Ситуация, конечно, очень неприятная) Я не совсем в вашей области коллега (я фотограф), но чисто по-человечески поступила бы так - позвонила молодым уже после регистрации и в корректоной форме объяснила суть проблемы. Т.е вежливыми словами, но чистую правду. Вежливость вообще главное оружие не только вора. В зависимости от порядочности молодых они могу поступить следующим образом 1) извиниться 2) извиниться и доплатить 3) не извиниться и не доплатить как бы они не поступили - вы уже ничего больше не потеряете, но возможно, что вам станет чисто эмоционально легче от того, что вы высказались именно им...
А на будующее - такие моменты надо проговаривать на уровне подписания договора + заранее отсекать потенциально проблемных заказчиков (тут, конечно, чисто интуитивно)
Общаться с любыми заказчиками постфактум вообще не очень удобно, так как они могут просто уехать в путешествие, а через пару недель проблема потеряет свою актуальность. Затем, я считаю, что порядочные люди могут извиниться и во время/до регистрации или сами позвонить и извиниться, тут не в извинениях дело, собственно, а в потерянном времени
( ... )
1) наверное, вы правы по поводу общения постфактум. У меня просто, как правило, складываются с молодыми фактически дружеские отношения и я потом всё равно с ними ещё сто раз общаюсь, поэтому обсудить какой-то момент (хороший или плохой) - не проблема.для регистратратора, который едет на 10 минут ситуация выглядит иначе
( ... )
Дело сделано и сейчас решать этот вопрос постфактум бессмысленно, да и неприлично. Это все равно что ты купила некую вещь, а потом тебя догоняет кассир и говорит - ой извините пожалуйста вчера была переоценка и эта вещь теперь на треть дороже. Пробки это те риски которые нельзя предсказать за месяц или за 2, но почти всегда можно предсказать с утра. Профессионализм подразумевает опыт, а это значит возможность предвидеть разные ситуации еще при заключении договора. Опоздание молодоженов больше чем на час вполне можно прописать в договоре заранее. Как собственно это обычно делают лимузинные конторы. Конечно не стоит считать по 15 минут - но час это вполне реально обговорить
( ... )
А никто и не решает этот вопрос с заказчиком, я решила просто обсудить его здесь. Уж обвинять меня в неприличиях довольно необдуманно, т.к. Я костьми лягу, чтоб исполнить условия договора, и чтоб заказчики были довольны. Но почему-то зачастую такие вот ситуации случаются именно с выездными регистрациями, куда гости, ведущий, регистратор и т.п. Приезжают заранее и почему-то вовремя, а молодые с фотосессии имеют обыкновение нереально опаздывать. За этот год у меня вторая такая вот ситуация, когда время ожидания превзошло в разы время самой работы, в августе пара опоздала на1,5 часа, вчера вот на 2. И вопросы, как вести себя, содержат описание того, что довольно неприлично подходить к людям в разгар их эмоционального взлета и требовать свою неустойку, а ждать, пока все друг друга поздравят - это снова время
( ... )
1) Да я вроде не обвиняю.... Я продолжаю обсуждение и высказываю мнение. Я сам поступаю так и мне кажется что это наилучший вариант, хотя я могу и ошибаться
( ... )
На тех свадьбах, на которых были опоздания, работали очень хорошие фотографы, мне не хотелось бы их называть, но в августе это была одна очень дорогая раскрученная дама. Знаешь, я не хочу разбираться, кто прав, кто виноват, ни в коем случае не обвиняю фотографов, ибо не присутствовала на съемке, мне вообще наплевать, кто виноват, так как все совершеннолетние, у молодых/фотографа/ассистента/оператора и т.п. Своя голова на плечах, мне обидно за себя.
Comments 9
Я не совсем в вашей области коллега (я фотограф), но чисто по-человечески поступила бы так - позвонила молодым уже после регистрации и в корректоной форме объяснила суть проблемы. Т.е вежливыми словами, но чистую правду. Вежливость вообще главное оружие не только вора.
В зависимости от порядочности молодых они могу поступить следующим образом 1) извиниться
2) извиниться и доплатить
3) не извиниться и не доплатить
как бы они не поступили - вы уже ничего больше не потеряете, но возможно, что вам станет чисто эмоционально легче от того, что вы высказались именно им...
А на будующее - такие моменты надо проговаривать на уровне подписания договора + заранее отсекать потенциально проблемных заказчиков (тут, конечно, чисто интуитивно)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment