Такое впечатление, что в моей жизни число событий, связанных с авиацией, растет экспоненциально. Одним из ярких впечатлений стало посещение музея дальней авиации в Дягилево и наблюдение за тренировочными полетами самолетов Центра боевого применения и переучивания лётного состава. Приглашаю на экскурсию!
1. Ту-22М3.
Про то, что в Дягилево находится музей дальней авиации, я читал и знал, что попасть туда не так уж просто. В июле мы с
osmos7 предприняли вылазку в Стамбул, где посетили
музей турецкой авиации. После этого желание попасть в Дягилево стало еще сильнее. Большое спасибо пресс-клубу Министерства обороны РФ за предоставленную возможность!
Центр боевого применения и переучивания летного состава находится недалеко от Рязани. Музей находится на территории авиабазы. Мы приехали туда 7 августа. В части вовсю шла подготовка к предстоящему празднованию
100-летия ВВС России и ко дню открытых дверей, поэтому осмотр самого музея в этот раз ограничился только самолетами, в помещение мы не пошли, о чем я нисколечко не жалею.
2.
Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Ту-22М2.
3.
Рядом с самолетами макеты ракет и бомб в натуральную величину.
4.
Первый в мире реактивный стратегический бомбардировщик М4. Первый полет состоялся в 1953 году. Позже бомбардировщики стали танкерами. У самолета уникальное «велосипедное» шасси.
5.
По случаю предстоящего дня открытых дверей, таблички с информацией о самолетах оказались на реконструкции. Поэтому буду благодарен за уточнения и дополнения к подписям.
Ту-22.
6.
Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 «Медведь». Создан в пятидесятых годах прошлого века и до сих пор находится на вооружении. Такие можно было увидеть на авиашоу в Жуковском.
7.
Звезды на кабине, по одной из версий, означают число вылетов с боевым бомбометанием.
8.
Кормовая пушка.
9.
10.
Оса примеряет новое жало.
11.
Кабина Ту-95.
12.
Ту-16.
13.
Еще один ракурс Ту-95.
14.
А вот тоже Ту-95, но уже не в музее. Сразу за экспозицией расположен аэродром. Собрат музейного экспоната заходит на посадку.
15.
Еще один музейный самолет, братья которого несут службу. Ту-22М3.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Большой и маленький.
24.
25.
26.
27.
28.
Ту-95 на рулежке.
29.
30.
Ознакомившись с экспозицией музея, мы поехали на аэродром. По пути остановились осмотреть пару самолетов. Первый - Ил-76МД.
31.
На борту одной из модификаций Ил-76 я уже бывал и
выкладывал репортаж.
32.
33.
А об этом самолете стоит рассказать отдельно. ВМ-Т «Атлант».
34.
Это тяжёлый транспортный самолёт, применявшийся для доставки крупногабаритных грузов, в частности элементов системы «Буран» - «Энергия». Сейчас самолет не на ходу.
35.
36.
Подъезжаем к месту наблюдения. Перед нами стоянка самолетов.
37.
Вдали самолеты пилотажной группы «Соколы России» из Липецка и кто-то еще.
38.
Ил-78 готовится к взлету.
39.
С другой стороны от нас моют Ту-22М3.
40.
Ту-22М3.
41.
Наш сопровождающий изучает расписание полетов. Документ секретный.
42.
Ту-22М3 выруливает на дорожку.
43.
44.
В очередь на взлет становится и Ил-78.
45.
ВВС России.
46.
Первый Ту-22М3 разгоняется. Очень шумно.
47.
Отрыв!
48.
После взлета самолет заворачивает влево, поднимая клубы пыли.
49.
Следующий Ту-22М3.
50.
Этот отрывается раньше. Грохот.
51.
Взлетают самолеты очень стремительно. В воздухе чувствуется жар и запах топлива.
52.
Следом взлетают Ильюши.
53.
«Илы» отрываются раньше, чем «Тушки».
54.
55.
В воздухе два «Ил-78».
56.
Еще один идет на взлет.
57.
58.
С другой стороны ВПП заходит Ту-22М3…
59.
…и проносится у нас над головами.
60.
Иностранный гость - Ил-78 алжирских ВВС.
61.
62.
63.
Самолёт делает круг и проходит над нами.
64.
Тем временем «Тушки» садятся и рулят на стоянку.
65.
66.
В армии тягачи выглядят может не так эффектно, как
гражданские аэродромные тягачи, но и условия работы у них разные.
67.
На этом наше пребывание на авиабазе в Дягилево закончилось.
С самолетами, увиденными на авиабазе разлука была недолгой. Сразу после возвращения я
отправился за билетами на авиашоу в Жуковском, а в воскресенье увидел
Ту-22М3, Ту-95 и Ил-78 в небе. Кроме них было еще множество самолетов, но эти для меня стали старыми знакомыми.
Большое спасибо организаторам поездки в Дягилево и лично Антону Кошевому.