А чего радуетесь? Я, например, наоборот, грущу. С большинством мыслей автора согласна, додумалась до них сама уже давненько, а вот что дальше с этим всем делать?.. Мой сын учится на экстернате, занимается с учительницей индивидуально, все довольно неплохо. Но сильно не хватает коллектива. У нас в Киеве (!) мы не можем найти приемлемой школьной среды. Точней, был опыт частной школы, ребенку нравилось и было там хорошо, но с собственно учебой - проблема. Педагогов для альтернативного образования просто нет.
Ну да, все правильно. Только вот сейчас сын-семиклассник пришел из школы и грустит, что если он не вызубрит определение числовых и алгебраических выражений, то ему завтра "капец от училки". Еще только четвертое сентября, а алгебру он уже боится и заранее ненавидит, не понимая "зачем она вообще нужна?" А я ничем ему помочь не могу, потому что сама этот предмет не любила, и до сих пор не понимаю, зачем все это, но признаваться в этом непедагогично, а надо искать способы мотивации. Самое обидное, что ничего не поделаешь, НАДО впихивать в него тонны нужного и ненужного, и остается лишь приспосабливаться к системе так, чтобы потери ребенка как личности были минимальны.
Стандартный ответ - что алгебра является основой для аппарата физики и других естественнонаучных дисциплин) Вот как этим заинтересовать - тут я пас, постою, послушаю.
>>По-честному - все пригодилось? Ничего не пригодилось :-( Кое чем я занимался самостоятельно, с удовольствием, вне школы - это пригодилось. Из обязаловки - ничего. Сейчас уже ничего и не помню из программы, кроме того, что учиться - это занудное неинтересное дело. Трудно даже представить весь масштаб негативиных последствий такой установки для дальнейшего развития
Жаль, что в школе не объясняют, где можно будет применять полученные знания на практике, хотя бы в каких профессиях... А то зубри формулы по физике, да по химии... А зачем? Чтобы плохую оценку не получить? Может быть если бы приводили реальные примеры, где эти знания потом можно будет применить - процесс обучения бы изменился в лучшую сторону.
на мой взгляд, умение работать с информацией и навыки "эффективной коммуникации" :) (это, когда речь идёт о саморазвитии и развитии - то, о чём Вы пишите, если я правильно Вас поняла) может дать то, что называется гуманитарным образованием в современном его, условно западном, понимании.
боюсь, что в наших информационных полях нет этого понимания в принципе в связи с "тяжёлым историческим наследием" :(
Comments 27
Reply
С большинством мыслей автора согласна, додумалась до них сама уже давненько, а вот что дальше с этим всем делать?..
Мой сын учится на экстернате, занимается с учительницей индивидуально, все довольно неплохо. Но сильно не хватает коллектива. У нас в Киеве (!) мы не можем найти приемлемой школьной среды. Точней, был опыт частной школы, ребенку нравилось и было там хорошо, но с собственно учебой - проблема. Педагогов для альтернативного образования просто нет.
Reply
Reply
взаимно, что тут скажешь!)) хотя у нас с тобой диапазон разброса пересечений максимальный и так уже был)
Reply
Reply
Вот как этим заинтересовать - тут я пас, постою, послушаю.
Reply
Reply
Reply
Ничего не пригодилось :-( Кое чем я занимался самостоятельно, с удовольствием, вне школы - это пригодилось. Из обязаловки - ничего.
Сейчас уже ничего и не помню из программы, кроме того, что учиться - это занудное неинтересное дело.
Трудно даже представить весь масштаб негативиных последствий такой установки для дальнейшего развития
Reply
Reply
боюсь, что в наших информационных полях нет этого понимания в принципе в связи с "тяжёлым историческим наследием" :(
Reply
Leave a comment