Когда все успокоились, подводим итог пуску Falcon Heavy

Feb 14, 2018 19:45

Ну вот, прошла уже неделя с момента пуска, народ успокоился, СМИ утихли, блогеры тоже уже стали забывать насущную тему. Подведем итог что на самом деле произошло и к чему это для нас ( Read more... )

Космос

Leave a comment

ext_3499616 February 14 2018, 15:10:01 UTC
Действительно, ракета Маска не самая эффективная в инженерном плане, да она улетела не туда и да, программа полета оказалась выполненной не полностью удачно (потеряна часть первой ступени). Но хочу напомнить, что СССР первые ракеты запускал не к Луне, а в сторону Луны. Первые полеты Гагарина и Леонтьева сопровождались массой нештатных ситуаций. А сколько было пусков советской Н-1! Или первый пуск с Восточного был выполнен в 2016 году. Отчитались, а потом еще года два доделками занимались.

У Маска появилась сверхтяжелая ракета и это факт. То, что первый пуск прошел как-то не очень технически хорошо - это ерунда. Он отчитался перед инвесторами и получил карт-бланш на дальнейшую работу по проекту, в том числе на дальнейшее финансирование. Следующий пуск может быть будет и не совсем скоро, но десятилетия ждать точно не придется

Во-первых: на данный момент у него не ракета, а непредсказуемый макет. Во-вторых: а с чего Вы решили, что не придётся долго ждать? Я вот напомню обещания Маска от сентября 2007 года:

"Q: When will a manned Dragon capsule first fly, and will you be on it?

Manned without people (high altitude orbit) maybe in 2010. With people, 2011. I won’t be on it - too risky for SpaceX and I want to see my kids grow up. Don’t mind risk of death after that."

https://www.nasaspaceflight.com/2007/09/elon-musk-q-and-a-updates-spacex-status-on-falcon-and-dragon/

И чего? Где пилотируемые полёты "в 2011 году"? На дворе уже 2018, но и намёка нет на то, что Маск может возить людей в космос. Отставание от его собственных обещания уже на 7 лет. Это факт.

Reply

zttt February 14 2018, 15:22:40 UTC
Поживем - увидим.

Reply

ext_3499616 February 14 2018, 15:39:13 UTC
Или так и не увидим, при нашей жизни. Например те люди которые в 2007 году развесили уши и поверили ему, на предмет пилотируемых полётов в 2011 году, пока так ничего и не дождались. А те кто за это время умерли уже и не дождутся )

Вообще чтобы делать реальные прогнозы по космическим афёрам И.Маска стоит внимательно присмотреться к состоянию дел с предыдущими его проектами. К доходам, убыткам, срокам реализации обещания. Например к "Тесле".

Reply

zttt February 14 2018, 15:41:20 UTC
Тесла реально существует. Плановые убытки в бизнесе - это тоже обычное дело и нисколько не показатель чего-то плохого.

Reply

ext_3499616 February 14 2018, 16:00:06 UTC
Машина Тесла существует. Но нынешнее катастрофическое отставание от планового графика производства и колоссальные НЕ ПЛАНОВЫЕ убытки вполне могут привести к тому, что афёра свернётся.



И вот ещё достаточно весомое мнение вполне состоявшегося человека:

http://www.businessinsider.com/steve-wozniak-rants-against-elon-musk-and-tesla-2018-1

Вся эта афёра держится на дотациях, в общем-то: https://www.kommersant.ru/doc/3351021

По сути это всё классический "пузырь". Ещё год назад он довольно бодро надувался, не взирая на убытки. А теперь остановился и начал медленно сдуваться. В любой момент может лопнуть.

Reply

zttt February 14 2018, 16:08:08 UTC
Возможно. Я не являюсь квалифицированным масковедом :) И я действительно не в курсе его дел с Теслой. Более того, скажу, есть есть определенный пузырь: если все пересядут на электромобили, то никакие сети США такой нагрузки не выдержат, а все их энергетические мощности будут в огромном дефиците.

Я только вижу у Маска рабочий предсерийный прототип Falcon Heavy. И я привык думать, что от предсерийного образца до серийного путь гораздо короче, чем от нуля до предсерийного.

Reply

ext_3499616 February 14 2018, 16:17:36 UTC
================== Я только вижу у Маска рабочий предсерийный прототип Falcon Heavy. И я привык думать, что от предсерийного образца до серийного путь гораздо короче, чем от нуля до предсерийного.

Это при неограниченных ресурсах работало. При Берии и Сталине, например ) А нынче крайне важен и финансовый фактор. Даже, пожалуй, это самый главный ресурс в любом деле, за редкими исключениями. И эти исключения как раз в России и случаются, как правило. Роскосмос, космодром Восточный, мосты в Керчи и на остров Русский, перевооружение и, фактически, пересоздание Армии. Да не мало и ещё примеров подобного.

А вот в США взять и выделить лишний триллион из бюджета Спейсу - не получится. Конгресс не даст. Потому Роскосмос и дальше будет строить новые космодромы и, постепенно, выпускать новую продукцию. А Маск будет постоянно озвучивать всё новые и новые планы и под них привлекать частные деньги, под акции. А это путь может и более прогрессивный, но очень рискованный и не гарантирующий успех.

Reply

(The comment has been removed)

ext_3499616 February 14 2018, 19:55:36 UTC
Есть нюанс: на этот раз выручка растёт, а производство нет. "Хьюстон: у нас проблемы!"(c)

https://www.autocentre.ua/news/sobytie/reshenie-problemy-proizvodstva-tesla-model-3-nahoditsya-v-germanii-403954.html

Это очень плохая ситуация: скрытое кредитование за счёт потенциальных клиентов.

Reply


Leave a comment

Up