Как красят самолёты

Apr 07, 2016 11:00

Как вы думаете, сколько краски уходит на покраску одного самолета? И вообще, как красят самолеты?
На самом деле, процесс довольно сложный и интересный. Чтобы посмотреть, как красят самолеты приглашаю вас в Минеральные Воды, где работает покрасочный цех холдинга Engineering - крупнейшего холдинга технического обслуживания воздушных судов западного и отечественного производства в России и СНГ.


2. В состав холдинга Engineering входят предприятия Сибирь Техник и С 7 Инжиниринг. Связь между холдингом и авиакомпанией S7 чувствуется повсюду. Поэтому неудивительно, что мы попали на раскраску борта в самую позитивную ливрею отечественной авиации.


3. В среднем покраска самолета занимает 7 дней, срок зависит от сложности ливреи.
У S7 средняя по сложности ливрея.


4. Боинг, стоящий в цеху - один из шести Boeing 737-800 NG, которые компания S7 Airlines получила в марте и апреле.


5. Когда самолет приходит с завода или от другой авиакомпании, он очищается от краски до металла, для этого используются специальный химический состав - смывка.
Мы приехали на один из промежуточных этапов, когда базовый салатовый цвет уже нанесен, поэтому «голого» самолета на снимках нет.


6. На самолет уходит около 130-200 литров лакокрасочных материалов. Тут нужно оговориться, что это самолет без крыльев, а точнее без крыла. В авиации принято говорить, что крыло у самолета одно и состоит из левого полукрыла и правого полукрыла. Крыло у самолета серое.


7. Существует несколько систем покраски. В данном случае используется система «база-лак». Краску специально для S7 производит американская компания PPG.


8. Вернемся к производственному процессу. После того как самолет зачищен до металла, поверхность моют, обезжиривают и наносят первый слой грунта. Затем происходит сушка, опять обезжиривание и второй слой грунта, причем грунты используются разные, отличающиеся по характеристикам.
Те части, которые на данном этапе не подлежат обработке защищают пленкой и бумагой.
После того, как высох грунт, поверхности вновь обезжиривают и наносят базовый слой краски.
Теперь можно наносить рисунок, как мы помним, у S7 на борту зеленые человечки. Приклеиваем трафареты. После этого все поверхности будут еще раз обезжирены и высушены.


9. Самолет в защитном коконе.


10. Всё, куда не должен попасть следующий слой краски надежно защищено.


11. Если выключить общее освещение , то перед нами предстает какой-то фантастический космический корабль. На этом месте мы сделаем перерыв и вернемся спустя пару часов, когда можно будет наносить следующий слой краски.


12. Продолжаем. Сейчас начнется сам процесс покраски. На мне не случайно защитный костюм и маска. Во время покраски частицы краски могут попасть на одежду. Также защищаю фототехнику. За фото спасибо tankasan.


13. Итак, самолет готов к нанесению очередного слоя.


14. Обратите внимание, на полу цеха местами лужи. Это борьба с пылью путем искусственного повышения влажности.


15. Еще чуть-чуть обезжирим.


16. Готовим краску и заливаем ее в аппарат. Проверяем. Всё готово.


17. Нанесение краски электростатическое, подаем на краску и корпус самолета разноименные заряды, краска притягивается и ложится равномернее, это улучшает качество покрытия и снижает расход.


18. Краска подается по шлангам и распыляется через специальные пистолеты. На салатовом фоне появляется зеленый рисунок.


19. Рабочие работают очень слаженно. Низ у самолета также зеленый.


20. Здесь нужно быть особенно аккуратным. В двигатели ничего попасть не должно.


21. Давайте посмотрим, что получилось. Зеленая краска нанесена, теперь ей нужно несколько часов, чтобы высохнуть.


22. Пока самолет сохнет, поразмышляем, какая ливрея в современной авиации самая простая. Одно из мнений, что это ливрея …ООН.
Если самолет придет с завода белый, то все вроде бы просто. А если он раньше был салатовый или красный, то по сложности процесс практически не отличается. Разве что трафаретов меньше.


23. Утро следующего дня. Краска высохла, основную часть пленки и бумаги уже удалили.


24. Следующим этапом идет нанесение наклеек. Их на самолете десятки, если не сотни.


25. Параллельно поправляют мельчайшие дефекты. Для этого используются вот такие мини-пистолеты.


26. В самых труднодоступных и сложных местах работают кисточкой.


27. В это же время отдирают остатки пленки. Сейчас на наших глазах появляется флаг Российской Федерации.


28. Кажется, что самолет почти готов, но это не так.


29. Надо проверить толщину и качество покрытия.


30. Нормальная толщина краски на самолете - 300 микрометров, это всего лишь в 3-4 раза толще человеческого волоса. Попробуйте выдержать такую толщину на такой огромной поверхности!
Если делать толще слой, то из-за напряжений и деформаций при полете самолета краска может трескаться.
Измерение проводится специальным прибором.


31. После контроля толщины самолет еще раз обезжирят и нанесут два слоя лака с промежуточной сушкой. Лак создает дополнительную защиту и придает блеск.
Мы пока перейдем в соседний ангар, где стоит свежепокрашенный самолет.


32. Какой красавец.


33. Некоторые части самолета красить нельзя. Их натирают до блеска.


34. Холдинг Engineering обслуживает самолеты многих отечественных авиакомпаний, поэтому не удивляйтесь такому соседству. А еще хочется поблагодарить сотрудников Engineering за любовь и заботу об истории отечественной авиации.


35. С предприятия самолет выйдет обновленным не только снаружи, но и внутри. Для этого есть все оборудование и специалисты.


36. Можно поиграть с освещением салона.


37. Придумал новый тренд в авиационной фотографии. Человек-самолет.


38. Возвращаемся в цех покраски. Здесь уже ведется подготовка к нанесению лака. К сожалению, нам уже пора домой.


39. Домой мы летим, конечно же, на салатовом самолете.


Большое спасибо компаниям S7 Airlines и Engineering за организацию посещения производства.

Подписывайтесь на журнал
! Впереди много интересного.
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой:

s7, производство, самолёты

Previous post Next post
Up