Вниз по течению (Волчанск-Андреевка. Часть-2. Июль 2011 год. р.Северский Донец-Печенежское вдхр.)

May 23, 2013 15:58

Часть-1
Как я уже сказал, утром нас разбудили коровы. Кста, пастуха как-то и не видно было, но мелкая черно-белая буренка, сперва попробовала на вкус палатку, а затем и мешок с провизией. Пришлось вылезать и отгонять. Зато встали свежие и бодрые, утро прекрасное, солнышко, пока еще нет изнуряющей жары. По кофейку и печеньке и погребли. Завтракать потом будем, как припекать начнет. Девиз этого дня : "Мы слишком далеко от дома, что бы расслабляться".

Река чедесная, река тихая, лес по берегам, то сосновый то лиственный. Птицы орут разноголосием диким, рыбаки по берегам здороваются. Это еще Донец. Он тут тих и спокоен. Чувствуется приближение водохранилища. Главное тут было на развилке правильно свернуть. Мы конечно пошли в левую, более широкую, а это оказался залив. Хорошо хоть рыбаки добрые подсказали, а то шпарили бы с пол часа пока в берег не уперлись. Пока еще утро, плыть хорошо - спокойно, прохладно. Но вскоре Донец начинает разливаться и огораживает берега камышом и прочем водной растительностью, главное держаться течения и никуда не сворачивать, а то выгребай потом и русло заново ищи. Но начались вскоре поля...поля водяных белых лилий. Признаюсь честно, нигде не видел такого количнства этих растений. Порой приходилось буквально плыть по ковру из лилий. А насекомых всяких на них тьма...и запах своеобразный.

Это все лилии и кубышки желтые, их тут еще не так много, как дальше.

Это все поля из лилий, кубышек и каких-то водорослей. Туда лучше не соваться. Застрянешь, как в трясине, и не туда не обратно. Слой растительности очень плотный, байдарка на нем виснет и весла помогают слабо. Мы и не совались.
Зато остановились и позавтракали на маленьком островке. И соорудили там "дикий парус", по средством третьего весла, стоек палатки и куска полиэтилена.

Да дальше пошли.  С парусом оно веселее. Правда ветра сильного не было, но все же помогал однако.
Водохранилище тут шириной около километра, если с зарослями камыша брать, спросили у рыбаков про ближайшее село. И тут нам указали проход, в камышах замаскированный, к селу, турбазе и магазину...ну нам то что? Пива нет, водки нет и жарит солнце немилосердно. Все, идем на дневку. Пригреблись, в магаз я сбегал, пивка холодного взял. На травке увалились у пляжа местного. Хорошо. Сидим-лежим пиво пьем, дремем, купальщицами любуемся...жару пережидаем.
Потом таки отряхнули с себя дрему, нырнули пару раз и снова за весла.
Левый берег - это турбазы, лагеря, пансионаты сплошняком. Мест для ночевки нет, ищем на правом берегу. И вот то конфуз какой - правый берег это сплошная стена камыша и весьма топкие подходы к суше вообще. Ну т.е. как топкие, это вроде бы и вода, но сверху этой воды, сантиметров 5 всего, а под ней, слой ила неизвестной толщины-глубины. Ну ни плыть по такому (байдарка садится), ни идти(сразу тонешь нифиг).  И вот - хлоп! Разрыв в камышах и берег в травке. Ааааааа!!!! Высаживаемся! А то солнце уже село. Кое как вылезли, и сразу костерок, а там и супчик поспел, а под такое дело не грех и водочкой размяться. А ночь спустилась, а левый берег весь в огнях, а у нас тишь и благодать. Только комарики кусаются.
Утро. Утром понял, что вчера немного переборщил с беленкой, не выспался. Настроение было только поспать. Но надо двигаться, пока еще жара не началась. 6 утра - через час на воде. А еще через час начинаетс пекло! Солнце немилосердно жарит инквизитором, отражается в воде и режет глаза не хуже дуги электросварки. Мокрая кепка высыхает за пять минут. Парит. Ветер лениво надувает парус...засыпаю. Только Сан Саныч бурчит, что бы не спал и за парусом следил, а то перевернемся нафиг.
Кста, парус Саня модернизировал, "расширил". Теперь эту сволочь, любой порыв ветра крутит как хочет ) Зато площадь паруса увеличилась.
Модернизированный парус

Саныч со своим изобретением.

Сегодня самый трудный день. Сегодня проходим бОльшую и самую широкую часть водохранилища. Стараемся по максимуму прижиматься к правому берегу, что бы избежать свиданий с моторками и скутерами. Но эти суки нехорошие люди на моторном транспорте, так и норовили подплыть поближе и на нас поглядеть. А ведь сволочи волну серьезную создают, а мы ведь не на надувной байде, мы на вполне потопляемой...да еще и без спасов (Конечно мы нарушали правила безопасности на воде. Это и отсутствие спасов, и не обеспечение непотопляемости байдарки, и самодельная конструкция паруса и мачты. Никогда так не делайте!!!). А еще постоянный рев двигателей. Создавалось такое ощущение, что ты не на воде, а на мотокроссе. Да еще жара. На солнце просто ад. Вылезли в соснячок, пообедали, поспали часок другой, скупнулись и дальше пошли. Прижались к правому берегу. Правый берег прекрасен. Он обрывистый и порос лесом, лишь тонкая прибрежная полоса, полностью состоящая из кусков мела, свободна от растительности. Мел - он зеленого цвета ) Это от долгого пребывания в воде.

А вот и сам берег собственно

А вот и я на бережку.

День был труден, день был напряжен, пора и место искать. Мест в принципе много, почти на всех есть столики и лавочки, но какие-то они все заюзаные что ли. Не дикие совсем. Но становиться надо. Выбрались. И тут же прикатила компания рыбаков на машине. С водкой. С девками. Та ну их нахрен. Варим кашу, чаек, а тут и солце село. Вышли на берег, волны шумят как на море, закат, умиротворение...даже рыбаки не напрягают.

Хорошо однако. Утром встали, быстро собрались, подклеили байду и к плотине Печенежского рванули.

Пару фоток с места стоянки. Лес классный. Лес глухой и дикий. Весь орешником порос, а там и орешки. И кабаны дикие тоже. Кабанов не видели, но следов...мама не горюй.

А вот и наш столик. Места обжитые. Скучные. Зато родник рядом оказался. Вода вкусная. Затарились по полной.

Сегодня день перехода. Вернее переноса плотины. Но до нее еще надо дойти, километров 10-15 осталось. А на небе облачка и хорошо. Только ветер боковой и противный.
Ушли с гостеприимной стоянки и погребли. Вот она - плотина Печенежского водохранилища. На горизонте виднеется. И Сан Саныч, лицом обгоревшим, назад смотрит. Как туча нас догоняет.

Все верно. Дождь пошел. Быстро к берегу прижались и переждали. Дождь сильный, но не продолжительный. Это и хорошо. И освежил нас чуток и прохладу принес.
Но вот наконец-то и сама плотина, прижимаемся к правому берегу, он плитами устлан, выгружаться удобно. Быстро - быстро, перебежками малыми, таскаем вещички и байдарку. Вот так и перешли потихоньку. Заводь, сразу у первых домов, слева, там где спуститься можно уже в саму реку.
На память фоткаемся на самой плотине.

И на въезде в Печенеги. Машин по трассе, как с Москве. Одна за одной. Все на отдых да с отдыха рулят.

За нашими спинами видно, как асфальт уходит вправо, а грунтовка влево. К воде - по грунтовке метров 50 не более.

Ну перенесли мы шмотки и байдарку и пошел я в село. Печенеги скорее ПГТ, хотя точно не знаю. Но до нормального магазина идти далеко. Зато аисты на крышах, да гнезда на столбах. Жаль фотик не брал. Аистята молодые, уже летать учатся. Красота. А в селе дубы попадаются в три обхвата, а то и в четыре. Эти небось еще времена казаков помнят наверное.
Магазин в селе - то что надо. Есть все. Затарился продуктами и спиртом и назад. Как оказалось, ходил почти 2 часа. (ну каюсь, попил пивка там у магаза, в тенечке посидел, ибо солнце опять жарило немилосердно). Вернулся и получил втык от Саныча, что долго бродил. Ему сказали что магазин есть в пяти минутах хотьбы. Да, есть такой, проходил. Но магаз мелкий, спиртом не торгует, хлеб кончился, пиво теплое...пришлось оправдываться.
Поели и стартанули. А что еще делать? Путь -то не близкий...

Часть-3

сплав, Северский Донец, байдарки, Вниз по течению, Печенежское водохранилище, река