Подробно о группе авиакомпаний, участниках Sky Team.

Aug 26, 2016 11:30

 

Здесь я расскажу подробнее об одной из двух крупнейших группах авиакомпаний - Sky Team. В нее входят двадцать авиакомпаний. В том числе и родной Аэрофлот. Так что, для тех кто часто пользуется Российским национальным перевозчиком это веская причина обратить внимание на Sky Team.



Есть два способа получения благ от участие в Sky Team:
Накопление миль
Повышение статуса

Накопление миль. Мили начисляются как за полеты, так и за проживание в отелях и за аренду авто. Здесь мы рассмотрим подробно мили от авиакомпаний группы Sky Team. При покупке билета с сайта авиакомпании, как правило, сразу видно сколько будет миль начислено за перелет по каждому из предлагаемых тарифов.


Чем тариф дешевле тем меньше миль, вплоть до полного их отсутствия. Количество миль соответствует расстоянию перелета в милях, помноженное на коэффициент тарифа. Мили можно начислить на счет любой из авиакомпаний группы, но только один раз. Больше миль получишь на сайте той авиакомпании которой выполняется полет. То есть, вылетая, к примеру, Аэрофлотом из Москвы в Прагу на Аэрофлоте получишь 650 миль а в Air France только 350.
При регистрации в системе, как правило, дают приветственные 500 миль.
 Для покупки билета за мили заходим в личный кабинет на сайте авиакомпании. Выбираем тип оплаты милями. Дальше как обычно. Билет туда.


Билет обратно.


Как уже говорилось, налоги платим живыми деньгами.


В итоге за 28,500 миль и 50 евро летим отдыхать в Барселону!
  C милями вроде все просто - регистрируемся на сайте той авиакомпании кем больше всего летаем. Но это только если не интересует повышение статуса. Так как повышают статус после, приблизительно, 30 перелетов (сегментов) за календарный год, то интересно это только тем, кто летает не реже чем раз в месяц. В противном случае лучше не загружать мозг всеми этими статусными делами. Статус также повысят и при наборе определенного количества миль от авиакомпаний в течении календарного года, но этот способ подходит тем, кто летает бизнес и первым классом на большие дистанции и получает за перелет тысячи и десятки тысяч миль. По истечению года счетчик миль и перелетов для повышения статуса сбрасывается (мили при этом не сгорают а достигнутый статус остается действительным еще год).
  Повышение статуса. Статус повышают автоматически с набором нужного количества зарегистрированных перелетов. В разных авиакомпаниях повышают статус при разном количестве перелетов и разном количестве накопленных миль. Для удобства статусы разделены, в не зависимости от их названия в авиакомпании, на группы: Elite, Elite Plus. Это как правило карты уровня Silver и Gold соответственно.


Как видно из таблицы, Air Europa просто таки демпингует. За ней по скорости набора статусов стоит подгруппа Flying Blue с входящими в нее авиакомпаниями. Эта группа организована внутри Sky Team авиакомпаниями KLM и Air France. Позже к ней примкнули и еще несколько авиакомпаний.


Но так как особого доверия у меня к Air Europa нет (чисто субъективное мнение), то я бы рекомендовал KLM / Air France для быстрого достижения статуса Elite Plus (Gold card).

С уровня Elite будет доступно:
  • Приоритетная регистрация перед вылетом и сдача багажа
  • Платный доступ в бизнес залы
  • +25% к получаемым милям
  •  Прямо скажем, не очень то и много. По этому и надо смотреть сразу через голову Elite на Elite Plus. Вот он то, как раз и дает основные льготы:
  • Приоритетная регистрация перед вылетом
  • Сдача багажа в очереди для бизнес класса
  • Быстрое прохождение паспортного контроля
  • Бесплатный проход в бизнес зал
  • Первоочередная посадка в самолет
  • Приоритетная выдача багажа
  • Приоритет в листе ожидания
  •  Приоритетная регистрация перед вылетом. В Европе свято соблюдают разделение бизнес и эконом пассажиров, а вот у нас не всегда есть стойки для отдельной регистрации бизнес пассажиров.


    Во время регистрации, кстати, самое время сказать что хочется получить место у аварийного выхода (emergency exit). Эти места стоят дороже, так как там больше места для ног. Но если никто их не купил то можно туда перерегистрироваться абсолютно бесплатно. Для уровней Elite и Elite Plus всегда идут на встречу.


    Если у перелета несколько сегментов, то на следующий сегмент не всегда могут дать места у пожарного выхода сразу. Тут надо подойти на стойку информации по прилету в стыковочный аэропорт и попросить нужное место. Если свободные есть, вам обязательно их предложат.

    Сдача багажа в очереди для бизнес класса плюс еще одно место багажа 23 кг, то есть вместо обычного одного чемодана можно сдать два. Иногда представитель авиакомпании может сказать что это платная услуга, но тут надо достать Gold карту и напомнить о своих правах. Вплоть до вызова менеджера. Но до этого обычно не доходит. Как только видят карту сразу перестают приставать и быстро все оформляют. Кроме того на багаж повесят бирку “Priority” что в теории должно ускорить его выгрузку. Однако, в реальности на эти бирки часто плюют и разгружают в общем порядке.

    Быстрое прохождение паспортного контроля. В некоторых крупных аэропортах специальная очередь на паспортный контроль (Fast track / Priority). Алгоритм действий тот же. Идем в эту очередь и готовим золотую карту.


    Такие жк очереди есть и на досмотр. Это очень актуально в крупных аэропортах где мало времени на пересадку. Так, например, в Франкфурте всегда огромные очереди при пересадке и проход по быстрому коридору экономит до часа. В России такие ускоренные очереди не в почете и встречаются крайне редко.

    Бесплатный проход в бизнес зал любого аэропорта (где она есть), кроме того можно пригласить еще и одного друга и тоже бесплатно.
     Про бизнес залы нужно написать подробнее. В больших аэропортах множество бизнес залов, но наши не все а только те с которыми у авиакомпании которой вы летите договор. Здесь решает именно авиакомпания чей билет а не у кого вы зарегистрированы.


    Бывает и так что у разных авиакомпаний участников Sky Team будут разные ложи. К примеру, в Пулково для Аэрофлота и Чешских авиалиний два разных зала.  О том в какую идти можно узнать на сайте авиакомпании или в первой попавшейся ложе спросить на входе. Кроме того бывают ложи первого класса, так туда участники со статусом Elite Plus не допущены если нет дополнительных привилегий от авиакомпании (обычно вместе со статусом Platinum).


    Найти зал не сложно, достаточно посмотреть на указатели над головой и найти слово “Lounges”. Далее идти по указателям. Бизнес залы часто расположены на втором этаже и туда ведет лестница, эскалатор либо лифт. На входе в зал надо показать посадочный и иногда, если в посадочном не указали статус, Gold карту. Если проводим друга то и он должен предъявить посадочный. И все, проходим внутрь.


    Наполнение зала сильно зависит от аэропорта, но в целом можно ожидать:
    • Удобные места для отдыха, часто диваны или лежаки и розетками
    • Места для роботы (мини офисы), иногда с принтерами
    • Тихие зоны для разговора по телефону
    • Что то вроде кафе, со столами где можно перекусить
    • Фрукты
    • Горячие и холодные закуски, иногда детское питание
    • Соки, вода, кофе и чай
    • Алкогольные напитки от пива и  вина до виски и коньяка
    • Туалеты и душевые кабины
    • Гардеробная комната
    • Камера хранения
    • Стойка с газетами и журналами на разных языках
     Кроме того на стойке при входе как правило можно получить любую информацию о вашем рейсе и даже перерегистрироваться на другой. Но тут сильно зависит от того чей это зал и какой авиакомпанией вы летите.

    Первоочередная посадка в самолет. У западных авиакомпаний это святое и всегда сначала приглашают бизнес класс, Gold и с детьми. Так на рейсах KLM или Air France все ждут пока пройдут бизнес и другие приоритетчики. У нас с этим сложнее. Аэрофлот такое практикует а вот его «дочки» не очень. Так «Россия» старательно избегает разделения пассажиров и всех ставят в одну очередь. Чешские авиалинии так же борятся с неравноправием пассажиров и сгоняют всех в одну очередь на всех этапах кроме сдачи багажа.

    Приоритетная выдача багажа. (на багаже будет бирка “Prioroty”) но работает далеко не всегда. Вообще это малопонятная функция и все отличие будет в том что на ваши сумки наклеят дополнительный стикер.

    Приоритет в листе ожидания. Это очень интересная штука. Не часто, но бывает, что самолет меняют и подгоняют другой, меньшего размера или просто был овербукинг. Это когда продают больше мест чем есть в салоне в надежде что кто-то не полетит. Так или иначе, но мест в салоне может не хватить. Да да, при купленном билете! Тут вступает в силу лист ожидания. То есть первыми полетят кто имеет более дорогие билеты и у кого выше уровень часто летающего пассажира. Доходит до того что вас могут пересадить в бизнес класс со всеми вытекающими удовольствиями. Кроме того, могут и отменить рейс и все встанут в лист ожидания. Авиакомпания всех отправит другими самолетами по очереди. Тут то и пригодится наш приоритет.

airfrance, Аэрофлот, мили, sky team, программа лояльности

Previous post Next post
Up