Здесь по контексту подойдут оба значения термина икономия - и Божественное домостроительство Слова во плоти и особый образ действий для блага спасаемых. На Ваш вопрос: "Как неведение плоти Себе усвоило Лицо Единородного?" - оба Александрийских святителя дают один и тот же ответ: относительным усвоением
( ... )
Просмотрел "список" г-на Чернявского. Жесть! Из 12 (точнее 13) "отцов", якобы признающих неведение по человечеству - один еретик, один раскольник, один неканонизированный автор, одна ссылка на анафемствованный текст бл. Феодорита Киррского, а из оставшихся 9 "настоящих" Отцов 8 прямо или косвенно отрицают человеческое неведение Спасителем Судного дня! В ближайшие дни напишу об этом.
А почему Вы решили, что Вы правильно поняли Господа, а Отцы - нет? Множество Отцов, а косвенно и Трулльский собор как раз и пишут о невозможности понять Его слова вне учения Церкви.
1. Я же просил, без риторики? Я поставил вопрос, а Вы уходите от ответа, закрываясь авторитетом.
2. А что есть "учение Церкви"? Проблема в том, что нет единой линии этого учения, тем более в вопросе, касающихся доктринально-умозрительных, не поддающихся эмпирическому познанию, вещей. Тут мы все, по словам Павла, видим как чрез тусклое стекло, "ГАДАТЕЛЬНО".
\\Просмотрел "список" г-на Чернявского. Жесть! Из 12 (точнее 13) "отцов", якобы признающих неведение по человечеству - один еретик, один раскольник, один неканонизированный автор, одна ссылка на анафемствованный текст бл. Феодорита Киррского, а из оставшихся 9 "настоящих" Отцов 8 прямо или косвенно отрицают человеческое неведение Спасителем Судного дня
( ... )
1. Проблема в том, что в предание Церкви вы вносите только то, что Вам нравится. Предание Церкви - это совокупность ее жизненного опыта. И те, кто не согласен с вами или отрицают ваш угол зрения - тоже часть предания Церкви. Как и мы с вами - тоже сейчас часть исторического опыта, предания Церкви. 2. Это не Consensus Patrum, а консенсус философской мысли. В терминологической сфере вопрос не может быть закрыт до тех пор, пока не будет внятной и официальной терминологии.
//1. Проблема в том, что в предание Церкви вы вносите только то, что Вам нравится. Предание Церкви - это совокупность ее жизненного опыта. И те, кто не согласен с вами или отрицают ваш угол зрения - тоже часть предания Церкви. Как и мы с вами - тоже сейчас часть исторического опыта, предания Церкви
( ... )
1. У вас представление о Церкви еще хуже чем у протестантов. Если человек не ЗНАЕТ опытом - во Христе он, или вне Христа совсем - тоогда вообще как можно о чем то говорить? Это уже будет диавольское богословие. Если для вас участие в Жизни Церкви не свидетелдьство, тогда получается, что вы сами просто утратили веру
( ... )
//1. У вас представление о Церкви еще хуже чем у протестантов. Если человек не ЗНАЕТ опытом - во Христе он, или вне Христа совсем - тоогда вообще как можно о чем то говорить? Это уже будет диавольское богословие. Если для вас участие в Жизни Церкви не свидетелдьство, тогда получается, что вы сами просто утратили веру
( ... )
***Для меня участие в жизни Церкви - свидетельство истинности самой Церкви. **
Истинность вы понимаете как то логистически-математически. Но онтологическо-экзистенциальная Истина намного более сложное понятие.
***Они вышли от нас, но не были наши: **
Ваша проблема в том, что Вы всех под одну гребенку. Иоанн писал про гностические секты, которые ОТРИЦАЛИ Богочеловечество Иисуса Христа. Ни "несториане", ни "монофизиты", ни "агноиты" полноты божества и человечности во Христе НЕ ОТРИЦАЮТ.
Reply
В ближайшие дни напишу об этом.
Reply
***а из оставшихся 9 "настоящих" Отцов 8 прямо или косвенно отрицают человеческое неведение Спасителем Судного дня! **
Ну, значит они отрицают слова Самого Господа и богодухновенность Евангелия. или эти 8 святее Христа и апостолов?
Reply
Множество Отцов, а косвенно и Трулльский собор как раз и пишут о невозможности понять Его слова вне учения Церкви.
Reply
2. А что есть "учение Церкви"? Проблема в том, что нет единой линии этого учения, тем более в вопросе, касающихся доктринально-умозрительных, не поддающихся эмпирическому познанию, вещей. Тут мы все, по словам Павла, видим как чрез тусклое стекло, "ГАДАТЕЛЬНО".
Reply
Reply
2. Это не Consensus Patrum, а консенсус философской мысли. В терминологической сфере вопрос не может быть закрыт до тех пор, пока не будет внятной и официальной терминологии.
Reply
Reply
Reply
Reply
Истинность вы понимаете как то логистически-математически. Но онтологическо-экзистенциальная Истина намного более сложное понятие.
***Они вышли от нас, но не были наши: **
Ваша проблема в том, что Вы всех под одну гребенку. Иоанн писал про гностические секты, которые ОТРИЦАЛИ Богочеловечество Иисуса Христа. Ни "несториане", ни "монофизиты", ни "агноиты" полноты божества и человечности во Христе НЕ ОТРИЦАЮТ.
Reply
Reply
Leave a comment