Чёрный отряд - 2019 (критический разбор критики)

Jan 13, 2020 17:34

Для начала, поплачусь.
Ну а потом пройдусь по тем моментам, которые после игры звучали во многих устах ярче всего.

Личная боль )

отзыв, рпг

Leave a comment

Comments 25

bodhij January 13 2020, 14:52:46 UTC
Про Розы все так. И Империя, и повстанцы на них забили. И что выросло - то выросло.
Про другие города сказать могу довольно мало.
Про библиотеки - да, увы. Я не планировал играть в кабак "до последнего клиента". Поэтому не могу сказать, что моя игра удалась. Спасибо, что игровой день заканчивался не в три утра.
В общем, я не могу назвать эту игру удачной.

Reply


ext_3743281 January 13 2020, 15:30:32 UTC
Я вот по причине в конце текста очень нервно смотрю на Миф о Трое, где мастера прямым текстом сказали игрокам всячески раскручивать игру-до-игры.

Reply

zoosad January 13 2020, 15:38:49 UTC
Там будет другая проблема :-) Есть мастера и игроки, которые считают, что Телеграм на "Великой войне" был очень полезен для игры. В основном это те игроки, которые в него навсегда залезли и не вылезали. И тут будет также.

Reply

a_n_j_e_y January 13 2020, 16:21:06 UTC
а тот телеграм давал игровые бонусы? не в смысле социлка договоренности, а
плюшки/ресы от мастеров

Reply

zoosad January 13 2020, 16:36:48 UTC
Насколько я знаю, в чистом линейном виде напрямую нет. Но влиял косвенно. Плюс финальная часть - планировалось подкрепление евреям, но римляне такого понатворили и потом в Телеграме понаписали, что прислали подкрепление римлянам.

Reply


asmela January 13 2020, 17:29:13 UTC
*печально* Я так и не выбила себе ничего из обещанного. Пришлось обходиться своими силами, так у меня все же появилось несколько завязок. А половина моих разведчиков снялась, в связи с чем из аналитика я превратилась в полевого агента, пока не сдохли сапоги. Добытые потом и кровью сведения стратегической важности где-то в верхах просто не пустили в ход. Спасибо Псу, который пытался меня хоть чем-то занять, иначе смерть от скуки.
Так что люто, бешено плюсую к неравномерности раздачи этой самой ролевой игры. Даже тем, кто в отчаянии уже сам все-все себе написал, но на это так ничего и не навесили и даже, кажется, вообще не выпустили в инфопространство.

Reply


zaxar_mayskiy January 14 2020, 08:40:10 UTC
А чем плохи игра до игры и подмена игрока персонажем? В чем предигровое сотворчество мастеров и игроков вредно для РИ?

Reply

zoosad January 14 2020, 10:47:54 UTC
Подмена игрока персонажем и наоборот - это когда, например, убил тебя на игре персонаж, а обижаешьсмя ты по-жизни на игрока насовсем. Или если девушки играют весёлых и контактных в борделе, а к ним потом пристают после игры, т.к. думают, что они по-жизни такие.

Есть сотворчество и сотворчество. Игра до игры - это инструмент, сложный в использовании и очень опасный. Я привёл конкретный пример, когда это привело к очень большим проблемам.

Reply

zaxar_mayskiy January 14 2020, 11:04:12 UTC
Пример понятный. Действительно, на ЧО игра до игры приводила к пожизневым конфликтам. Вот только кто конкретно конфликтовал, разве все? Не те же ли это самые люди, кто и на игру-во-время игры реагирует по жизни? Насколько я помню, конфликтовали до игры некоторые команды бронемишек из Чар, если конкретизировать про ЧО. (Чарам в целом респект если что)

То есть борьбы нарративов и на самой игре быть не должно? Или может быть не должно быть на играх таких "игроков", и именно это должны контролировать мастера?

Reply

zoosad January 14 2020, 11:21:00 UTC
У Вас не очень корректный подход - сначала какой-то термин сужать до определённого значения, а потом иллюстрировать неподходящим к этому суживанию примером. "Борьба нарративов" - это что? Посты в Телеграм до игры, газета на доске объявлений на игре, или вдохновенные речи полководцев, сопровождаемые действиями?
Не отвечайте, это риторический вопрос.

Конфликтов было очень много, команды обижались друг на друга, игроки обижались друг на друга. Вот у меня в тексте цитата из мастерского отчёта про это приведена. И я считаю, что причин тому три:
- Человеческая природа
- Стимулирование игры до игры, в т.ч. в форме борьбе нарративов
- Неверный мастерский подход к контролю за развивающимся негативом

Reply


nonaming January 14 2020, 19:16:23 UTC

Во многом похожее впечатление.

Reply


Leave a comment

Up