Закрытый сектор: Американо-советский торгово-экономический Совет - п. 3 ч. 29

Aug 02, 2013 18:54

Гвишиани Д.М.:

В 1973 году Москву для обсуждения финансовых вопросов посетили представители нескольких крупнейших банков США, в том числе «Экспортно-импортного», «Бэнк оф Америка» и «Чейз Манхэттен Банк» во главе с Дэвидом Рокфеллером.



David Rockefeller (right) and bodyguard James Ford - southern end of Petit Allee Saint-Antoine, Versailles - 17th May 2003.


Дэвид Рокфеллер

Биографическая справка
12 июня исполняется 95 лет со дня рождения Дэвида Рокфеллера - американского финансиста и государственного деятеля.

Дэвид Рокфеллер (David Rockefeller) родился 12 июня 1915 г. в Нью-Йорке (США). Он является представителем третьего поколения знаменитой династии, ставшей олицетворением американского капитализма.

Его дед Джон Рокфеллер был основателем одной из крупнейших финансовых групп США - нефтяного треста "Стандард ойл компани" (Standard Oil Co.).

Дэвид Рокфеллер в 1936 г. с отличием окончил Гарвардский университет по специальности английская история и литература, позже получил экономическое образование (год учился в Гарвардском университете, а затем год - в Лондонской Школе Экономики).

В 1940 г. защитил степень доктора экономики в Чикагском университете, его диссертация называлась "Неиспользуемые ресурсы и экономические потери" (Unused Resources and Economic Waste).

В этом же году он начал работать на государственной службе, став секретарем мэра Нью-Йорка.

С 1941 по 1942 год Дэвид Рокфеллер был помощником регионального директора в Департаменте обороны, здравоохранения и социального обеспечения (United States Office of Defense, Health and Welfare Services).

В мае 1942 г. он поступил рядовым на военную службу и к 1945 г. дослужился до звания капитана. В годы Второй мировой войны он находился в Северной Африке и Франции, работал на военную разведку.

Демобилизовавшись, Дэвид Рокфеллер начал в апреле 1946 года работать в Chase National Bank, который позже стал называться Chase Manhatten Bank, в должности помощника управляющего иностранным отделом.

Хотя в этом банке семья Рокфеллеров владела значительной долей акций, и возглавлял его дядя Дэвида Рокфеллера Уинтроп Олдрич, тем не менее, Дэвиду пришлось подниматься по всем ступеням служебной лестницы, прежде чем в 1957 г. он стал вице-председателем правления банка.

С 1961 по 1981 год Дэвид Рокфеллер был председателем правления Chase Manhatten Bank и одновременно в 1961-1968 гг. - президентом, в 1969-1981 гг. - генеральным директором Chase Manhatten Bank. Поддерживал проекты направленные на расширение международных связей, образование и развитие человеческих ресурсов.

В 1981 г. Рокфеллер удалился от активного управления банком, но остался председателем Международного совещательного комитета банка.

Дэвид Рокфеллер участвовал в различных семейных деловых проектах, в 1946 г. стал членом Совета по международным отношениям (Council on Foreign Relations - CFR), который консультировал госдепартамент США.

С 1949 г. он был уже вице-директором, с 1950 г. - вице-президентом, с1970 по 1985 год - председателем Совета по международным отношениям, а с 1985 г. - почетным председателем Совета.

На протяжении многих лет Дэвид Рокфеллер был одной из ключевых фигур в создании и работе международных неправительственных организаций, оставивших заметный след в мировой политике: Бильдербергского клуба (ежегодный форум западной элиты), Дартмутских конференций (встречи представителей СССР и Америки на территории Дартмутского колледжа в штате Нью-Хэмпшир, США), Трехсторонней комиссии (объединяет представителей деловых и политических кругов США, Европы и Японии).

В 1964 г. Дэвид Рокфеллер учредил Международный Корпус экспертов, неправительственную организацию, работающую во многих странах мира в направлении развития их экономик.

(РИА Новости, 09.12.2005)

Дэвид продолжил традицию Рокфеллеров по созданию и поддержке благотворительных и общественных организаций: Рокфеллеровский фонд, Институт медицинских исследований, Музей современного искусства в Нью-Йорке, Генеральный совет по образованию.

Он был президентом Рокфеллеровского университета в Нью-Йорке.

Дэвид Рокфеллер встречался со многими виднейшими политиками разных стран. Среди них - Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев, председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин, президент Кубы Фидель Кастро, премьер Госсовета КНР Чжоу Эньлай, китайский политик и реформатор Дэн Сяопин, последний шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви, президент Египта Анвар ас-Садат и многие другие.

В 2002 г. Дэвид Рокфеллер написал автобиографическую книгу "Банкир в ХХ веке. Мемуары" (David Rockefeller: Memoirs).

В 2003 г. книга была переведена и выпущена в России ограниченным тиражом (3 тысячи экземпляров).

В 2004 г. Дэвид возглавил семейство Рокфеллеров, контролируя его многочисленные благотворительные и бизнес-предприятия.

В 2008 г. он пожертвовал Гарвардскому университету 100 млн долларов, что явилось самым большим пожертвованием со стороны бывшего выпускника за 370-летнюю историю этого учебного заведения. Деньги по желанию Рокфеллера были направлены на расширение преподавания гуманитарных наук и финансовую помощь студентам, стажирующихся за границей.

Дэвид Рокфеллер был женат с 1940 г. на дочери партнера юридической фирмы Уолл-стрита Маргарет Макграф (1915-1996). В браке Рокфеллеры вырастили шестерых детей: Дэвида Младшего (1941 года рождения), Эбби (1943), Неву Гудвин (1944), Пеги Дьюлани (1947), Ричарда (1949) и Эйлин (1952).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников
http://ria.ru/spravka/20100612/245106393.html

Гвишиани Д.М.:

В 1974 г. я от имени ГКНТ подписал соглашение с председателем правления фирмы «Артур Андерсен» Харви Капником об открытии их представительства в Москве. По этому поводу «Нью-Йорк Таймс» 19 марта писала:

«Чикагская фирма “Артур Андерсен” стала первой американской компанией, тесно сотрудничающей с Советами в области внедрения западных методов управления... Мистера Капника, который занял пост председателя в 1970 г., в фирме часто называют “шустрым парнем”. С советской стороны проект продвигал тоже “шустрый парень” - Джермен Гвишиани, 45-летний зампред ГКНТ, который всегда был в первых рядах при попытках советской стороны использовать западные методы управления настолько, насколько они были совместимы с марксистской идеологией...».

Долгое время одной из важнейших задач ГКНТ была «разъяснительная и воспитательная» работа не только с отечественными партнерами, которых надо было убеждать в необходимости сотрудничества, преодолевая сопротивление и неповоротливость министерств и ведомств, но и с зарубежными бизнесменами. Поэтому я с радостью воспользовался приглашением принять участие и выступить на ежегодно проводившемся в Нью-Йорке обеде клуба Гардвардекой школы бизнеса.

На обеде 17 апреля 1975 г. в зале «Империал» отеля «Америкен» присутствовали тысяча двести выпускников и почетных гостей школы, среди которых были такие выдающиеся бизнесмены, как председатель компании «Локхид» Хафтон, президент корпорации «Си-би-эс» Артур Тэйлор, президент компании «Пульман Инкорпорейтед» Сэмюэл Кейси-младший, председатель Совета директоров компании «Кока-кола» Пол Остин, председатель корпорации «Мицубиси» Фуджино, предсе-датель Совета директоров компании «Дюпон де Немур» Ирвин Шапиро, председатель Первого Национального Сити-банка Уолтер Ристон, президент «Фиата» Джованни Аньелли, президент компании «Пепсико» Дональд Кендалл, президент компании «Артур Д.Литтл» генерал Джеймс Гэвин и другие видные деятели.

Были здесь и наши представители - посол СССР в США А. Ф. Добрынин и постоянный представитель СССР при ООН Я. А. Малик.

В программе обеда после вступительного слова Стивена Уолда - президента клуба Гардвардской школы бизнеса, короткого выступления председательствующего на обеде генерального управляющего компании «Маккинси» Алонсо Макдональда, приветствия бывшего декана школы доктора Джорджа Бейкера, председатель Совета директоров корпорации «Ай-би-эм» Фрэнк Кери представил меня в качестве «главного оратора. Тема моей речи - «Тенденции и перспективы советско-американского промышленного сотрудничества».

Съезд у отеля был весьма впечатляющим, собралась масса роскошных лимузинов, нарядных гостей, но внимание привлекла небольшая группа что-то скандировавших и раздававших прохожим листовки людей. Меня быстро провели мимо, посоветовав не обращать внимания. Позже в мои руки все же попала желтая бумажка, на которой было написано: «Давайте, наслаждайтесь обедом, наслаждайтесь коктейлями, наслаждайтесь едой, наслаждайтесь речью Джермена Гвишиани... Аппетит вам, конечно, не отобьет тот факт, что в это самое время...»

И дальше перечислялись имена советских евреев-«отказников», приводились факты антисемитизма в СССР, а в самом конце было сказано:

"Смешивая коктейль, добавьте в деловые соображения немного совести. Добейтесь внимания советских представителей; скажите им, что СССР должен остановить антисемитизм и разрешить свободную эмиграцию. Это и будет подлинная разрядка, необходимая всем нам». Подписал листовку комитет студенческого движения «в защиту советских евреев».

Приложение № 1 - Версия убийства Сталина: Хазарская парадигма Сталина - ч. 1
http://zlobnig-v-2.livejournal.com/151964.html
Приложение № 1 - Версия убийства Сталина: Хазарская парадигма Сталина - ч. 2
http://zlobnig-v-2.livejournal.com/152289.html

Надо упомянуть о работе еще одного важного органа, возникшего в ходе развития советско-американского сотрудничества - американско-советском торгово-экономическом совете (АСТЭС), который дал всем нам богатый и полезный опыт. Я возглавлял Комитет по науке и технике в структуре этого совета и всегда с удовольствием принимал участие в его деятельности. АСТЭС установил контакты не только с деловыми кругами, но и с правительственными органами США, с конгрессом, ратуя за развитие взаимовыгодной торговли и обмен технологией, не считая их «дорогой с односторонним движением». Члены Совета настойчиво наводили мосты взаимопонимания между двумя странами.

Одно из наиболее памятных заседаний Комитета по науке и технике АСТЭС состоялось в 1977 г.

в Соединенных Штатах в нью-йоркской штаб-квартире корпорации «Ай-би-эм». Вместе со мной сопредседателем был президент корпорации Фрэнк Кери.

Обсуждалась возможность проведения нескольких совместных семинаров, которые помогли бы расширить научное и экономическое взаимодействие. Было намечено провести в октябре 1977 г. в Филадельфии семинар по технологии электродвигателей, который финансировала компания «Гулд Инкорпорейтед». Компания «Хьюлетт- Паккард» выступала спонсором другого семинара, по медицинскому оборудованию, назначенного на 1978 г. в Бостоне или на 1979 г. в Москве; «Ай-би-эм» и ГКНТ должны были организовать семинар по предпринимательству и моделям промышленного прогнозирования, где были бы представлены и рассмотрены различные оптимизационные модели, вопросы их практического применения и математического обеспечения. За четвертый семинар по вопросам современных разработок в горном деле, оборудовании и металлургии отвечала американская корпорация «Бехтель».

Наверно, не только мне тяжело было видеть, как неуклонно сворачивается деятельность АСТЭС, исчезает былой энтузиазм... Я получал истинное удовлетворение от работы, особенно когда удавалось увидеть реальные плоды, но передо мной все время стояла проблема выбора между научной и практической работой, я никак не мог решить, чему отдать предпочтение, пытался одновременно заниматься и тем и другим и, конечно, не мог сосредоточиться в должной мере ни на том, ни на другом... Когда же я в 1985 г. завершил работу в ГКНТ и перешел в Госплан, со-средоточившись на проблемах управления, то, естественно, отошел от активной работы в области сотрудничества с Соединенными Штатами, покинув и АСТЭС. Сегодня на почетном месте на стенке в моем кабинете в Институте системного анализа висит благодарственная резолюция АСТЭС:

"В знак благодарности академику Д. М. Гвишиани.

Учитывая многолетнюю безупречную службу академика Д. М. Гвишиани в должности советского сопредседателя Комитета по науке и технике Американо-советского торгово-экономического Совета,
учитывая, что своей умелой деятельностью академик Гвишиани способствовал установлению более тесного взаимовыгодного сотрудничества между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки,
учитывая, что академик Гвишиани организовал проведение многочисленных мероприятий, включая протоколы, проекты, семинары, а также способствовал развитию других форм взаимовыгодного сотрудничества между советскими организациями и американскими компаниями,
учитывая, что академик Гвишиани обеспечил количественный и качественный рост научно-технического обмена между СССР и США,
учитывая, что академик Гвишиани внес значительный вклад в улучшение взаимопонимания и налаживание теп¬лых дружеских отношений между советским и американским народами,
Комитет по науке и технике Американо-советского торгово-экономического Совета:
•    Выражает благодарность академику Д. М. Гвишиани за его неустанную и успешную работу в должности совет¬ского сопредседателя Комитета,
•    Комитет высоко ценит исключительные достижения академика Гвишиани за время его работы в должности со-председателя, и
•    Комитет желает академику Гвишиани больших успехов в его дальнейшей деятельности».
Сейчас, перечитывая написанное, я с огорчением вижу, что сказал лишь о сотой доле того, что было сделано, и хочу снова обратиться к моим американским друзьям и знакомым, в руки которых когда-нибудь, может быть, попадет эта книга, что мое отношение к ним навсегда останется теплым и дружеским, и я всегда храню в своей памяти нашу совместную работу."

другие темы:

Закрытый сектор
Открытый сектор

Экстремальная политика
Операция - Преемник 2.0.
Психотехнологии на службе СЕКты
Заговор Коржакова
Операция - Преемник
материалы по ЭТЦ
Ельцинизм
The Tragedy of Russia's Reforms

кгб, рокфеллер, гвишиани

Previous post Next post
Up