Вопрос еды.

Apr 25, 2011 22:26

Еда - вопрос ранга или доверия, мотивации?
Если у щенка самый низкий ранг, он подчиняется всем членам стаи, то почему же щенки едят зачастую первыми?
Если вопрос еды это вопрос ранга - то значит ли это, что мы ставим его на ту же ступень, что и возможность спаривания?

Вот несколько ситуаций.
1. Щенок. Он ниже рангом вожака стаи. Но он способен подойти к вожаку и сунуться носом в его еду. Да, вожак рыкнет, но щенок способен погасить агрессию, продемонстрировав подчинение. Зачастую, если вожак не очень голоден, он уступает еду щенку.
Что же происходит с нами, людьми? Демонстрация подчинения щенком на нас не действует.Люди, зачастую, эту демонстрацию в упор не видят. Активному, боевому щенку приходит в голову рыкнуть и хозяева не думая одергивают руки. Вуаля - мы научили щенка добиваться своего агрессией, а не подчинением.
2. У собак действует правило: чья морда в миске, того и еда. Поэтому, если голодный пес низшего ранга дорвался до еды, вполне нормально, если он рычит и не подпускает к миске вожака - вожаку придется выпрашивать "подачки", несмотря на то, что он "вожак". Животные уважают чужую собственность (не только псовые).
3. Если вожак только что покушал и вполне сыт, а особь более низкого ранга дорвалась до обглоданной кости, то вожак получит хорошую трепку, если сунется в пасть второму. Это вопрос мотивации - кому больше нужна еда, вожаку, чтобы доказать свое превосходство, или подчиненному, чтобы удовлетворить свои первичные потребности?

Я считаю, что еда может быть как вопросом ранга, так и вопросом доверия. Все зависит от наших взглядов и наших действий.
А теперь давайте подумаем, что может происходить в семье с собакой:
а) Мы действуем "по законам стаи, рангов". Мы силой заставляем щенка отдать нам еду, мы постоянно претендуем на еду в связи с тем, что мы "выше рангом", ежедневно "проверяем щенка на вшивость". В таком случае мы очень сильно рискуем: если щенок вырастет большим, смелым и более агрессивным, нежели мы, он может подумать, что он и есть главный, а значит будет драться за еду, как настоящий вожак. И если мы являемся хрупкой, нежной блондинкой, то устоять перед рассвирепевшим КО, а тем более победить его в открытой схватке, нам будет очень сложно. Мы проиграем борьбу за ранг и за возможность совать руки в миску.
б) Мы рассматриваем еду не как общий ресурс, а как объект, который собака обязана научиться нам доверять. Мы учим собаку, что пока она не защищает от нас миску - мы на еду не претендуем. Если собака миску защищает, то она на время лишается до нее доступа. Если она ее не защищает - то миска остается на месте, всегда. Таким образом мы делаем еду не вопросом ранга, а вопросом доверия и обучения. Мы обучаем собаку тому, что ее еда нам не нужна, что мы не собираемся ее отбирать, конфисковать и выяснять, кто же имеет первостепенное право на нее. Мы не заинтересованы в еде собаки, мы заинтересованы лишь в одном - отсутствии агрессии к нам, в любых ситуациях, а тем более возле миски.
В этому случае, когда между нами и собакой нет конкуренции за еду, то нет и места конфликту. А значит - не может быть речи о проигрыше, даже если наша собака превосходит нас по силе раза в три-четыре.

П.С. критика приветствуется, естественно :)

мое полезное

Previous post Next post
Up