О программах лояльности авиакомпаний для часто летающих пассажиров

Aug 22, 2016 22:40



Большинство крупных авиакомпаний состоят в альянсах или группах. Для улучшения сервиса и привлечения клиентов так же сгруппировали и программы лояльности. Это значит что постоянно летая только одной авиакомпанией можно пользоваться услугами всех авиакомпаний группы.
К сервисам, доступным для часто летающих пассажиров разных уровней,  вернусь подробнее позже. Но поверьте мне на слово оно того стоит.


Регистрация
Мили
Уровни
Привилегии



Самые крупные группы авиакомпаний это Sky Team и Star Alliance. В каждую из них входят десятки авиакомпаний. Кроме того, внутри этих групп есть и внутренние объединения. Так участник Star Alliance, немецкая авиакомпания Lufthansa, имеет договор с дружественными авиакомпаниями Austrian Airlines и SWISS что позволяет пользоваться привилегиями внутри этих трех авиакомпаний начиная с Silver уровня.

Регистрация. Первое с чего надо начать это регистрация. Зарегистрироваться в программу лояльности авиакомпании просто. На каждом сайте авиакомпании можно найти ссылку на регистрацию в их системе.


Кроме того в спинке кресла в журнале авиакомпании как правило тоже можно найти набор для активации аккаунта - инструкции и временная бумажная карта с индивидуальным номером.
  Далее при каждой регистрации на рейс (вселении в отель, аренде машины) надо предъявлять свою карту или сообщать ее номер для зачисления миль. Если по каким либо причинам карту не предъявили, то и это не страшно - в течении полу года с момента полета можно запросить начисление миль и получить их на счет. Даже если полет был сделан до регистрации в системе, мили должны начислить.
  Главный вопрос, это какую авиакомпанию и по каким критериям выбрать. Дело в том, что мильный счет можно завести в любой авиакомпании альянса и на их самолетах даже не летать. Однако, у каждой авиакомпании есть свои правила начисления и траты миль, кроме того разные условия достижения следующего уровня. Обо все этом надо внимательно почитать на сайтах авиакомпаний или воспользоваться моим блогом, что быстрее и проще.
  После регистрации пластиковая карточка будет выслана на почту и придёт в течении 1-2 месяцев после совершения первого полета. До этого момента можно просто называть номер карты или распечатать временную карту с сайта. Потерянную карту так же можно восстановить и перевыпустить. По всем вопросам такого рода надо смело звонить или писать в отдел по поддержке часто летающих пассажиров. А так как это самые любимые клиенты авиакомпаний, все вопросы решаются в нашу пользу.

Мили. Основная «валюта» часто летающего пассажира это мили. Когда-то, когда эти системы только организовывались, за каждый полет начислялось количество миль, равное дистанции перелета. Однако, с течением времени из-за внедрения тарифов light и появлением бюджетных авиакомпаний эти правила пересмотрели и сейчас начисляют мили пропорционально стоимости билета. Получить мили можно за:
·        перелеты
·        проживание в гостиницах
·        аренду машин
·        написание всякого рода отзывов
·        оплату покупок кредиткой
·        покупки в магазинах
  Количество миль за полеты зависит от цены на билет, тарифа и того записываешь ли мили на счет авиакомпании которой летишь (более выгодно) или на другую авиакомпанию. Проживание в гостинице принесет 500 миль за одно проживание в не зависимости от продолжительности. То есть, если каждый день выписываться и вселяться заново то получишь 500 миль за каждое вселение (каждый день). То же и с арендой машин - одна аренда 500 миль. Бывают и промо акции когда за аренду/вселение дают 1000 или даже 2000 миль. Единственно что надо помнить, что не все авиакомпании имеют договор со всеми отелями и надо проверять участвует ли отель или прокатная контора в Sky Team или Star Alliance. Как правило, в мильных программах участвуют сетевые отели и крупные международные прокаты авто.
  Потратить мили можно на те же:
·        перелеты
·        проживание в гостиницах
·        аренду машин
·        покупки в магазинах
  Для покупки премиального билета авиакомпании в которой у вас мильный счет достаточно зайти на их сайт и выбрать тип оплаты - милями. Сразу будет ясна стоимость билета в милях. Однако в большинстве случаев мили можно использовать только на оплату билета, а вот налоги и сборы придётся платить реальными деньгами. То есть, по факту, это не бесплатный билет, а билет с 50%-70% скидкой. Кроме того, такие билеты продаются не на все рейсы и не на все даты. Так же можно повысить класс, уже купленного, билета. Например, с эконома на бизнес. Для этого после покупки базового эконом билета надо зайти на сайт авиакомпании в личный кабинет, найти свое бронирование и выбрать опцию повышения класса обслуживания либо связаться с авиакомпанией по телефону и повысить билет до бизнеса.
  Стоимость самого дешевого билета  внутри Европы около 30,000 миль в обе стороны. Иногда авиакомпании делают рекламные акции и билет можно купить за 10,000 миль.
  В таблице ниже можно увидеть количество миль необходимых на перелет по другим направлениям.


Это полный список направлений и стоимости перелета в милях для участников Star Alliance.  Для покупки премиального билета другой авиакомпании придётся связаться с ее офисом по телефону и узнать о цене и наличии таких билетов. В этом случае цена билета в милях будет рассчитываться по общим правилам группы авиакомпаний.
  Можно за мили и машину арендовать, и отель, но это совсем не выгодно. Так как у отелей есть свои поощрительные системы -  очки (points). И в мили они их конвертируют по очень не выгодному курсу. О программах лояльности отелей расскажу подробнее позже. Можно конвертировать и очки отелей в мили, но эта операция так же не сильно выгодна. То есть, лучше сразу копить в тех очках/милях, в которых они будут тратиться.
Как не сложно удостоверится это прямой эквивалент денег, работающий с некоторыми ограничениями и по своим правилам. Кстати, налогами мили не облагаются (ни их получение ни трата).
  Мили можно, так же, покупать и дарить своим друзьям. Это необходимо, когда до премиального билета не хватает всего пару десятков миль и ждать пока их доначислят нельзя. В этом случае, недостающие мили покупаются за деньги или переводятся от друзей.
  Надо помнить, что у миль есть свой срок годности и не исчезают они только если регулярно пополняется мильный счет. За этим надо отдельно следить. Самый простой способ это завести кредитку, привязанную к мильному счету. Когда при каждой покупке на счет перечисляется какое-то количество миль (обычно покупка на 1 евро приносит одну милю).  Таким образом, регулярно совершая небольшие покупки по такой кредитке, счет всегда будет активным и мили не сгорят никогда. Кроме того, мили перестают сгорать при достижении определенного уровня.

Уровни лояльности. Для тех кто действительно часто летает будет интересна и другая часть привилегий. Чем чаще летаешь, тем более высокого уровня достигаешь. Это что то вроде звания часто летающего пассажира.
  Уровни условно делятся на Member, Silver, Gold, Platinum. Это условные названия, так как разные авиакомпании называют их по разному и часто бывает путаница. Но если очень грубо, то :
Member - только вступивший в программу и не налетавший и первых 20-30 полетов за год, ни каких особых преимуществ кроме накопления и траты миль
Silver - более 30 полетов, льготы от авиакомпании к которой привязан счет (льготная регистрация и иногда доступ в залы повышенной комфортности), увеличение на 25% количества начисляемых миль.
Gold - более 50 полетов, льготная регистрация на все авиакомпании группу, бесплатный доступ в салоны бизнес класса при полете любой авиакомпании группы плюс один гость с собой, дополнительное место багажа, увеличение на 50% количества начисляемых миль.
Platinum - 100 и более миль, все как у Gold плюс небольшие доп. услуг по бронированию и какие-то подарки от авиакомпании, увеличение на 100% количества начисляемых миль.
  Это очень усредненные цифры, но дают общее понимание. Подробное описание статусных уровней резных авиакомпаний я приведу в   следующем блоге.


Вот, к примеру, карты Turkish airlines (участник Star Alliance) всех четырех уровней. Они называются Classic, Classic plus, Elite, Elite plus. По сути те же, описанные выше уровни. Из них самый желанный это Elite (Gold).
У Lufthansa название уровней другие, смотри ниже. Но от этого смысл не меняется Senator (Gold) это то что нам нужно. Так каждая авиакомпания обзывает карты по своему и главное не поддаваться на звучные названия а правильно соотнести ее с уровнем привилегий.


Карты четырех уровней от Lufthansa (Star Alliance) с критерием достижения очередного уровня и сроком действия миль.

Привилегии. В целом, как я уже упоминал, самым желанным является уровень Gold - так как он дает наиболее значимые преимущества при минимальном налете. По сути приравнивая владельца к пассажиру бизнес класса (не включая повышения уровня места в салоне самолета).
  • Сдача багажа и регистрация в очереди для пассажиров бизнес класса
  • Дополнительное место багажа (всего 2 места по 23 кг)
  • Прохождение паспортного контроля в приоритетном порядке
  • Ожидание рейса в бизнес зале
  • Приоритетный проход на посадку
  • Приоритет в листе ожидания при овербукинге или отмене рейса
  • Приоритет в повышении класс в случае переполнения самолета
Другое дело что не у всех авиакомпаний и не во всех аэропортах есть выделенные очереди для бизнес пассажиров. Кроме того надо быть готовым что указанный при on-line регистрации номер часто летающего пассажира не будет пропечатан на билете и для пользования льготами на будет предъявлять пластиковую карту.


Итак, после получения заветного уровня мы идем регистрироваться по заманчивым табличкам "Business Class", "Priority Check-Inn" и "Fast track".


На этом этапе экономим пол часа а то и час стояния в очереди. Ну а сэкономленное время можно с пользой провести в бизнес зале.


В таких залах обычно обустроены зоны отдыха с лежаками, креслами и бесплатным WiFi. Есть душ и свой туалет. Там можно взять свежую прессу (газеты и журналы на разных языках). Можно перекусить, выпить кофе или сок, налить бокал вина или пива, ну а кому не за руль то и виски джин или коньяк тоже частенько присутствуют в баре. Бар, как и все остальное, в бизнес зале бесплатен. В России в бизнес залах обычно крепкий алкоголь не представлен, зато есть суп и каша на завтрак и иногда даже детское питание. На западе в баре полный набор напитков - виски, джин, коньяк, водка, шнапс, несколько сортов разливного и бутылочного пива, вина и шампанское. Но горячее ограничивается омлетом с сосиской. К обеду может быть простенький суп.


Что бы не пропустить свой рейс, всегда можно свериться с табло вылета или спросить у девушек на входе. Багаж можно запереть в небольшой камере хранения, верхнюю одежду оставить в гардеробе, для детей часто есть своя зона.
  Теперь, вооружившись полученным знанием, начинайте копить мили и зарабатывать уровни. Летайте бесплатно, катайтесь на машинах бесплатно, живите в лучших отелях тоже бесплатно. Не теряйте время в очередях. Получайте лучшие места в самолете. В общем берегите природу и нервы. До встречи в залах повышенной комфортности!

airfrance, мили, sky team, программа лояльности, lufthansa, стар альянс, Аэрофлот, star alliance

Previous post Next post
Up