На самом деле эта тема очень большая, требует большого количества справок и лемм, поэтому подробно о ней расскажу как-нибудь в следующий раз. А пока просто дам пищу для размышлений.
Певица МакSим. В миру Марина Амбросимова. Выпущенный в конце 2007 года диск "Мой Рай". Песня "Научусь летать".
Отчего же сразу "деградирую"? Может, "повышаю эмоциональную чувствительность, прививаю себе музыкальный вкус и улучшаю навыки восприятия ключевых меметических связок"
Если бы только между диалогами. Еще и между сюжетами, сценариями, игрой актеров, качеством картинки, режиссурой, работой оператора, одеждой, декорациями... - в общем всем, что называется production values. Почему? Думаю, есть целый ряд причин
( ... )
Можно еще Марину Хлебникову вспомнить, у нее много песен таких. Особенно "Дожди" и "Чашка кофею" меня раздражали.
А про яркие ключевые слова часто верно и для обычных стихов. Вот у Маяковского "Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза." Что за дубликат? Какого груза? Почему бесценного? Строчка легендарная, но о ее смысле обычно никто не задумывается.
Это точно. Тем более для Маяковского: у него как-никак большинство стихов предназначались для публичного выступления. Так что у него полно таких вот строчек.
Гуф никогда слогом не отличался, так у него и аудитория соответствующая.
Шевчук, вероятно, может рассказать о своих текстах то, что понимает только он сам и эту закрытость для внешнего понимания любит некоторая категория людей, к которым я иногда себя отношу. Тут все настолько подчинено авторской идее, что под снос идет и рифма, и структура, и последовательность. У Шевчука при это ведь есть отличная и последовательная песня "Вороны".
По Добронравову ничего не скажу, не знаю.
В целом, вы сделали правильный вывод, что текст песен != стихам. Они могут пересекаться, но это все-таки другой жанр. А вы пробуете оценивать песни по законам стихов и неизбежно сталкиваетесь с тем, что непонятна (не)популярность конкретной песни. К тому же, вы упустили и другие составляющие песни (эх, тут бы еще упомянуть и том, что на сегодня ото всей музыки остались лишь песни), которые часто могут перекрыть текст по значимости.
Да, что касается различий между песнями и стихами - это точно. Поэтому я и говорю, что в целом тема слишком большая для того, чтобы уместить её на полях формы создания записи. Насчёт этого как-нибудь будет сделано несколько больших обзоров, быть может даже с комиксами или инфографикой. А может даже с няшками осьминогами, пока не знаю :)
К слову, большинство поэтов пишут именно так: каждая строчка имеет свой смысл, в большинстве слов спрятана отсылка к чему-нибудь значимому, везде есть свой смысл, который понимают часто только они сами. Так, например, песню "Научусь летать" из самого начала этого поста певица посвятила парашютисту, что объясняет парочку странных словосочетаний. Но тем не менее логических связей от этого не прибыло.
Comments 24
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
А про яркие ключевые слова часто верно и для обычных стихов. Вот у Маяковского "Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза." Что за дубликат? Какого груза? Почему бесценного? Строчка легендарная, но о ее смысле обычно никто не задумывается.
Reply
Reply
Reply
Но ДДТ - "Расстреляли рассветами". http://zaslushaem.ru/t713060-ddt-rasstrelyali-rassvetami.html
Но Гуф - "Ice baby". http://zaslushaem.ru/t4200337-guf-ice-baby.html
Но Добронравов - "И вновь продолжается бой". http://zaslushaem.ru/t3909679-iosif-kobzon-i-vnov-prodoljaetsya-boy.html
Reply
Шевчук, вероятно, может рассказать о своих текстах то, что понимает только он сам и эту закрытость для внешнего понимания любит некоторая категория людей, к которым я иногда себя отношу. Тут все настолько подчинено авторской идее, что под снос идет и рифма, и структура, и последовательность. У Шевчука при это ведь есть отличная и последовательная песня "Вороны".
По Добронравову ничего не скажу, не знаю.
В целом, вы сделали правильный вывод, что текст песен != стихам. Они могут пересекаться, но это все-таки другой жанр. А вы пробуете оценивать песни по законам стихов и неизбежно сталкиваетесь с тем, что непонятна (не)популярность конкретной песни. К тому же, вы упустили и другие составляющие песни (эх, тут бы еще упомянуть и том, что на сегодня ото всей музыки остались лишь песни), которые часто могут перекрыть текст по значимости.
Reply
К слову, большинство поэтов пишут именно так: каждая строчка имеет свой смысл, в большинстве слов спрятана отсылка к чему-нибудь значимому, везде есть свой смысл, который понимают часто только они сами. Так, например, песню "Научусь летать" из самого начала этого поста певица посвятила парашютисту, что объясняет парочку странных словосочетаний. Но тем не менее логических связей от этого не прибыло.
Reply
Leave a comment