Вопрос еды.

Apr 25, 2011 22:26

Еда - вопрос ранга или доверия, мотивации ( Read more... )

мое полезное

Leave a comment

Comments 29

helya April 25 2011, 19:44:09 UTC
Мои три копейки.: Как команду ко мне учат,подзывая собаку просто так,не беря её на поводок,так и миску имеет смысл брать,двигать,добалять что-то не демонстративно и не отбирая. Я в приюте работаю и за 6 лет со мной только один метис спаниэля скандалил в начале. Даже сапог покусал. Но он у нас рекордсмен. ; раза вернули. Он такая киса лапочка,всех любит,а ежли что не по его,тяпнет.И на меня скалился как-то,хотя обожает.
Я миски беру и переставляю буднично и неотбирательно.

Reply

zoopsychologist April 25 2011, 20:15:41 UTC
я, если собака во время провокации очень нервничает, но терпит, не показывает агрессии, на неделю оставляю ее в покое с ее едой. и только спустя время даю опять очень маленькую провокацию.
тут важно не переусердствовать, но, лично мое мнение, проработать этот момент нужно. и по возможности - еще в щенячестве и не с одним человеком.

Reply

helya April 25 2011, 20:24:04 UTC
Я стараюсь "не делать из еды культа"
То есть это такая провокация-непровокация.Мол,я взяла и это нормально. Если вижу,что кто-то нервничает,наоборот ещё еды подкидываю. Мол,не просто так взяла,тётя хорошая:) И я никогда не забираю,беру и отдаю.Иногда с добавкой.
Ещё важно какой человек. Чтобы не мельтешил и не раздражал.

Reply

zoopsychologist April 25 2011, 20:30:45 UTC
конечно, можно добавлять. но добавлять нужно только тогда, когда собака не настроена агрессивно. а на начальном этапе иногда это бывает трудно.
очень хорошо, когда для хозяина "еда не культ". потому что бывают люди, которые всю жизнь занимаются сплошными провокациями собаки. в таких случаях задумываешься, а не целенаправленно ли ищут эти люди конфликт.

я иногда еще делала такое упражнение: делала два шага к кушающей собаке, если она молчала, делала шаг назад. в следующий раз делала еще два шага и т.д. в конечном счете получала собаку, которая спокойно ест, когда вокруг нее топчутся.

Reply


(The comment has been removed)

zoopsychologist April 25 2011, 20:37:00 UTC
я не пишу о собаках "не с нуля" потому что у них вообще зачастую очень разные и индивидуальные проблемы. у них не только разная генетика, но еще и разное прошлое. тяжелое прошлое.
да, я в таких случаях тоже советую - голодовка и кормежка из рук + дрессировка + притирка.

П.С. а как не сделать ошибку, порой бывает не менее важным, нежели как эту ошибку исправить :)

Reply

(The comment has been removed)

zoopsychologist April 26 2011, 07:30:46 UTC
как вообще не делать ошибок - я точно не знаю :))
а с колли нужно было это видеть. тогда хотя бы что-то можно было бы сказать. иногда зачинщиком драки оказывается не тот, кто первый оскалился. у меня такое было и не раз.

Reply


orbrider April 25 2011, 22:58:02 UTC
А мне Милановский подход нравится больше всего, его и практикую. Хотел сейчас видео на ютубе найти, цезаревского не попалось, а другие люди делают все плохо, прям даже удивительно.

Короче, можно и иерархию подтянуть, и доверие поправить в одном ритуале. Но писать подробно меня ломает, ибо болею и спать уже пора, да и не любите вы Цезаря и не понимаете. Да и как можно понять того, кого не любишь? :)

Reply

zoopsychologist April 26 2011, 07:33:52 UTC
мне Милан не нравится потому, что он говорит одно, а делает другое. некоторые вещи я бы сделала так же, как и он, а некоторые - совершенно иначе. я не считаю его ни дураком ни гением. я считаю его шоумэном :)

Reply

orbrider April 26 2011, 07:46:51 UTC
Да хоть князь египетский :) Но его подход мне нравится больше, чем описанные у вас.

Reply


charmosa April 26 2011, 07:44:02 UTC
как по-мне, статья отличная. только мне бы, лично, хотелось конкретного рукововдства к действию, так же по пунктам, из серии, например делаем вот-так. я со своим псом пробовала отрабатывать и доверие и отбирание миски и плюнь, и не трожь еду без команды. но малехо он терялся. был он еще малым, но очень старался. и я точно понимала, что где-то на десятую долю делаю ошибку. вот бы хорошо понять, как надо и как не надо. а так, спасибо за статью. хороша )

Reply

zoopsychologist April 26 2011, 07:57:02 UTC
да это вроде бы как и не статья)) но спасибо!
возможно, я сделаю из этой темы статью для журнала, это хорошая идея :)

Reply

charmosa April 26 2011, 11:00:40 UTC
ждем)

Reply


ex_hoopsy April 26 2011, 09:17:44 UTC
я с миской никогда не заморачивалась и у нас с ней проблем нет никаких, собака спокойно реагирует, когда вокруг неё ходят и всё такое прочее. а вот с вкусняшками у нас беда. я на улице у собаки отбираю всё (потому что ни меняться, ни бросать она не согласна), поэтому дома она когда-то что-то такое жуёт, следит за мной, чтобы я не отобрала. агрессии нет, но может просто сбежать от меня в другую комнату, если вдруг ей почудится, что я хочу отобрать. вот даже и не знаю, что делать.

Reply

zoopsychologist April 26 2011, 10:29:55 UTC
чтобы не отскакивала, нужно над этим поработать. у меня тоже такое было и иногда случается и сейчас.
http://dressirovka-il.livejournal.com/128491.html?thread=1337067#t1337067
эту ссылку я еще кому-то бросала, человек потом отписался, что помогло. ну, и мне помогает всегда (и с клиентами тоже).

Reply

ex_hoopsy April 26 2011, 10:37:50 UTC
у меня собака даже на поводке подбирает :/ и вот этот момент мне не понятен:

- если так получилось, что собака без намордника, пожирает вкусняшку и отскакивает от вас, но вы уже с ней работали и она знает, что за правильные действия она получит вкусность - фу-ко мне, если реакции нет - подходите и забираете. если отскакивает, моментально разворачиваетесь и уходите. идете до тех пор, пока собака вас не догонит, пока не подойдет так, чтобы можно было взять на поводок.

т.е. пусть доедает? имею ввиду реакции нет и собака отскакивает. и расскажите, как можно разнообразить вкусняшки. кроме сыра и кровянки не могу ничего придумать.

Reply

zoopsychologist April 26 2011, 10:41:27 UTC
да, пускай жрет.
а что Вы сделаете? Вы ее скорее всего не словите, она будет болтаться в метре от Вас и не подойдет. зато, если уходить в такие моменты, она поймет, что отскакивание грозит одиночеством и уязвимостью. некоторые собаки даже не ждут, когда они дожуют, пугаются и стремглав бегут за хозяином.

как разнообразить: рубец, порезанные сушеные легкие (желательно повонючее), говядина приваренная (ее легче резать), говяжье сердце, вареные куриные желудки (моя от них без ума), печеть (если любит и приваренную - иначе она расползется в кашу).
если плохо бежит на рубец/мясо - урезать рацион. такая себе голодотерапия :)

Reply


Leave a comment

Up