Группа компаний Star Alliance

Sep 08, 2016 01:29

 

Группа компаний Star Alliance. Особенно родная и любимая, так как именно на ней, я впервые «дослужился» до серебряного уровня Miles & More, летая немецким национальным перевозчиком Lufthansa.




Накопление миль
Повышение статуса
Почему я выбрал Lufthansa

Накопление миль. Мили как и в случае других авиакомпаний начисляют за перелеты и другие виды бронирования ( машины, отели и многое другое). Есть варианты заработать мили при написании отзывов на TripAdvisor. При регистрации в системе как правило дают приветственные 500 миль (а то и больше в зависимости от условий). Временную карту можно взять хоть в самолете.



В моем случае самым результативным в плане поставки миль является банковская карта Miles & More. По ней, за каждые 60, потраченных, рублей падает 1 миля. Если приучить себя все покупать по карте то можно не плохо поднять свой счет. Особенно это касается крупных покупок. За купленную машину, путевку на отдых для все семьи или квартиру сразу же получишь такое количество миль что хватит на 2-3 билета в Европу.
 При выпуске карты тоже надо обращать внимание на специальные предложения и акции, так за выпуск обычной кредитки могут дать 3000 приветственных миль и год бесплатного обслуживания. За золотую и того больше.

Летая через Германию можно часто встретить магазины беспошлинной торговли Duty Free от Heinemann. В них за каждый потраченный евро так же полагается миля. Достаточно просто дать на кассе свою карту часто летающего пассажира любого уровня. Кроме того, зарегистрировавшись на сайте самого Heinemann вы получите их карту и сможете через интернет заказывать товары из магазина в аэропорт. Перед вылетом достаточно будет без очереди забрать собранный для вас заказ и расплатиться. А в каждый день рождения, вам на почту пришлют ваучер на 10 евро, на любую покупку в их магазине.

Как вы уже поняли, система миль от Lufthansa называется Miles & More. Тут мили являются настоящей валютой. Во всех крупных немецких аэропортах где оперирует Lufthansa есть магазины World Shop.



Там можно купить разнообразные товары из католога авиакомпании не только за деньги но и за мили.



И опять, за каждый потраченный евро, получаем одну милю на счет. Такая же история и с Heinemann, там мили имеют такое же хождение как и евро. Все купленные за мили вещи, в случае брака, так же обмениваются или ремонтируются как и купленные за деньги. Тут все права защищены. Главное сохранять чек. Некоторые товары от World Shop можно купить прямо на борту и платить милями.



В общем и целом мили в Star Alliance работают как и в Sky Team , но их использование более разнообразно. И так же, как и в Sky Team, тут действует и система статусных уровней.

Повышение статуса. Статус повышают по тем же критериям: количество сегментов или количество набранных в одном календарном году миль. Остальные условия у Star alliance в целом такие же как и у других авиакомпаний Sky Team . Постараюсь сконцентрироваться на моем любимом (наиболее часто используемом) перевозчике. Lufthansa создала группу из Swiss и Austrian внутри которой осуществляется бронирование как внутри одной авиакомпании. Так же и привилегии от статусов Miles & More распостраняются на все родные аэропорты этих компаний. Для других авиакомпаний Star Alliance как и в Sky Team интересна только Gold карта. А вот внутри Miles & More все веселье начинается уже с Silver.

С уровня Silver будет доступно:
  • Приоритетная регистрация перед вылетом
  • Сдача багажа в очереди для бизнес класса
  • Быстрое прохождение паспортного контроля
  • Бесплатный проход в бизнес зал
  • Приоритетная выдача багажа
  • Приоритет в листе ожидания

  • С уровня Gold будет еще доступно:
  • Первоочередная посадка в самолет

  •  Приоритетная регистрация перед вылетом. Мы говорим о немцах, а значит железный порядок будет во всем. И стойки бизнес класса будут очищены для нас. И даже Silver карта позволит пройти без очереди как бизнес.

    Во время регистрации, так же как и у Sky Team можно попросить место у аварийного выхода но тут его скорее всего не дадут ибо не Gold. Хотя у Lufthansa это и не нужно. При покупке билета уровня economy и выше в системе можно выбрать место. Причем даже у аварийного выхода.

    Сдача багажа в очереди для бизнес класса плюс еще одно место багажа 23 кг, то есть вместо обычного одного чемодана можно сдать два. Плюс к этим двум местам сумка с клюшками для гольфа летом или сумка с лыжами или бордом зимой. Это как водится работает для всех тарифов кроме самого дешевого, где багаж не предусмотрен вовсе.

    Быстрое прохождение паспортного контроля. Тут вся просто для Gold и 50/50 для Silver. Gold проходит всегда и везде как бизнес. Silver как повезет, но чаще пускают.
     Такие же очереди есть и на досмотр. Это очень актуально в крупных аэропортах где мало времени на пересадку. Так, например, в Франкфурте всегда огромные очереди при пересадке и проход по быстрому коридору экономит до часа. В России такие ускоренные очереди не в почете и встречаются крайне редко.

    Бесплатный проход в бизнес зал (любого аэропорта для Gold и аэропортов Германии, Швейцарии и Австрии для Silver), кроме того можно пригласить еще и одного друга и тоже бесплатно и тоже только для Gold.



    Silver будет отдыхать в одиночестве.

    Первоочередная посадка в самолет. Первыми пойдут инвалиды и пассажиры с детьми. И тут немцы не приклонны. Затем, после того как они сядут, запускают бизнес класс и владельцев Gold.



    Да, обидно, но с Silver даже от родной ганзы не просочиться в самолет без очереди. Причем потом в самолет будут пускать группами по номерам мест, начиная с конца салона. Хотя это скорее для Германии, в России предпочитают «броуновскую» посадку.

    Приоритетная выдача багажа Если мы говорим о Lufthansa, то в Германии очень часто багаж с приоритетными бирками и правда выдают быстрее. Для этого его надо и положить в самолет последним. Это делается в аэропорту отправления. И если вы летите из России то эта функция сама собой пропадает по решению команды грузчиков.

    Приоритет в листе ожидания. При отмене рейса или овербукинге можно угодить в этот лист.



    Тут палка о двух концах. С одной стороны улететь первым интересно, с другой, те кто останется могут расчитывать на обед, отель и сотни евро компенсации. Так что если не сильно спешишь на родину и не прочь подзаработать 2-3 сотни евро, то лучше быть в конце этого листа.



    Почему Lufthansa стала любимой авиакомпанией. Тому есть много причин:
  • Маршрутная сеть
  • Выгодная реализация накопленных миль
  • Множество способов донабора миль
  • Пунктуальность и порядок
  • Питание на борту
  • Ответственность авиакомпании за багаж
  • Быстрый переход на уровень
  • Качество парка самолетов

  •   Маршрутная сеть. Я часто летаю по Европе и нужна авиакомпания с хорошо развитой маршрутной сетью. Часто бывает нужно поменять билет на другое направление и нужна авиакомпания способная лететь куда угодно и по несколько раз в день.



    А так как около половины полетов направлены в Германию то тут выбор очевиден. Кроме того, у Lufthansa альянс с Австрийцами и Швейцарцами, которые немало добавляют в маршрутную сеть.

    Выгодная реализация накопленных миль. Дело в том что у большинства авиакомпаний милями можно оплатить только билет, а налоги и сборы, надо платить деньгами. Но налоги и аэропортовые сборы могут достигать 60%-70% стоимости билета. Получается что за мили мы получаем не бесплатный полет, а всего лишь скидку на билет. Но вот у Lufthansa есть возможность и сборы оплатить милями. Получаем действительно бесплатный билет. Кроме того авиакомпания часто предлагает скидки на мильные билеты. А на полеты в\из Германии так и вообще льготный тариф (10,000 миль).

    Множество способов донабора миль. Не секрет, что одними полетами миль нормально не накопишь. Если конечно не летать в бизнес классе. И вот тут помогает обширный спектр возможностей по набору миль: отзывы на сайтах, подписки, кредитки, аренда машин, отели, магазины и многое другое.

    Пунктуальность и порядок. Для меня, как человека, «живущего» в самолетах, важно что бы полеты проходили как можно более организованно, без сюрпризов и нервотрепки. Тут немецкая педантичность очень кстати. Единожды поняв правила, и следуя им можно сильно упростить себе жизнь в Германии. Это касается и немецких аэропортов. По этому предпочитаю иметь пересадки в Мюнхене или Франкфурте а не в Москве или Париже. Организация работы (хаоса) в Шереметьево это тема для отдельного исследования.

    Питание на борту. С некоторых пор в Аэрофлоте и России перешли к кормлению бутербродами, убрали соки и алкоголь. Такая же картина на чешских авиалиниях. Что очень печально, ведь это национальный перевозчик а не LowCoster типа RyanAir. И тут Lufthansa резко контрастирует.



    На тех же маршрутах в Европу они кормят горячим, предлагают соки, вино и пиво. Даже на внутренних немецких перелетах полный набор соков, алкоголя и бутерброд, хотя время полета 40-50 минут. На рейсах России даже за томатный сок надо платить. Банка «Жигулевского» стоила еще пол года назад 2 евро, теперь и вовсе 300 рублей. И почему не сделать тариф с едой? А для тех кто экономит без.

    Ответственность авиакомпании за багаж. Сравнивая с Аэрофлотом могу сказать что немецкие грузчики более внимательные и аккуратные с одной стороны и авиакомпания всегда оплачивает поврежденный багаж без споров с другой. Аэрофлот рвет и калечит чемоданы значительно чаще, а вот платить не любит. Будет долго выматывать перепиской и сбором чеков и справок, тогда как Lufthansa просто купит новы чемодан или оплатит его покупку. С задержкой багажа та же история. При задержке багажа немцами, они заплатят за покупку вещей первой необходимости без долгих препирательств.

    Быстрый переход на уровень Silver. Так как на Lufthansa доступ в бизнес залы начинается с уровня Silver его можно сравнивать с Аэрофлотским Gold. Однако если для достижения Gold в Аэрофлоте нужно набрать 50 сегментов за год (в AirFrance, кстати всего 30), то в Lufthansa еще год назад было всего 15 (сейчас ценник, правда, вырос до 30 сегментов).

    Качество парка самолетов. В Lufthansa все ровно. Самолеты имеют одинаковый интерьер. Расстояние между креслами на всех однотипных бортах одинаково. Внешне они тоже опрятны, и выкрашены в корпоративные цвета. У Аэрофлота полная эклектика. Самолеты России, Аэрофлота и Дон авиа окрашены в разные цвета. Внутри салоны разные и расстояние между креслами варьируется. Особенно отличилась Россия, где пару раз я просто уперся коленями в спинку кресла спереди. После этого летал несколько месяцев только Аэрофлотом через Москву избегая прямых рейсов России из Питера. Опять же в России натыкался несколько раз на салон с болтающимеся фальш панелями и кожухами, частенько ремни безопасности прикреплены перекрученными. Видимо при уборке их отстегивают и крепят обратно в перевернутом виде. Уже научился сам их перецеплять в нормальное положение. Я работал в сфере авиации и понимаю что все самолеты обслуживаются нормально, они полностью исправны и готовы, но хочется видеть и причесанный интерьер.



    star alliance, мили, программа лояльности, lufthansa, стар альянс

    Previous post Next post
    Up