Википедия ошибается или обманывает, это надо исправить. Недавно я опубликовал репортаж о Минеральных Водах под названием
«Город без достопримечательностей». Я удивлен и не согласен с тем, что в Минеральных Водах нечего посмотреть. Чтобы не быть голословным, расскажу о небольшом, но интересном музее авиационной технике в МинВодах. Как и многие музеи, он держится на энтузиазме, но этому музею крупно повезло - его поддерживают Профессионалы, искренне любящие авиацию.
Давайте посмотрим.
2. Музей расположен на территории бывшего завода №411 Гражданской Авиации. На газоне слева за проходной в ряд выстроены отечественные самолеты и вертолеты разных времен.
3. Начинается история с По-2. Это легендарный биплан, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1927 году. Один из самых популярных типов самолетов в мире.
4. В годы войны было налажено массовое производство этих машин, использовавшихся как ночные бомбардировщики или легкие штурмовики.
5. По-2, прозванные в известном фильме «небесными тихоходами», использовали возможность полетов на малых скоростях и высотах, за счет этого производилось прицельное бомбометание.
6. 59 летчиков, воевавших на По-2 (У-2) стали Героями Советского Союза.
7. Следующий экспонат (простите за это слово) - мегапопулярный вертолет Ми-2. Производство этих машин начато в 1961 году, они летают и популярны по сей день.
8. Завод №411 ГА первым в стране освоил ремонт Ми-2 и отремонтировал с 1970 по 1989 г. 3664 единицы, в том числе на экспорт в НРБ.
9. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц. Недавно на таком вертолете я летал с сыном,
впечатления незабываемые!
10. Еще более древний вертолет Ми-1. Производство начато в 1950 году.
11. Вертолеты этого типа эксплуатировались около 30 лет в нашей стране и за рубежом. Завод №411 ГА первым в стране освоил ремонт Ми-1 и отремонтировал с 1957 по 1973 г. 1560 единиц, в том числе на экспорт в ПНР, ГДР, НРБ, СФРЮ и Финляндию.
12.
13. Этот Великан Ли-2. Производство было начато в 1942 году в Ташкенте.
14. Базой для этого самолета послужил американский Douglas DC-3. Самолеты использовались как бомбардировщики и транспортные, затем работали в народном хозяйстве. В Минеральных Водах проведено 3500 ремонтов данного типа.
15. Полярная авиация.
16. Большой самолет. Размах крыла - 30 метров. Дальность полета 2560 км.
17. Это Ан-2. Выпускается с 1947 года. Самолет занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет. В Китае до сих пор производится данный тип!
18. Всего в мире произведено примерно 18 тысяч Ан-2.
19. У самолета очень необычная ливрея. Так его решили покрасить в холдинге Engineering. Думаю, по раскраске этого борта вы без труда определите авиакомпанию, откуда растут ноги у этого предприятия.
Сотрудники холдинга навели порядок в авиамузее, отремонтировали самолеты, многие из которых просто рассыпались. Авиатехники же дали вторую жизнь цехам, в которых сейчас ремонтируются «Боинги»и «Эйрбасы» со всей России. Подробнее об этом я еще расскажу.
20. Як-40. Тоже очень интересный самолет. Особенности: три турбореактивных двигателя, прямое крыло.
21. Самолет поступил в эксплуатацию в 1966 году. Як-40 эксплуатируется в некоторых авиакомпаниях до сих пор.
22. Як-40 берет на борт до 40 человек в зависимости от компоновки. Размах крыла 25 м, площадь крыла 70 м², максимальная скорость 546 км/ч.
23. Девиз тех лет: Летайте самолетами «Аэрофлота», выбирать всё равно не из чего!
24. Кстати, все бортовые номера на самолетах настоящие.
25. Щиты с описаниями и характеристиками самолетов, которые ремонтировались на заводе №411 ГА. Кстати, скоро в коллекции ожидается пополнение: Ту-154, который сейчас стоит с другой стороны ангара.
26. Большое спасибо всем, кто хранит историю отечественной авиации. Музей авиационной техники в Минеральных Водах - очень достойный пример. Желаю музею развития и процветания.
П.С. Добавил
достопримечательность в Википедию. Музей этого достоин.
Подписывайтесь на журнал
! Впереди много интересного.
Также я есть
в фейсбуке,
твиттере и
в инстаграме.
Понравился музей? Нажмите кнопку!