыгать на батуте.

Reply


ext_3499616 February 14 2018, 15:10:01 UTC
Действительно, ракета Маска не самая эффективная в инженерном плане, да она улетела не туда и да, программа полета оказалась выполненной не полностью удачно (потеряна часть первой ступени). Но хочу напомнить, что СССР первые ракеты запускал не к Луне, а в сторону Луны. Первые полеты Гагарина и Леонтьева сопровождались массой нештатных ситуаций. А сколько было пусков советской Н-1! Или первый пуск с Восточного был выполнен в 2016 году. Отчитались, а потом еще года два доделками занимались.

У Маска появилась сверхтяжелая ракета и это факт. То, что первый пуск прошел как-то не очень технически хорошо - это ерунда. Он отчитался перед инвесторами и получил карт-бланш на дальнейшую работу по проекту, в том числе на дальнейшее финансирование. Следующий пуск может быть будет и не совсем скоро, но десятилетия ждать точно не придется

Во-первых: на данный момент у него не ракета, а непредсказуемый макет. Во-вторых: а с чего Вы решили, что не придётся долго ждать? Я вот напомню обещания Маска от сентября 2007 года:

"Q: When will a manned ( ... )

Reply

zttt February 14 2018, 15:22:40 UTC
Поживем - увидим.

Reply

ext_3499616 February 14 2018, 15:39:13 UTC
Или так и не увидим, при нашей жизни. Например те люди которые в 2007 году развесили уши и поверили ему, на предмет пилотируемых полётов в 2011 году, пока так ничего и не дождались. А те кто за это время умерли уже и не дождутся )

Вообще чтобы делать реальные прогнозы по космическим афёрам И.Маска стоит внимательно присмотреться к состоянию дел с предыдущими его проектами. К доходам, убыткам, срокам реализации обещания. Например к "Тесле".

Reply

zttt February 14 2018, 15:41:20 UTC
Тесла реально существует. Плановые убытки в бизнесе - это тоже обычное дело и нисколько не показатель чего-то плохого.

Reply


ext_3499616 February 14 2018, 15:12:11 UTC
===================== Ведь что было еще 5 лет назад. Мы потчивали на лаврах.

Вообще-то нет. В частности строили космодром. И совершенствовали технику, в т.ч. и разрабатывали новую.

Зы. Правильно писать не "потчивали", а "почивали".

Reply

zttt February 14 2018, 15:20:26 UTC
Ну да, не совсем на лаврах. Казахстан начал Россию доить из-за Байконура, поэтому стали строить Восточный. Технику действительно стали разрабатывать. Только какую? С Ангары стряхнули пыль и решили таки довести до ума. Закрыли проект Байкал и еще ворох ракетных проектов во главе с ракетой Русь. Никто же тогда не знал, что Маску все удастся. Самый удачный проект - ядерный буксир. Сколько лет держу кулаки за него.

Reply

ext_3499616 February 14 2018, 15:41:14 UTC
В общем и целом Ваши тезисы о пользе для нас некоторого напряга со стороны Маска я конечно разделяю. Мы привыкли авралить, да. И это не плохо, не хорошо - это наша судьба.

Reply

zttt February 14 2018, 15:24:41 UTC
Спасибо. А я удивлялся, что у меня спелчекер ругается :)

Reply


for22 February 14 2018, 15:21:02 UTC
Интересно, что выгодней будет такому частному субподрядчику: выгадывать копейки на субподрядах, либо поставить партию сверхдешевых компонентов, один из которых будет деффектным и взять деньги от конкурентов?

Reply

zttt February 14 2018, 15:28:55 UTC
Знаете как мошеннический интернет-магазин распознать? Мошенники не вкладываться в бизнес. Если и есть приличный дизайн, то ворованный. Человек, который вложился в бизнес, ему не выгодно этот бизнес терять. Поэтому он постарается делать работу качественно. Ведь если он поставит бракованную деталь и ракета рухнет, то потом ему придется возмещать убытки, а это очень дорого.

Reply

for22 February 14 2018, 17:29:18 UTC
В ракете, которая и так повреждается при запуске, такой дефект можно спрятать. А купить рабочего, получающего несколько тыс.руб. в мес у подрядчика, вложившегося в производство, еще легче. Другой вопрос, что доступ к инфраструктуре, например космодрому, нашему бизнесу должен быть по себестоимости, либо предусмотрены иные способы стимулирования частной внутрироссийской инициативы в этой сфере.

Reply

zttt February 15 2018, 03:38:30 UTC
Вообще-то, пока ровно наоборот - косячат именно госпредприятия, входящие в Роскосмос.
https://geektimes.ru/post/285114/ - какому-то чинуше на бутерброд с икрой не хватило и он распорядился заменить штатный припой на более дешевый аналог.
А тут https://vz.ru/society/2015/5/27/747553.html вообще умом не постигается как датчик кувалдой забивали в гнездо. Это тоже госпредприятие, входящее в Роскосмос.

И сравните с частным бизнесом. http://tass.ru/ekonomika/4956734

Ну а на счет того, чтоб спрятать дефект, пока что аварийные комиссии вполне успешно выявляли реальных виновников.

Reply


ext_3499616 February 14 2018, 16:01:22 UTC
UPDATE: Кстати, вот вам коммерческая нагрузка для Falcon Heavy: "Согласно документам, группировка SpaceX будет включать 4425 спутников, которые будут находится на орбитах высотой от 1150 до 1325 км. Размер одного спутника будет сопоставим с размером среднего автомобиля (без учета солнечных панелей), а масса каждого аппарата будет составлять 386 кг."

Не факт. На данный момент мы все видели как ракета вывела в космос порядка 600кг полезной нагрузки. При этом для завершения полёта центральной ступени ей не хватило топлива. Можно предположить, что даже больше 600 кг и не хватило. Получается как и с Теслой: отрицательный и бессмысленный результат.

Reply


Leave a comment

Up