В начале года выложил
пост на Эхе об определенных государственных гарантиях, которые Россия предоставила беженцам из Украины на законодательном уровне.
Данные государственные гарантии имели очевидные сомнительные перспективы в свете определенной тенденции к экономическому спаду в условиях внешней политики, с обязательными признаками внешнеэкономической изоляции.
То есть проще сказать снижение внешнеэкономического оборота, вызывающие обратное уменьшение поступления средств в бюджет, ставит под сомнение обоснованность дополнительных затрат при появлении сомнений в возможности покрытия основных.
Эффект этого впрочем не заставил себя долго ждать. Сегодня разговаривал с одним беженцем из Украины и он мне обрисовал следующую ситуацию.
Да первоначально, те кто успел приехать на первых порах вооруженного конфликта из ДНР и ЛНР в Россию действительно получили такую помощь, о которой можно было только мечтать.
Которая включала в себя и предоставления жилья с питанием и ежедневные выплаты.
Что привело только к увеличению эмиграции из этих регионов жителей, польстившихся на слухи о привольности такого житья.
Но вышеуказанные экономические предпосылки, конечно не могли позволить продолжению сохранения такого положения на долгое время. Потому как если цены растут, доходы падают, то тут уже задумаешься напрямую о нуждах собственного электората, патриотический тонус которого обратно пропорционален падению материального благополучия. Особенно когда свидетели или даже виновники этого тут же рядом у всех на глазах благоденствуют.
Потому вскоре лафа кончилась. И на сегодняшний день ДНР и ЛНР вынуждены добывать свой хлеб насущный в иностранной державе с совсем не лояльными условиями, и готовые на любое жилье и материальное обеспечение. Потому кто как выкручивается. Кто в приют. Кто в реабилитационный центр. Государственный или частный, при какой либо религиозной организации.
Обратно же вернуться нет ни какой возможности. Потому как в ДНР и ЛНР конкретная разруха, и элементарно жрать нечего, а на территории занятой украинскими войсками ты просто обязан воевать против своих же земляков. При чем, выбор не дается, потому как альтернатива или смерть или тюрьма.
Да ,несомненно, когда вообще вся это возня с провозглашение ДНР и ЛНР началась, то крымское моментальное вхождение в состав России, с одновременным получением гражданства и сопутствующих российских благ и преференций переходного периода, не могла не воодушевить иллюзиями подобных же перспектив. Но когда длительная возня показала не соответствие политических дивидендов и непосредственно экономического урона, потому как либеральный прозападный переворот далеко позади, а бедствие пророссийских регионов постоянно на виду, то флюгер российской политики автоматически повернулся, что бы поднимать патриотический тонус уже путем сирийского конфликта, перенацеливая урапатриотическое внимание в сторону от ставшей ненужной украинской проблемы. А бывшие некогда практически патриотическими братьями по русскому духу украинские беженцы теперь остались за бортом, вместе с рассеявшимися иллюзиями о благополучном около российском будущем в ЛНР и ДНР.
Это конечно вызывает сиюминутное ситуационное послабление в политическом напряжении внутри России, о чем однозначно показывают опросы граждан, в своем большинстве поддерживающие военную операцию России в Сирии. Но вывод такой урапатриотической стратегии на международную арену за пределы территориальных геополитических национальных интересов, чреваты соответствующими экономическими последствиями. Отдельные проявления которых мы все уже можем наблюдать в массовых выступлениях дальнобойщиков по всей России.
Потому как стратегия основанная на достижение сиюминутных ситуационных эффектов, всегда вызывает непредсказуемые долгоиграющие системные последствия. Как при «эффекте бабочки» взмах ее крыльев способен вызвать ураган в штате Техас, то что способна вызвать война в Сирии знает только Бог.
А как вы сами думаете,
Poll направленна ли российская политика на планомерное улчшение экономического благополучия в долгосрочной перспективе?