Должен сказать, я не писал практически ничего об оценках, не смотря на многочисленные просьбы, просто потому, что всегда считал эту тему очень понятной. Но в последнее время разговор этот возникает вновь и вновь - с коллегами, с друзьями, с родителями. Значит, надо поговорить. Постараюсь кратко обобщить свои соображения
(
Read more... )
Comments 54
Reply
Reply
Reply
Просто принять их разный темп, разные интересы, их готовность войти в материал со своей стороны, сообразно своему темпераменту и характеру. Принять тот факт, что их поведение диктуется не желанием сделать нам приятное или позлить нас, а глубоко личностными мотивами.
В этом смысле я не вижу особой разницы между собственными детьми и учениками.
Спасибо.
Reply
спасибо за ответ!
Reply
Как, по Вашему мнению, доносить ребенку, что оценки для нас (родителей) не главное, чтобы он, грубо говоря, не решил, что вообще можно не стараться?
Сын переходит во второй класс гимназии. В первом не было оценок, учитель вклеивала смайлики. На собрании она говорила о том, что второй класс самый важный, так как почти сразу начинаются оценки.
Где эта грань между равнодушием к оценкам ребенка и поддержанием стремления учиться, раз уж он в "системе"?
С уважением,
Людмила
Reply
Если честно, мне кажется, нет совсем никакой связи между оценками и "желанием стараться". Он и правда "в системе", однако это не должно мешать человеку понимать, отчего он получает удовольствие, а от чего нет, что его интересует, а что - прихоти других, каким способом ему приятнее узнавать новое, а какой является требованием учителя.
Стремления учиться не бывает само по себе. Человек может просто стремиться познавать то, что ему интересно. И в этом, на мой взгляд, мы должны его всячески поддерживать. Это распознавание собственного интереса, умение с ним взаимодействовать и есть т.н. "умение учиться". Оценки же вещь условная и суперсубъективная. Мне кажется, ваш сын должен узнать об этом от вас.
Reply
Reply
Leave a comment