Никосия - столица двух государств

Mar 28, 2013 11:48

Самое яркое впечатление от Кипра - посещение Никосии, столицы Республики Кипр и одновременно столицы Турецкой Республики Северного Кипра. После событий 1974 года город разделен на две части, между которыми проходит граница. Точнее не просто граница, а буферная зона, которая контролируется ООН. Для того, чтобы пересечь границу, виза не нужна, поэтому упускать шанс за один день побывать в двух странах было бы глупо, на Северной стороне есть, что посмотреть. Добро пожаловать в Никосию!

2. В Никосию можно поехать с экскурсией, а можно и на прокатной машине. Мы выбрали второй вариант, дороги на Кипре прекрасные. На автомагистрали не мешает даже левостороннее движение.

В 1974 году турецкие войска вторглись на Кипр и захватили северную часть. Граница прошла через центр столицы. Войска ООН нарисовали линию прямо на карте зеленым карандашом.

Небольшое отступление.
Сейчас на острове Кипр есть Республика Кипр и частично признанная Турецкая Республика Северного Кипра (частично - потому что признана только Турцией а также, по некоторым данным, частично признана частично признанной Абхазией). Но многие не знают, что есть еще две суверенные территории - Акротири и Декелия, фактически это английские военные базы.

Попасть на Северный Кипр можно разными путями, самый простой способ - пешком, как в нашем случае. На автомобиле сложнее, т.к. при выдаче машин в прокате в договоре есть пункт, по которому запрещается въезжать на северную территорию. Республика Кипр небезосновательно называет северные территории оккупированными Турцией.

3. Центр Никосии окружен крепостными стенами и рвом, эта часть называется Старый Город. В плане - это правильный круг с одиннадцатью бастионами. Несколько  бастионов находятся на кипрской территории, несколько у турков, несколько в буферной зоне ООН.

4. Вот, кстати, буферная зона. Нам туда нельзя.

5. Немало попетляв по городу, мы выехали в центр. Здесь нужно оставить машину на парковке. Дальше - пешком.

6. Платим два евро и получаем парковочный талон. Его наклеиваем изнутри на стекло машины.

7. Наш кипрский пепелац. На двери - тот самый талончик.

8. В центральной части улочки старые и узкие.

9. Люблю гулять по таким районам.

10. Мы встретили несколько таких стареньких велосипедов.

11. Выходим на центральную пешеходную улицу Ледра. Очень похожа на Старый Арбат или любую другую пешеходную улицу. С обеих сторон - магазины и кафе.

12. Идем по улице и упираемся в границу. Для пересечения границы ничего кроме загранпаспорта не требуется. Небольшой нюанс - отметку о пересечении границы лучше ставить не в сам паспорт, а на отдельный листочек, который можно взять тут же. Говорят, что туристов со штампами Турецкой Республики Северного Кипра не любят в Греции.

После того, как вышли с южной территории, часть пути пролегает по буферной зоне. Затем оказываемся на пограничном пункте.

13. Заполняем бумаги, внизу отдыхает кот. Эту фотографию я выкладывал чуть раньше в подборке кипрских котэ.

14. После коротких формальностей, мы оказываемся в другой стране. Здесь все другое - люди, язык, машины, дома. Валюта - турецкая лира, но охотно берут и евро. Тут тише, чем в южной части и даже несмотря на туристов более пусто. Кажется, даже время тут идет по-другому, медленнее, как бы нехотя.

15. Здания по сравнению с южным Кипром более обветшалые.

16. Очень напомнило Стамбул. Те же турки, базары, мечети.

17. Такие знаки можно увидеть на многих домах в Турции. Тут еще и череп с рогами.

18. Караван-сарай.

19. Здесь останавливались купцы, здесь совершались сделки. Посередине - маленькая мечеть.

20. Сейчас на втором ярусе выставка-продажа. Можно увидеть множество старинных вещей или прикупить изделия ремесленников.

26. Мечеть. Бывший Собор Святой Софии.

27. Как и в Стамбуле, многие мечети переделаны из христианских церквей.

28. В мечетях фотографировать можно, нельзя только мешать молиться.

29. Зайти в мечеть может любой желающий. На входе нужно снять обувь, женщинам нужно покрыть голову и надеть юбку.

30. Когда наступает время молитвы, туристов просят выйти.

31. Продуктовый рынок.

32. Посетителей немного, но тут прохладно. Мы с удовольствием выпили по чашечке турецкого кофе.

33. Торговля - кругом. Можно купить абсолютно всё.

34. Кругом абибасы и прочий черкизон.

35. Автомобили старенькие и очень старенькие.

36. Армянская церковь. Решаем подойти поближе.

37. Улочки северной части Никосии.

40. Пацифистские графити.

41. Вы жалуетесь, что во дворах не проехать? Прогуляйтесь по Никосии.

43. К церкви подойти не получилось - улица заканчивается воротами, за которыми зона ООН. Прохода нет.

44. Какая-то промзона с автосервисами.

46. Возвращаемся обратно.

47. Покидаем Турецкую Республику Северного Кипра и идем по нейтральной территории.

49. Вновь на Кипре. Макдачная.

50. Пешеходная улочка. Заметно наряднее, богаче и современнее.

51. Хотя тоже старины хватает.

52. Вид на крепостной ров.

53. Велопарковка.

54. Никосия современная. Должна быть хоть одна фотография столицы Республики Кипр. Ничего особенного: высотки, магазины, кафешки. Обычный город.

55. Всё как у нас.

56. На выезде наблюдаем пробку. Хорошо, что нам в другую сторону - возвращаемся в Пафос.

57. Вон уже и море.

59. Доехали хорошо, перед ужином успели даже искупаться на пляже.

На этом записи о Кипре подошли к концу. Очень понравилось, хочу еще как-нибудь поколесить по северной части. И еще раз с удовольствием пройдусь по улочкам Никосии, где можно перемещаться между двумя мирами.