Отзывы о Сотмаркете: еще одним жульничеством меньше

Mar 29, 2013 18:43

Постоянные читатели помнят, что я как-то связался с интернет-магазином Сотмаркет. В процессе недолгого общения выяснилось, что в основу бизнеса компании поставлен обман. В частности, эти деятели последовательно и целенаправленно врут о наличии товара на складе, о ценах, о сроках доставки и фальсифицируют отзывы.

Очередной эпизод мыльной оперы для тех, кому интересны уловки отечественного е-бизнеса. Предыдущие серии доступны по тегу жулики.

Не то, чтобы мне совсем нечем заняться, написал и написал. Но компания Сотмаркет заботится о своей репутации и мониторит блоги. Не далее как вчера я получил анонимный комментарий, в котором меня попытались обвинить в «проделках неудачников конкурентов». Я вежливо и аргументированно объяснил, почему считаю Сотмаркет жуликами и мошенниками. Пока писал ответ, вспомнил историю про то, как Сотмаркет жульничал с отзывами пользователей Яндекса. Яндекс тогда настучал Сотмаркету по голове, и жуликам пришлось убрать страничку псевдоотзывов со своего сайта.

Я решил проверить, что изменилось. Ничего. Схема осталась рабочей, в частности, на страничке с псевдоотзывами с mail.ru опять были исключительно положительные отзывы, в отличие от тех, которые оставляют пользователи на самом деле.


Итак, на сайте мэйл.ру Сотмаркету выставляют разные оценки. Среди них немало единиц и двоек. Затем Сотмаркет как бы копирует их себе на сайт и - о чудо! При копировании единицы и двойки исчезают, а пятерки и изредка четверки добавляются.

Как бы оценки пользователей мэйл.ру на сайте sotmarket.ru:


Кстати, еще один важный момент. Обратите внимание, что во всех положительных отзывах фигурирует номер заказа. Размещающий получает вознаграждение в виде скидки на товары или другие бонусы, т.е. фактически это проплаченные отзывы.

Тут мои размышления о судьбах интернет-разводил внезапно прерываются. В личку приходит сообщение от представительницы интернет-магазина с предложением встретиться, пообедать за счет компании, побеседовать о том, почему возникают накладки, и вообще посотрудничать. Признаюсь, было неожиданно и странно.

Во-первых, я в состоянии заплатить за обед, во-вторых, у меня другие планы и взгляды на сотрудничество, а в-третьих, такое совпадение тоже наводит на мысли. В общем, я вежливо отказался от встречи, высказав, мнение, что есть различия между багами и целенаправленной политикой компании. Но чтобы не терять контакт, предложил пообщаться через интернет, тем более, что Светлана пообещала дать прямые ответы.

Общение было непродолжительным и закончилось после первого же невинного вопроса с моей стороны. «Расскажите, пожалуйста, откуда берутся отзывы на этой страничке: sotmarket.ru/opinions/mailru/ ?» - спросил я. Согласитесь, тут нет никакого хамства и даже обвинений. Есть даже вежливое слово «пожалуйста». Чтобы быть до конца объективным, я спросил про эту страничку и представителей mail.ru. Странно, но девушка, представившаяся сотрудницей Сотмаркета, куда-то пропала так же внезапно, как и объявилась.

Сегодня я решил еще раз проверить страничку, о которой вчера шла речь. И еще одно неожиданное совпадение! Этой странички не стало. Вместо нее висит ошибка 404.


Может привиделось? Но кэш Яндекса и кэш Гугла говорят, что ни разу не привиделось. Такая страничка была. А теперь её нет. Это говорит о том, что жуликам пришлось отказаться от еще одного канала доставки лапши на уши доверчивых покупателей.

Но до конца пока лавочка не прикрыта. Вот «цитирование отзывов» с жёлтых страниц на сайте Сотмаркета:


(Тут даже при жульничании схалтурили - негативному отзыву тупо поставили «Хороший магазин». Потому что держат своих покупателей за распоследних лохов).

А вот, что я увидел на SPR.ru


Что это если не мошенничество и не жульничество?! Неведомые баги? Накладки логистики? Нет, это самое откровенное, наглое и циничное враньё. В этом вся суть Сотмаркета. Не связывайтесь и другим передайте.

Желающие могут проверить всё самостоятельно и задать вопросы как Сотмаркету, так и службам поддержки сайтов, чьими именами прикрывают свой обман сотрудники Сотмаркета.

И еще будет справедливо, если  Яндекс.Маркет, Мэйл.ру и другие сайты аннулируют оценки во всех проплаченных отзывах.

жулики, маркетинг

Previous post Next post
Up