В теории конечно хорошо бы без шлепков обходиться, а как на практике пресекать неверное поведение ребенка? Ребенок как водичка, пробует все возможности и затекает во все щели. Так что быстро просечет, что ему за это ничего не будет. А уговоры, игнор и прочие неприятности в каком-нибудь конкретном случае ему покажутся приемлемой ценой за свою "хотелку". Что же делать? Дайте инструмент!
Насилие - это то на чем держится наше общество, это плохо очень, но пока замены нет, только вспомогательные. Тот же закон, который Вы помянули - это ведь тоже форма насилия. К сожалению.
Закон - форма общественного регулирования (ср. общественный договор) А что касается инструмента - все довольно просто. Для начала изменить представление о другом человеке как о "водичке" - так ведь можно кого угодно представить гадом, только и думающим, чтобы испортить нам жизнь (да многие, кажется, так и живут...) Во-вторых, перестать считать себя человеком, который всегда "знает как надо" и попытаться понять, чего и почему хочет ребенок. (А "хотелка" его ничем не отличается от нашей). И вместо того, чтобы пугать себя его поведением, принять его таким, каков он есть, и уже из этой позиции начинать взаимодействие В-третьих, могу посоветовать на тему инструмента пару статей (простите за нескромность, но своих):
"Для начала изменить представление о другом человеке как о водичке - так ведь можно кого угодно представить гадом" - почему же сразу гадом? Ребенок учится, познает мир, в том числе пределы возможного. Для него нет плохого и хорошего, кроме того что вложим мы. Поэтому и сравнение со всепроникающей водой.
Не рассматриваем примеры неадекватной реакции на ситуацию, с этим все просто.
Сложнее когда объективно интересы ребенка не совпадают с интересами взрослого. Пример - ребенок перевернул чашку с едой (или не едой) и рисует красивые узоры по столу получившейся массой. Ему понравилось, делает неоднократно. Уговоры не помогают - это же так прикольно. Для чистоты мысленного эксперимента отрежем все варианты "ухода" - на доске рисовать не хочет, не отвлекается и вообще уперся. А если на обоях? Варианты?
Закон - форма общественного регулирования, в каждом пункте которого указана мера ответственности, основанная на насилии.
Про рисунки едой - это, мне кажется, фантазия... Ну а если не фантазия - что, собственно, вас смущает? Разве это относиться к "хорошо или плохо"? Отрезать "варианты ухода" неверно. Это ведь не про условные рефлексы собачек, а про людей. Что это за человек такой, который всем назло раз за разом вываливает еду и рисует ею, зная, что это неприятно окружающим? Не желая договариваться, взаимодействовать и пр. Детей таких, простите не бывает. Это вы про взрослых и их страхи.
Кто определяет "пределы возможного"? Вы? Бог? Любой, кто сильнее?
Мир познают все - в любом возрасте. А "пределы возможного" действительно разные...
Comments 13
Что же делать? Дайте инструмент!
Насилие - это то на чем держится наше общество, это плохо очень, но пока замены нет, только вспомогательные. Тот же закон, который Вы помянули - это ведь тоже форма насилия. К сожалению.
Reply
А что касается инструмента - все довольно просто.
Для начала изменить представление о другом человеке как о "водичке" - так ведь можно кого угодно представить гадом, только и думающим, чтобы испортить нам жизнь (да многие, кажется, так и живут...)
Во-вторых, перестать считать себя человеком, который всегда "знает как надо" и попытаться понять, чего и почему хочет ребенок. (А "хотелка" его ничем не отличается от нашей). И вместо того, чтобы пугать себя его поведением, принять его таким, каков он есть, и уже из этой позиции начинать взаимодействие
В-третьих, могу посоветовать на тему инструмента пару статей (простите за нескромность, но своих):
http://snob.ru/profile/29563/blog/95869
http://snob.ru/profile/29563/blog/98836
Спасибо и удачи!
Reply
"Для начала изменить представление о другом человеке как о водичке - так ведь можно кого угодно представить гадом" - почему же сразу гадом? Ребенок учится, познает мир, в том числе пределы возможного. Для него нет плохого и хорошего, кроме того что вложим мы. Поэтому и сравнение со всепроникающей водой.
Не рассматриваем примеры неадекватной реакции на ситуацию, с этим все просто.
Сложнее когда объективно интересы ребенка не совпадают с интересами взрослого. Пример - ребенок перевернул чашку с едой (или не едой) и рисует красивые узоры по столу получившейся массой. Ему понравилось, делает неоднократно. Уговоры не помогают - это же так прикольно. Для чистоты мысленного эксперимента отрежем все варианты "ухода" - на доске рисовать не хочет, не отвлекается и вообще уперся. А если на обоях? Варианты?
Закон - форма общественного регулирования, в каждом пункте которого указана мера ответственности, основанная на насилии.
Reply
Ну а если не фантазия - что, собственно, вас смущает? Разве это относиться к "хорошо или плохо"?
Отрезать "варианты ухода" неверно. Это ведь не про условные рефлексы собачек, а про людей. Что это за человек такой, который всем назло раз за разом вываливает еду и рисует ею, зная, что это неприятно окружающим? Не желая договариваться, взаимодействовать и пр. Детей таких, простите не бывает. Это вы про взрослых и их страхи.
Кто определяет "пределы возможного"? Вы? Бог? Любой, кто сильнее?
Мир познают все - в любом возрасте. А "пределы возможного" действительно разные...
Reply
Leave a comment