Голова профессора Вангенгейма 3

Aug 01, 2020 17:26

начало
Но вернемся к лимиту. Может, все-таки была такая ситуация, что сам начальник Соловецкой тюрьмы запросил у Ежова лимит на репрессирование 1200 человек, ведущих в заключении преступную деятельность?
Такая ситуация имело бы место быть, если бы на голову майора Апетера упал с пальмы кокос и тяжело его контузил. Но на Соловках пальмы не растут.
Поясняю, в Соловецкой тюрьме заключенных сидело порядка двух с половиной тысяч. Тюрьма - место, где отбывают срок наказания и перевоспитываются (в ее советском варианте), да там сидят еще подследственные и ожидающие вступления приговора в силу.
И обязанность тюремной администрации состоит в том, чтобы обеспечить условия, при которых заключенные наказывались лишением свободы и перевоспитывались, а не занимались преступной деятельностью. Если из 2500 заключенных 1200 ведут в тюрьме преступную деятельность, то возникает правомерный вопрос: в этой тюрьме администрации, вообще, существует? Или там только кухня, на которой баланду варят, работает?
Ситуация, при которой сам Апетер запросил такой лимит в Центре невозможна. Тогда получается, что начальник тюрьмы с подчиненной ему оперчастью вместо того, чтобы своевременно пресекать и предупреждать преступления, совершаемые заключенными, в позе сторонних наблюдателей смотрели, как половина контингента сбилась в преступные группы и шайки, ожидая разрешения Центра применить против них карательные меры.
Не могло быть такой ситуации, при которой Апетер запрашивает Центр:
-Разрешите мне репрессировать 1200 заключенных, ведущих в тюрьме активную контрреволюционную и иную преступную деятельность.
Потому что ему ответят:
- Ты там чем занимаешься? Фрески в Соловецких церквях разглядываешь или работаешь? Почему лица, совершившие у тебя в тюрьме преступления, еще не осуждены или не находятся под следствием?
И такой ситуации, когда Центр предписывает Апетеру репрессировать 1200 человек тоже быть не могло, потому что уже Апетер ответил бы:
- Вы там думаете, что я здесь только водку с конвойными пью с утра? Все, ставшие мне известными, преступления у меня в тюрьме немедленно расследуются, лица, виновные в их совершении, находятся под следствием, те, по которым следствие закончено, ожидают суда. В тюрьме порядок и беспредела нет, со своими обязанностями справляюсь.
- Да ты там не бурогозь, мы знаем, что ты справляешься, но твою тюрьму нужно разгрузить для свежих зэков, поэтому состряпай липовые дела на 1200 человек и справки направь в Особую тройку НКВД ЛО, она по твоим справкам их приговорит к расстрелу.
- Вот вы орлы! На основании моих липовых справок Особая тройка расстреляет людей, а потом вы меня за эти справки… С Особой тройки спроса нет, они же мои материалы рассматривали, крайний я буду, как фальсификатор. Так меня прямо сейчас начальник моей оперчасти пошлет на три буквы, он же тоже крайним будет. Письменный приказ от меня потребует сфальцифицировать дела. Вы мне тоже письменный приказ пришлите совершить это должностное преступление, вместе будем отвечать. Политика партии? Сталин приказал? Постановление партии по моей тюрьме предоставьте и приказ Сталина. Пока их не будет - не буду ничего исполнять. А насчет вашего преступного указания доложу вышестоящему руководству. По Уставу. Потому что, выполнив ваше указание, я совершу преступление, за которое УК РСФСР карает вплоть до ВМН. Мне зачем такой компромат на самого себя нужен?
-Да ты не боись, товарищ Апетер. Никто никогда не узнает, что такие приговоры были и никто твоих справок не увидит.
- Тогда зачем вообще вы мне приказываете эти справки делать, дела фальцифицировать? Давайте просто расстреляем 1200 человек без всяких справок и приговоров, если их никто не увидит никогда. Трупы спрячем и все дела. А-а! Я понял! Вы хотите, чтобы на меня компромат был и меня за яйца на нем подвесить…
Граждане, вы понимаете это? Вы когда-нибудь в этой жизни занимали хоть какую-то должность, предусматривающую хоть какую-то ответственность? Вы понимаете, что «соловецкий расстрел» в том виде, как он нам представлен, мог произойти только в фантастическом Мордоре, населенном тупыми кровожадными орками?...

…На Соловках сидело достаточно много известных людей, судьбе которых посвящены различные исследования, не все из этих заключенных дожили до освобождения, можно брать биографию любого из них и изучать, содрогаясь от хохота при чтении страниц о страданиях от «зверств режима» и недоумевая от «реабилитации».
С Вангенгеймом особо показательно. Сведения о нем из виртуального музея ГУЛАГа http://www.gulagmuseum.org/start.do?language=1 :
«Создатель Гидрометеорологической службы СССР. Род. 9.10.1881 в с. Крапивна Конотопского у. Черниговской губ. Отец метеоролог и земский деят. Ф.П. Вангенгейм. Окончил физ.-мат. фак-т МГУ (1906), Моск. с/х ин-т (1909). Член студенческого исполн. комитета РСДРП, в 1902 арест. за орг-цию студенч. демонстрации, приговорен к 6 мес. тюрьмы и высылке из Москвы. В 1910-13 работал синоптиком в Махачкале. В 1-ю мировую войну служил в действ. армии, метеоролог. С 1917 жил в Дмитрове Курской обл., ст. агроном и инспектор нар. образ. С 1920 в Москве, ст. науч. сотр. в отделе долгосрочных прогнозов Главной физ. обсерватории. В 1924-29 работал в Главнауке, с 1927 нач. редакции геофизики БСЭ, руководил Центр. бюро краеведения. С 1928 проф. кафедры физики МГУ. В 1929-34 член Презид. Гос. ученого совета. В 1929 создал и руководил Единой гидрометеорологической службой СССР, предс. Гидрометеорологического комитета при Совнаркоме СССР. Арест. в Москве 08.01.1934, приговорен пост. КОГПУ 27.03.1934 по ст. 58-6,7,11 к 10 г. ИТЛ. В заключении на Соловках, работал в музее и библиотеке (зав. иностранным отделом). Летом 1937 переведен на тюремный режим. Пост. Ос. Тр. УНКВД Лен. обл. 09.10.1937 приговорен по ст. 53-6 (шпионаж) за принадлежность к буржуазно-националистической орг-ции “Всеукраинский центральный блок” к ВМН. Расстрелян 03.11.1937 в Сандормохе (Карелия). Реабил. посмертно ВК ВС СССР 23.06.1956».
В выделенном отрывке опечатка, не 53-6, а 58-6 - шпионаж, точнее эта статья УК РСФСР звучит так: «58_3. Сношения в контрреволюционных целях с иностранным государством или отдельными его представителями, а равно способствование каким бы то ни было способом иностранному государству, находящемуся с Союзом ССР в состоянии войны или ведущему с ним борьбу путем интервенции или блокады…».
Еще не смеётесь? Давайте еще зайдем на сайт «Бессмертный барак», откроем страницу «Первый соловецкий этап. «Список Сандармоха». Посмотрим, за что был расстрелян этот этап, там все расстрелянные разбиты на группы:
«Осужденные по т.н. "ДЕЛУ М.СУЛТАН-ГАЛИЕВА" за " к.-р. буржуазно-националистическую и шпионскую деятельность"
Целая шпионская сеть прямо в тюрьме действовала! Дальше:
« Осужденные за "к.-р. фашистскую террористическую деятельность"
Еще и террористы в тюрьме орудовали. Бомбу в парашу заложили?
«Осужденные за "к.-р. вредительскую диверсионную деятельность"
В тюрьме еще и диверсии заключенные устраивали.
«Осужденные за "к.р. белогвардейскую деятельность в Сибири" (сфабрикованные ПП ОГПУ по Западно-Сибирскому и Восточно-Сибирскому краям "дела" "РОВСа" и др.)
Это я вообще не понял. Сидя на Соловках вели белогвардейскую деятельность в Сибири?
«Осужденные за "к.-р. повстанческую деятельность"
"Осужденные за к.-р. троцкистскую террористическо-шпионскую деятельность, продолжавшие вести к.-р. троцкистскую работу среди осужденных и высказывавшие террористические намерения"
В тюрьме даже восстание заключенные готовили. Ну, может быть.
А в этой группе находился наш профессор:
«"Осужденные за к.-р. националистическую, шпионскую и террористическую деятельность на Украине, оставшиеся на прежних позициях , продолжающие к.-р. шпионскую террористическую деятельность, создавшие к.-р. организацию "Всеукраинский центральный блок"
Уже вторая шпионская сеть в тюрьме. В Соловецкой тюрьме! Две действующие шпионские сети! Действующие на момент составления справок для Особой тройки УНКВД ЛО! Т.е. начальник тюрьмы спокойно смотрел, как его заключенные шпионажем занимаются, пока Особая тройка не вынесла решения об их расстреле.
Извините, но в конторе «Мемориала» такую бредятину сочинить могли, там много креативно мыслящих личностей. Но не мог начальник тюрьмы сам на себя навесить компромат в виде двух работающих шпионских организаций, деятельность которых он не пресекает. Я уже даже не касаюсь вопроса о том, как в тюрьме они могли шпионить, даже не хочу это комментировать, для этого нужен юморист с особым талантом.
Но как Вангенгейм оказался в группе украинских националистов - это еще загадочней, чем шпионские сети в тюрьме. Это потому, что он родился в Конотопском уезде? Или потому, что несколько семестров учился в Киевском политехническом институте?
Нет, скорей всего, А.Ф.Вангенгейм происходил не из русской дворянской семьи, обрусевших голландцев, его предок Ван Генгейм, вероятно, из Голландии бежал на Запорожскую Сечь, там казачил и настоящая фамилия Вангенгейма была Жженный! … тьфу, Вангенгейменко, конечно. Долго под фамилией Вангенгейм маскировался в Гидрометеорологическом комитете при Совнаркоме СССР украинский националист Вангенгейменко…

Я никак не могу подобрать название к следующей части саги о голове профессора Ваненгейма. Ничего, кроме «ХИТРОЖОПАЯ СЕМЕЙКА» голову не приходит. Впрочем, судите сами.
К 1937 году у профессора настроение подпортилось тем, что все его многочисленные обращения по поводу пересмотра дела, остались без внимания. Кому только он не писал?! Сталину несколько раз, Калинину, в Комиссию партийного контроля, Прокурору РСФСР… - никакого результата.
Можно, разумеется, думать, что в обращения профессора те, кому они были адресованы, селедку заворачивали. Но в реальной жизни всё происходит по другому, эти заявления, несомненно, рассматривались во всех инстанциях. И если все инстанции их оставляли без последствий… Да нет, почему без последствий, в результате Ваненгейму удалось исключить из обвинения статью о контрреволюционной агитации, всё остальное, связанное с вредительством и сам срок наказания остались прежними. Т.е., несмотря на скоротечность следствия (12 дней), обвинение было построено на крепком материале. Очевидно, что еще до возбуждения уголовного дела, чекистами была проведена очень серьезная разработка группы в Гидрометеоцентре и они предоставили следствию такие материалы оперативной разработки, которые позволили закончить следствие в сжатые сроки.
Как бы то ни было, но к 1937 году в его письмах жене уже явно чувствовалось - сидеть придется весь срок, все 10 лет. А жена была не первой и моложе его на 15 лет. И осталась с 4-х летним ребенком на руках.
Как же тяжело понимать мотивы поступков этих «благородий» из дворян таким, как я, потомственным пролетариям!
Потомственные пролетарии, чтобы вы сами решили насчет молодой жены с малолетним ребенком, если бы получили в 53 года по приговору «десятку», если бы любили жену и своего ребенка?

Отношения осужденных «политических» с их оставшимися на свободе женами - еще одна загадка эпохи. Мы сегодня знаем, что уже после ареста мужей начинались проблемы для их близких. Жен увольняли с работы, выселяли из квартир, детям наличие в анкете осужденного отца серьезно осложняло жизнь. Пошел вал разводов и заявлений: «Не считаю моего папу-вредителя своим отцом». Страшное время. Прямо ужас - какое страшное.
Но вот голова профессора Вангенгейма ничего этого не понимала. Она не только сама не предложила жене… Стоп. В такой ситуации мужчина не должен женщине предлагать выбор. Предлагать выбор в такой ситуации (разводиться или нет) - это подлость по отношению к женщине. Мужчина обязан настоять на разводе. Сам.
Вместо этого, вроде бы логичного шага любящего мужа и отца в реалиях тех лет, Вангенгейм, находясь в заключении, начинает свою 4-летнюю дочурку… готовить к школе. Отправляет домой по несколько писем в месяц специально для дочери, рисует в них ягодки-грибочки, объясняет, как они растут, гербарий для дочери собирает, чтобы она знала, как разная травка выглядит, объясняет явления природы и т.п..
Папа сильно доченьку любит! Папа хочет, чтобы она о нем не забывала и тоже любила. А мама же у доченьки - дурочка, она сама развитием ребенка не занимается, поэтому папе, страдающему на каторжной должности библиотекаря, приходится из тюрьмы самому заниматься развитием ребенка.
Да, конечно, поздний ребенок, любимая дочурка … Но, пардон, как мне не хочется выглядеть циником, но это не любовь к дочери. Это боязнь того, что жена может бросить получившего приличный срок сидельца, стремление сделать всё возможное, чтобы привязать ее к себе с помощью ребенка. Да и не о жене он думал, а о том, что она после развода не будет отправлять ему на зону посылки.
Либо - другой вариант: никто в те времена не третировал семьи «врагов народа», если члены семьи не были вовлечены в преступную деятельность мужей. «Сын за отца не отвечает». Жены и дочери тоже. И тогда профессор Вангенгейм не выглядит подлецом, который удерживал с помощью дочери жену от развода, если он точно знал, что на жизни близких его биография никак не скажется.
И ведь, действительно… Снова обратимся к книге о нашем герое:
«После ареста мужа Варвара Ивановна осталась единственной кормилицей большого семейства (младшая сестра, которая училась в техникуме, старый отец, маленькая дочь, а еще приходилось помогать сестрам и брату, жившим в деревне, обремененным многочисленными детьми, ну и, конечно, посылать продуктовые посылки и деньги на Соловки), поэтому приходилось очень много работать».
Вот она - каторга. Без всякого ареста и лагеря. Муженек-то, по сравнению с женой, жил как кум королю на Соловках. Но не спешите, дальше: «Тем не менее, Варвара Ивановна поступила на вечернее отделение географического факультета Московского педагогического института и успешно его окончила к 1938 году. После закрытия школы № 40 она преподавала географию в старших классах московских общеобразовательных школ, а во время эвакуации - в г.Магнитогорске (конец 1941-1943 гг.). И где бы она не работала, она всюду организовывала краеведческие кружки для школьников, которые пользовались большой популярностью и высоко оценивались руководством школ, отделами народного образования и т.п. (об этом можно судить по многочисленным почетным грамотам)».
Помните мерзкий фильмец «Завтра была война»? Инженера только арестовали, а у его дочери-старшеклассницы начались такие проблемы, что девчонка дошла до самоубийства. Так это уже накануне войны, когда волна «Большого террора» спала.
А тут - как раз в разгар его. По Москве стаями носятся «воронки», в которых сидят звероящеры-чекисты, хватают десятками тысяч ни в чем не повинных людей и расстреливают их на Бутовском полигоне. Жена же осужденного по «политической» статье спокойно учится в педагогическом институте, заканчивает его и идет преподавать в школу. Пока учится в институте, переписывается с осужденным мужем, шлет ему посылки, ходит с ходатайствами, добиваясь его реабилитации. Как она проскочила между шестеренок молоха «Большого террора»?
Так и этого мало. Пока Варвара Ивановна училась в пединституте, до 1938 года, до закрытия школы № 40, она работала … директором этой школы. Жена «врага народа». В период «Большого террора». В 1946 году была награждена медалью «За доблестный труд в Великой отечественной войне 1941-1945 гг.». В 1949 году стала кавалером ордена Ленина. Жена «врага народа».
Это с каким героизмом жена А.Ф.Вангенгейма преподавала детям географию и вела краеведческий кружок, если ее за это орденом Ленина наградили?! Да еще с таким анкетным пятном - расстрелянный за «контрреволюцию» муж.
Давайте так определимся, если профессор Вангенгейм жил в то время и в той стране, по которой в 30-е годы катилось кровавое колесо «Большого террора», то он являлся эгоистичным подонком, держащимся за свою жену, как за источник «подогрева» в тюрьме, наплевавший на то, что губит и ее жизнь, и жизнь своей дочери.
Если же судьба профессора никоим образом не сказывалась на жене и дочери, как это видно из биографии Варвары Ивановны, то … в той реальности страшным 37-38 гг. элементарно не находится места. 37-38 годы, как мы их знаем, присобачены к настоящей истории СССР из какого-то другого, полностью фантастического мира.
Предвижу и предупреждаю вопрос насчет возможного развода наших супругов. Не разводились. В письмах на это нет даже намека, за дочерью сохранилась отцовская фамилия.
Вот так в припадке антисталинского и антикоммунистического безумия те, кто пытался сделать иконами «безвинно пострадавших», поместив их выдуманный мир сталинских ужасов, на иконах изобразили эгоистичных подонков, не думающих даже о своих близких.
«Холодное лето 53-го» - еще один антисталинский пасквиль. Показана, как подонки, семья репрессированного в исполнении актера А.Папанова. Пока глава семьи сидел в лагере, жена и сын отказались от него. Предали. Извините, но это какая-то мораль навыворот. Здесь подонок как раз герой Пананова, если он сам, чтобы предотвратить малейшую угрозу для близких, не порвал с семьей. Не предлагать жене и сыну отказаться от него, а самому заявление написать: знать вас не желаю, ничего общего с вами иметь не хочу.
Впрочем, весь антисталинизм - это мораль навыворот. Мораль подонков…
https://p-balaev.livejournal.com/1142760.html

продолжение
Какой баклан сочинил приказ Ежова №00447?
https://zol-dol.livejournal.com/978275.html
Лохотрон "Мемориала"
https://zol-dol.livejournal.com/1016896.html

дурят лохторат, пропаганда и реальность, фейки, Балаев, пропагандоны олигархата, дефективные пропагандоны, дебилы, фейк 00447, фейк репрессий, фейковые документы

Previous post Next post
Up