Продажи электромобилей и плагин-гибридов в Норвегии

Jul 14, 2014 17:00

Норвегия - последний из самых интересных рынков подключаемых автомобилей: в США самая большая абсолютная цифра продаж, а в Нидерландах и Норвегии электромобили и плагин-гибриды занимают самую большую относительную долю среди всех новых проданных автомобилей. Ближе всего к ним Франция, где в прошлом году они заняли 0.84% от всех новых авто, но сравните это с 6.10% у Норвегии в 2013 году и 5.55% у Голландии. Тем более, Франция, сильно завязанная на продажах Renault, вместе с ней в этом году не показывают блестящих результатов.



260.5 Nissan Leaf собралось в прошлом году на рекордном пробеге в Осло.
Но, сегодня только о Норвегии. Норвегия - маленькая страна, вышеупомянутые 6.10% в штуках составили всего 8 666 автомобилей, из которых 2 493 было продано в первую половину года и 6 173 во вторую. И это не сезонный фактор, как в случае с Нидерландами, просто продажи в Норвегии так растут. Выросли ли они ещё больше в этом году?



Продажи подключаемых авто в Норвегии.
1 половина 2014 года к 1 половине 2013 года.
Конечно выросли, а то ж! И как! Если считать к первому полугодию прошлого года, то аж на 321%. К данным по всему году, разделённым напополам всё ещё внушительные 142%. И цифра становится хоть сколько-то разумной, если сравнивать со второй половиной 2013 года, к ней первая половина выросла на 70%, до 10 488 автомобилей. В любом случае, эта цифра больше, чем все продажи за прошлый год, и она соответствует текущей доле продаж электромобилей и плагин-гибридов в 14.5% от всех новых автомобилей в стране.



Норвегия - это страна, в которой Tesla Model S соревнуется за первое
место среди всех новых проданных автомобилей (сейчас - второе).
Это уже круто, игнорировать такую цифру невозможно. Жаль, что Норвегия одна такая во всём мире. С другой стороны, электромобилям предстоит ещё целый путь технологических усовершенствований и минимизации издержек, прежде чем доступные автомобили, типа Nissan Leaf, смогут конкурировать с бензиновыми. Так что, всё идёт своим чередом.



Сравнение продаж подключаемых авто в Норвегии за
1 половину 2014 года и 1 половину 2013 года по моделям.
Кстати, в отличие от Нидерландов, норвежский рынок совершенно не завязан на плагин-гибриды. Более того, их долю можно назвать ничтожной. Хотя, если в прошлом году в первом полугодии они занимали меньше 8% продаж, то в этом году выросли до 14%. Причина непопулярности плагин-гибридов в Норвегии и популярности в Нидерландах, как я писал ранее, состоит исключительно в направленности государственной поддержки. Если доля плагин-гибридов выросла, то доля электромобилей упала с 92% до 86%. Виной тому появление Mitsubishi Outlander PHEV. И, как и в Нидерландах, он сносит напрочь скудные продажи Prius PHV и Opel Ampera.



Продажи всех новых автомобилей в Норвегии за
1 полугодие 2014 г., самые популярные 20 моделей.
Норвегия, наверное, единственное место в мире, где растут продажи Mitsubishi i-Miev (и его ребэджей Citroen C-Zero и Peugeout iOn). Что ещё более удивительно, так это то, что в той же самой стране Tesla Model S мало того, что самый продаваемый подключаемый автомобиль, так ещё и второй по популярности авто в стране, уступая слегка только самому обычному Volkswagen Golf-у. А Nissan Leaf, хоть и идёт вторым в списке электромобилей, но тоже неплохо вырос к прошлому году.



Nissan e-NV200 в июне начал поставляться заказчикам из Норвегии.
Что ещё можно заметить, если смотреть статистику по моделям кроме того, что новый Nissan e-NV200 вместе с Volkswagen e-Golf уже начали поставляться покупателям? Nissan e-NV200 (32 авто за июнь), за первый же месяц обогнал скудные продажи Renault Kangoo ZE (21 авто за 1 половину 2014 г), теперь впереди маячат Peugeout Partner EV и он же с бэджем Citroen, Berlingo EV, которых продали 193 за половину года. А Volkwagen e-Golf неплохо стартанул со 111 авто за первый месяц. Когда производитель наладит производства, цифры будут ещё интереснее.



Пробки из электромобилей на выделенных полосах для общественного транспорта
в Осло - один из самых заметных перекосов государственной поддержки.
Глядя на поступающие каждый месяц из Норвегии цифры продаж электромобилей и плагин-гибридов, становится очевидно, что этот год страна закончит с долей около 15% продаж от всех новых автомобилей, или более 20 тысяч подключаемых авто. Главная интрига теперь не в этом, а в том, что произойдёт, когда в следующем году доля подключаемых автомобилей в стране достигнет 2% и государственная поддержка будет или совсем прекращена, или, скорее, несколько сокращена. Но, как показывают первые полгода после уменьшения программ государственной поддержки электромобилей и плагин-гибридов в Голландии, последствия этого оказываются отнюдь не фатальными.

плагин-гибриды, новости, электромобили и плагин-гибриды, электромобили

Previous post Next post
Up