Музей дальней авиации в Дягилево и тренировочные полеты

Aug 14, 2012 00:28

Такое впечатление, что в моей жизни число событий, связанных с авиацией, растет экспоненциально. Одним из ярких впечатлений стало посещение музея дальней авиации в Дягилево и наблюдение за тренировочными полетами самолетов Центра боевого применения и переучивания лётного состава. Приглашаю на экскурсию!

1. Ту-22М3.




Про то, что в Дягилево находится музей дальней авиации, я читал и знал, что попасть туда не так уж просто. В июле мы с osmos7 предприняли вылазку в Стамбул, где посетили музей турецкой авиации. После этого желание попасть в Дягилево стало еще сильнее. Большое спасибо пресс-клубу Министерства обороны РФ за предоставленную возможность!

Центр боевого применения и переучивания летного состава находится недалеко от Рязани. Музей находится на территории авиабазы. Мы приехали туда 7 августа. В части вовсю шла подготовка к предстоящему празднованию 100-летия ВВС России и ко дню открытых дверей, поэтому осмотр самого музея в этот раз ограничился только самолетами, в помещение мы не пошли, о чем я нисколечко не жалею.
2.


Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Ту-22М2.
3.


Рядом с самолетами макеты ракет и бомб в натуральную величину.
4.


Первый в мире реактивный стратегический бомбардировщик М4. Первый полет состоялся в 1953 году. Позже бомбардировщики стали танкерами. У самолета уникальное «велосипедное» шасси.
5.


По случаю предстоящего дня открытых дверей, таблички с информацией о самолетах оказались на реконструкции. Поэтому буду благодарен за уточнения и дополнения к подписям.

Ту-22.
6.


Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 «Медведь». Создан в пятидесятых годах прошлого века и до сих пор находится на вооружении. Такие можно было увидеть на авиашоу в Жуковском.
7.


Звезды на кабине, по одной из версий, означают число вылетов с боевым бомбометанием.
8.


Кормовая пушка.
9.


10.


Оса примеряет новое жало.
11.


Кабина Ту-95.
12.


Ту-16.
13.


Еще один ракурс Ту-95.
14.


А вот тоже Ту-95, но уже не в музее. Сразу за экспозицией расположен аэродром. Собрат музейного экспоната заходит на посадку.
15.


Еще один музейный самолет, братья которого несут службу. Ту-22М3.
16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


Большой и маленький.
24.


25.


26.


27.


28.


Ту-95 на рулежке.
29.


30. 


Ознакомившись с экспозицией музея, мы поехали на аэродром. По пути остановились осмотреть пару самолетов. Первый - Ил-76МД.
31.


На борту одной из модификаций Ил-76 я уже бывал и выкладывал репортаж.
32.


33.


А об этом самолете стоит рассказать отдельно. ВМ-Т «Атлант».
34.


Это тяжёлый транспортный самолёт, применявшийся для доставки крупногабаритных грузов, в частности элементов системы «Буран» - «Энергия». Сейчас самолет не на ходу.

35.


36.


Подъезжаем к месту наблюдения. Перед нами стоянка самолетов.
37.


Вдали самолеты пилотажной группы «Соколы России» из Липецка и кто-то еще.
38.


Ил-78 готовится к взлету.
39.


С другой стороны от нас моют Ту-22М3.
40.


Ту-22М3.
41.


Наш сопровождающий изучает расписание полетов. Документ секретный.
42.


Ту-22М3 выруливает на дорожку.
43.


44.


В очередь на взлет становится и Ил-78.
45.


ВВС России.
46.


Первый Ту-22М3 разгоняется. Очень шумно.
47.


Отрыв!
48.


После взлета самолет заворачивает влево, поднимая клубы пыли.
49.


Следующий Ту-22М3.
50.


Этот отрывается раньше. Грохот.
51.


Взлетают самолеты очень стремительно. В воздухе чувствуется жар и запах топлива.
52.


Следом взлетают Ильюши.
53.


«Илы» отрываются раньше, чем «Тушки».
54.


55.


В воздухе два «Ил-78».
56.


Еще один идет на взлет.
57.


58.


С другой стороны ВПП заходит Ту-22М3…
59.


…и проносится у нас над головами.
60.


Иностранный гость - Ил-78 алжирских ВВС.
61.


62.


63.


Самолёт делает круг и проходит над нами.
64.


Тем временем «Тушки» садятся и рулят на стоянку.
65.


66.


В армии тягачи выглядят может не так эффектно, как гражданские аэродромные тягачи, но и условия работы у них разные.
67.


На этом наше пребывание на авиабазе в Дягилево закончилось.

С самолетами, увиденными на авиабазе разлука была недолгой. Сразу после возвращения я отправился за билетами на авиашоу в Жуковском, а в воскресенье увидел  Ту-22М3, Ту-95 и Ил-78 в небе. Кроме них было еще множество самолетов, но эти для меня стали старыми знакомыми.

Большое спасибо организаторам поездки в Дягилево и лично Антону Кошевому.

фото, ввс, споттинг, репортаж, музей, самолёты

Previous post Next post
Up