Белокаменная иконография... Никиты Готского

Nov 12, 2008 18:13

Тема одного резного камешка Дмитриевского Собора во Владимире (с инопланетянином или ребенком) получает продолжение. На самом деле - обидно - вот уже сколько лет прошло, пирамиды египетские по камушкам расчистили и описали, и каждый объяснили, иероглифы расшифровали, всяких дэнобраунов поразводили сотнями, а вот в центре России загадки никто не ( Read more... )

иконография, белокаменная архитектура

Leave a comment

Comments 10

strochka_ November 12 2008, 16:14:39 UTC
Я конечно не спец, но кажется убедительным.

Reply

znichk_a November 13 2008, 08:56:57 UTC
ну, знаешь, это еще как посмотреть. и с кем сравнивать))) я еще меньший спец, чем ты...
а настоящих спецов - в стране сейчас всего 6 человек(((

Reply


вполне возможно zamglavred November 12 2008, 16:30:21 UTC
тем более, что великомученик Никита - почитаемый святой Владимирского княжества
Никитский монастырь под Переславлем даже древнее города (т.е. построен ранее перенесения его на восточный берег озера) и в домонгольские времена даже именовался "лаврой"

Reply

Re: вполне возможно znichk_a November 13 2008, 08:47:20 UTC
Да, это очень существенно дополняет гипотезу про изображение. Спасибо.
Переславль - особенное место, и самое древнее по белокамееной резьбе в этом районе.. там все начиналось, это - отдельная тема.
и еще Кидекша..

Reply


zamglavred November 12 2008, 16:32:38 UTC
а я вот слышал, что Никиту убили не язычники, а ариане
кстати, епископ Ульфила, кажется, тоже был арианином

Reply

zamglavred November 13 2008, 08:31:11 UTC
Там в то время (ок. 372 г.) некий треугольник противоречий возникал. Часть готов оставалась язычниками, часть приняла христианство в виде арианства, часть придерживалась православия. Арианство, хотя и осуждали начиная с 320 г. но терпели и , более того, оно некоторое время торжествовало и продолжало распространяться. Окончательно его осудили лишь на Константинопольском Вселенском соборе в 381 г. Готы ариане столетием позже сосредочились вокруг Теодориха. Поэтому Св. Никиту вряд ли погубили ариане. Противоречия ариан с православием не были еще настолько остры. А для язычников все были одинаковы.

Доброжелатель

Reply


1_9_6_3 November 12 2008, 18:15:19 UTC
Очень может быть. Для пущей убедительности хорошо бы сюжетно увязать эту сцену с соседними...

Reply

znichk_a November 13 2008, 09:49:13 UTC
Очень бы хотелось "пущей убедительности"... Но сложно тут с сюжетами. Пока не знаю. Вот, можешь посмотреть: прорись верхней части правого прясла западного фасада. Думаю, для семантики лучше, чем фотка:

... )

Reply


filorema November 13 2008, 11:28:04 UTC
Я хочу уточнить: моя гипотеза БЫЛА НЕ ПРО ДЕТЕЙ, а как раз про ПОБИВАНИЕ БЕСА!
Тут сначала метафора, потом метонимия работает: младенец - метафора помысла (бесовского прилога - греховной мысли), некий святой (как и всякий нормальный христианин)побивает беса(помысел), то есть освобождается он него, уничтожает его...

Reply

znichk_a November 15 2008, 08:03:18 UTC
Конечно, я же тут просто упомянула, а в самом начале - ссылка, где ты про все это говоришь, в комментариях к первому постику на эту тему. Очень близко к этой версии, почти что такая же мысль)))

Reply


Leave a comment

Up