Тень Мага и Светлый Маг = Мюриель и Мина

Apr 13, 2016 08:00

Еще один фильм, показывающий пример Тени архетипа Мага, - «Охотники на ведьм» (2013), режиссера Томми Вирколы.

Тут стоит упомянуть, что оригинальная сказка братьев Гримм «Гензель и Гретель» восходит к традиции европейских историй, которые повествуют о детях, обманывающих злого персонажа (ведьма-людоед), в руки которого они попали. Считается, что подобные истории родились в Средневековье, в период Великого голода (1315-1317), когда родители бросали детей, а слухи о каннибализме были широко распространены или он сам имел место.

Фильм рассказывает историю выживших в лесу Гензель и Гретель, раскрывает их дальнейшую судьбу и, заодно, переписывает старую известную сказку на новый лад.
Итак, Гензелю и Гретель удалось сбежать от ведьмы, убив ее. Сироты выросли и стали успешными охотниками на ведьм.
В немецком городе Аугсбурге стали пропадать дети. Местный шериф, мер и прочие жители городка уверены, что к исчезновениям детей причастны ведьмы. Действия шерифа не эффективны, и мэр города приглашает распутать этот случай Гензеля и Гретель.

Гензель и Гретель с точки зрения визуального воплощения архетипа Мага меня не сильно интересуют, а вот предмет их охоты...



ведьмы

Текст содержит спойлеры, если вы не смотрели фильм, то отложите чтение поста.

Решать образ ведьм в фильме как злых-презлых целых две причины: сюжет оригинальной сказки и законы жанра боевика-детектива, согласно которым должно быть четкое разделение основных героев на хороших «наших» и плохих врагов. В этом конкретном фильме зритель не должен сочувствовать или симпатизировать антагонистам. Поэтому-то все ведьмы уродливы.

Любое проявления их уродства, включая различные признаки разложения, «гниль» зубов и прочее, - основные диагностические признаки. Установленная ведьма подлежит уничтожению, желательно ее сжечь.

Единственная кто может возвращать себе привлекательный, нормально-человеческий вид - верховная ведьма Мюриель.



внешность главной антагонистки Мюриель, актриса Фамке Янссен



Мюриель, верховная темная ведьма



Мюриель, верховная темная ведьма



одна из помощниц Мюриель, выступает еще и в роли бойца



она же

Гензелю и Гретель удалось найти в доме одной из местных ведьм карту с изображением лунного затмения. Охотники на ведьм устанавливают, что пропадают дети, рожденные в определенные даты, и для свершения таинственного ритуала, приуроченного к ночи Кровавой луны, ведьмам нужно двенадцать детей. Еще одним необходимым компонентом является сердце Белой ведьмы. А цель ритуала - наделить ведьм неуязвимостью к огню.
На этом месте я остановлюсь и не стану спойлерить сюжет фильма дальше.

Все что нужно, для понимания визуальных образов злых ведьм уже есть. К упомянутому выше добавлю еще зацикленность на одной идее достижения персональной неуязвимости (проявление Тени архетипа Мага).

На шабаш в ночь затмения собирается целая галерея образов, различные трактовки, одежды, тела...



шабаш в ночь Кровавой Луны



шабаш в ночь Кровавой Луны

А теперь про Светлых ведьм. Они живут тихо, стараются мимикрировать под окружающих, могут иметь детей, не применяют злую магию к людям.

В фильме в качестве Светлых ведьм указаны три женщины. Но покажу только одну - Миру. Ожидаемо ее визуальный образ решен в светлых и теплых тонах. Понятен и рыжий цвет волос и платья. И, кроме волшебной палочки (не тонкой и изящной как дирижерская, но и до увесистой дубинки-посоха не дотягивающей), никаких магический внешних атрибутов больше нет. По сюжету есть вектор к архетипу Любовника.



Мина, добрая ведьма, актриса Пихла Виитала



она же

Получается в фильме показаны два образа: злая ведьма Мюриель и светлая ведьма Мина.
Устрашающий облик злой ведьмы с отсылками к историческим корсетным временам, усиленный острыми деталями (манжеты и нижняя линия лифа-корсета), дополненный некоторыми атрибутами, связываемым с темными Магами (черные перья, растрепанные волосы), типичен и достаточно удачен.
Облик доброй Светлой ведьмы, решенный за счет контраста с остальными ведьмами, главными героями и жителями города, также имеющий исторические прототипы, в контексте созданного волшебного мира уместен. Но в отрыве от окружения и без магических атрибутов (книги и волшебная палочка) как образ Мага не считывается.
Как и во многих экранизациях сказок в этом фильме произошло смешение исторических эпох и стилей в одежде. Посмотреть разок можно.

Часть фотографий, кадров взята с сайта КиноПоиск, часть скринов с фильма сделаны мной.

Архетипы Личности, Славный Малый, фильм, Маг-Волшебник

Previous post Next post
Up