Про оценки

Dec 20, 2013 14:48

Должен сказать, я не писал практически ничего об оценках, не смотря на многочисленные просьбы, просто потому, что всегда считал эту тему очень понятной. Но в последнее время разговор этот возникает вновь и вновь - с коллегами, с друзьями, с родителями. Значит, надо поговорить. Постараюсь кратко обобщить свои соображения ( Read more... )

школа, семья, дети, образование, оценка, педагогика

Leave a comment

Comments 54

atlana December 23 2013, 07:03:20 UTC
спасибо, очень созвучно!

Reply

urix January 14 2014, 09:59:29 UTC
Почему?

Reply


milandra February 11 2014, 11:05:36 UTC
Спасибо Вам за текст. Простите за, возможно, неуместность вопроса, но все-таки: что значит "принять ученика таким, какой он есть?". т.е. вот как в детско-родительских отношениях это работает - я понимаю и практикую (надеюсь)). но вот как школьный учитель я теряюсь между 1) необходимостью аттестации учеников (всех, включая самых слабых) и 2) поддержания мотивации учиться тех же слабых учеников и принимать их "какие они есть". Дать им работать с разным темпом? С разными программами? В рамках одного класса? (очень сильный перепад между успевающими и неуспевающими). Как?

Reply

zicer February 12 2014, 05:10:30 UTC
Мне кажется, в Вашем вопросе заключен и ответ.
Просто принять их разный темп, разные интересы, их готовность войти в материал со своей стороны, сообразно своему темпераменту и характеру. Принять тот факт, что их поведение диктуется не желанием сделать нам приятное или позлить нас, а глубоко личностными мотивами.
В этом смысле я не вижу особой разницы между собственными детьми и учениками.
Спасибо.

Reply

milandra February 12 2014, 07:11:25 UTC
Меня сильно беспокоит то, что в программе для этого не хватает времени - в итоге опять же выбор: то ли забить на программу (причем с частью класса, а не со всем классом), то ли ... доп занятия организовывать, что ли...
спасибо за ответ!

Reply


Оценки не главное ljutikus June 18 2014, 02:36:47 UTC
Дмитрий, здравствуйте!
Как, по Вашему мнению, доносить ребенку, что оценки для нас (родителей) не главное, чтобы он, грубо говоря, не решил, что вообще можно не стараться?
Сын переходит во второй класс гимназии. В первом не было оценок, учитель вклеивала смайлики. На собрании она говорила о том, что второй класс самый важный, так как почти сразу начинаются оценки.
Где эта грань между равнодушием к оценкам ребенка и поддержанием стремления учиться, раз уж он в "системе"?

С уважением,
Людмила

Reply

Re: Оценки не главное zicer June 18 2014, 14:38:33 UTC
Людмила, приветствую!
Если честно, мне кажется, нет совсем никакой связи между оценками и "желанием стараться". Он и правда "в системе", однако это не должно мешать человеку понимать, отчего он получает удовольствие, а от чего нет, что его интересует, а что - прихоти других, каким способом ему приятнее узнавать новое, а какой является требованием учителя.
Стремления учиться не бывает само по себе. Человек может просто стремиться познавать то, что ему интересно. И в этом, на мой взгляд, мы должны его всячески поддерживать. Это распознавание собственного интереса, умение с ним взаимодействовать и есть т.н. "умение учиться". Оценки же вещь условная и суперсубъективная. Мне кажется, ваш сын должен узнать об этом от вас.

Reply


totoroshka June 18 2015, 14:46:10 UTC
Подмена внутренней мотивации внешней. Вот что такое оценки, коротко

Reply


Leave a comment

Up